Новости

Место для боя

Обостряется борьба ведущих производителей грузовых автомобилей за контроль над постсоветским пространством

 Растущая конкуренция на рынках грузовиков стран СНГ со стороны бывших советских автозаводов, а также ведущих мировых автоконцернов заставляет белорусских автомобилестроителей задумываться не только о совершенствовании своей продукции, но и о сбытовой стратегии.

Минский автомобильный завод собирается представить ряд новейших образцов своей продукции на международном салоне TIR-2007 (Trucks International Review), который пройдет в Киеве со 2 по 5 октября.

 Как следует из информации, обнародованной пресс-службой предприятия, в его экспозицию войдут: магистральный автопоезд в составе седельного тягача стандарта Euro-3 МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830, самосвал МАЗ-6516А8-321 (колесная формула 8х4), пригородный автобус среднего класса МАЗ-226.

Эти машины уже демонстрировались в начале сентября на московской международной выставке "Интеравто-2007", где получили признание и простых посетителей, и искушенных профессионалов. Там автопоезд МАЗ-5440А9+97830 был признан победителем в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности", а МАЗ-226 стал "Лучшим автобусом средней вместимости".

В Украине становится неуютно.

Насколько можно понять из заявлений представителей автозавода, участие в киевском смотре столь внушительными силами (сразу три новинки!) продиктовано стремлением МАЗа увеличить свое присутствие в Украине.

Однако если верить цифрам, приводимым компанией AUTO-Consalting (Киев), речь идет не просто о наращивании объемов продаж, а о возврате утраченных лидирующих позиций на украинском рынке. Согласно данным регистрации новых автомобилей, по итогам 7 месяцев Камский автозавод реализовал там 1.237 машин, обогнав по этому показателю своих конкурентов из Минска.

В обозримом будущем неприятных сюрпризов на украинском поле МАЗу можно ожидать и от еще одного российского производителя — автозавода "Урал", входящего сегодня в Группу компаний ГАЗ. Подписав недавно дилерское соглашение с местной корпорацией "Автоинвестстрой" (АИС), уральцы начали продвижение на украинский рынок дорожных самосвалов "Урал-63685" (колесная формула 6x4, г/п 20 т) и "Урал-6563" (8х4, г/п 25 т).

Начиная с сентября АИС предлагает своим потенциальным покупателям также специальную технику на базе шасси дорожного габарита "Урал-63685", в частности автобетоносмеситель АБС-9 с миксером TIGARBO.

По мнению специалистов маркетинговых служб "Урала", конкурентными преимуществами дорожных грузовиков этой марки (которые они и намерены использовать в полной мере) являются низкий эксплуатационный расход топлива, рама прогрессивной конструкции, улучшенные экстерьер и интерьер, а также оптимальный показатель "цена/качество".

Надо сказать, что результаты работы уральского автозавода в первом полугодии 2007 г. заставляют с должным вниманием относиться к планам его руководства по расширению продаж своей продукции на постсоветском пространстве, причем в сегменте не только внедорожных, но и дорожных большегрузных автомобилей.

По сообщению пресс-службы предприятия, за первые 6 месяцев текущего года с его конвейера сошло на 69,3% больше грузовиков, чем за аналогичный период прошлого года. При этом суточный темп сборки автомобилей на главном конвейере автозавода "Урал" вырос в 2 раза: с 35 машин в декабре 2006 г. до 70 в июне 2007 г.

Практически столь же впечатляюще увеличивалось в первом полугодии производство и на коренном украинском производителе — холдинговой компании "АвтоКрАЗ" (Кременчуг, Полтавская область). За 6 месяцев нынешнего года выпуск тяжелых грузовиков там увеличился на 63,1%. А в июне 2007 г. темп роста к аналогичному периоду 2006 г. составил 160%.

Передумав умирать, бывший флагман советской автоиндустрии грозит составить конкуренцию КамАЗу, МАЗу и "Уралу" в ряде продуктовых ниш, причем не только на украинском рынке. В общем объеме производства (за 6 месяцев — 2.171 шт.) доля экспорта составила 79,8%, поставки в Россию относительно июня 2006 г. возросли в 5 раз.

В Кременчуге обосновался и главный потенциальный соперник (а возможно, и "могильщик") всех вышеупомянутых автопроизводителей. С марта 2007 г. на площадях Кременчугского автосборочного завода собирается китайский 3-осный карьерный самосвал FAW СА-3252. Его максимальная технически допустимая грузоподъемность 17,75 т, а объем кузова 18 куб. м. Грузовик комплектуется 6-цилиндровым, рядным, 310-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом.

Как и все тяжелые грузовики этой марки, FAW CA-3252 оснащается автокомпонентами известных мировых производителей. При этом его стоимость установлена на уровне 265.000 UAH (53.000 USD), что является отнюдь не заоблачной величиной. А за счет выгодных кредитных и лизинговых схем приобретение китайского самосвала доступно большинству категорий предпринимателей и организаций. Поэтому неудивительно, что очередь на FAW СА-3252 сформирована на три месяца вперед.

И в России нам тесно.

В последнее время аналитики отмечают заметное сокращение удельного веса продаж изделий Минского автозавода и на гораздо более емком, чем украинский, рынке грузовых автомобилей России. По их мнению, основная причина ослабления позиций МАЗа в РФ в том, что его конкуренты смогли более эффективно воспользоваться экстраординарным увеличением платежеспособного спроса российских субъектов хозяйствования, подпитанного мощным потоком нефтедолларов.

Опередив по темпам прироста реализации продукции минских коллег, они смогли потеснить белорусов в сегментах среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Причем как "снизу" (за счет предложения несколько менее качественных, но и существенно более дешевых изделий), так и "сверху" (когда более высокая цена компенсируется набором более высоких потребительских свойств).

Один из самых больших выигрышей пришелся на долю Камского автозавода. Согласно информации ОАО "Автосельхозмаш-Холдинг" ("АСМ-Холдинг"), с января по июль 2007 г. КамАЗ произвел 29.107 грузовиков, что составило 131,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Из этого количества около 73% (24.672 шт.) машин было продано на внутреннем рынке РФ.

Месяц от месяца, повторим, наращивает выпуск и сбыт своей продукции автозавод "Урал".

Всего же, по данным "АСМ-Холдинга", в январе — июле в России было выпущено 159.378 грузовых автомобилей всех классов, что на 19,28% больше, чем год назад.

Минчане за тот же период изготовили 13.463 грузовых автомобиля, что на 11,8% больше прошлогоднего. До 60% из них (более 8.000 шт.) поступило в Россию. Показатели эти заслуживают всяческого уважения, но российские соперники явно "ускоряются" и их доли на рынке растут.

Бренд-лавина.

Обращает на себя внимание и растущая конкуренция со стороны импортных грузовиков, особенно в нише более дорогих и качественных моделей. Статистика Департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ свидетельствует, что импорт грузовых авто за 7 месяцев текущего года увеличился на 70% относительно прошлогоднего уровня и составил порядка 39.200 шт.

Все больший размах приобретает сборка зарубежных моделей грузовиков непосредственно в России. За названный промежуток времени там было было изготовлено 8.570 таких машин против 4.942 годом ранее. И судя по всему, этот процесс будет нарастать лавинообразно.

Так, группа компаний Volvo Trucks приняла решение инвестировать 100 млн. EUR в создание предприятия по выпуску 15 тыс. грузовиков в год в Калуге. На нем будет производиться 10 тыс. автомобилей Volvo и 5 тыс. Renault (входит в группу компаний Volvo). Планируется, что строительство нового завода будет завершено в начале 2009 г.

Не так давно официально объявила о намерении построить сборочный завод в России и компания Scania. Может пополнить данный список и DaimlerChrysler, во всяком случае, такой возможности не исключает член правления концерна Адреас Реншлер.

Причины этой тенденции очевидны: резкий (на 27%) прирост продаж большегрузных автомобилей на российском рынке в первой половине текущего года и рост спроса на грузовики на постсоветском пространстве в целом.

Чем может ответить на вызовы конкурентов Минский автомобильный завод? По причине роста затрат на российские энергоносители и комплектующие уже сейчас МАЗ проигрывает ценовую конкуренцию КамАЗу (не говоря уже о рвущихся в Россию китайских производителях). Удерживаться на плаву минчанам позволяет лишь относительно более высокое техническое качество продукции. Но по мере того как цена их техники приближается к стоимости изделий ведущих мировых автопроизводителей, это преимущество тает все больше.

Белорусы и рынок




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом