Новости

Воздержание от подержанного

На авторынке Беларуси наступила пора, которую люди, связанные с автобизнесом, окрестили как: «Сейчас машину гораздо проще купить, чем продать». Продавцы винят в пассивности покупателей, покупатели боятся связываться с продавцами, ведь кризис породил автомошенников, пытающихся за небольшую цену сбыть товар, который вообще ничего не стоит.

Экономический кризис благоприятно повлиял разве что на творческую составляющую населения. Одному столичному авторынку его обитатели дали сразу два определения - «музей» и «рыбалка». Музеем рынок называют некоторые разочарованные продавцы - по их словам, покупатели воспринимают товар исключительно как экспонаты и порой даже боятся дотрагиваться до него руками, хотя продавец и за руль приглашает, и заранее заводит разговор о системах скидок.
Свою работу с рыбалкой сравнил оптимистично настроенный продавец, представившийся Максимом: «Зацепить покупателя и уговорить его на покупку - все равно, что хитрую щуку из Сожа достать. Трое или четверо сорвутся, а пятый с крючка уже не уйдет». Таким способом перекупщик почти за два месяца «наловил» прибыль с четырех машин - все они 10-13-летки в ценовом диапазоне $4,5-7 тыс. Сумму навара и марки машин продавец назвать отказался, как и места, где он берет авто на продажу.

«Лом никому не нужен»

К продавцам-оптимистам относилась и группа молодых парней, присевших на бордюр возле автомобилей, на которых гордо развевались швейцарские флаги. Один из продавцов, Виталий, согласился поговорить с корреспондентом «БелГазеты». Со слов Виталия выходило, что кризис продаж не ощутили продавцы автомобилей с хорошей репутацией. Именно поэтому он с компаньонами предпочитает привозить машины из Швейцарии, которые стоят дороже, но покупаются лучше: «Люди стали грамотные, стали больше ценить состояние автомобилей. Нормальная машина продастся в любых экономических условиях, лом никому не нужен».
По оценке Виталия, с началом кризиса подешевели только автомобили, стоимостью более $10 тыс. «В среднем цена дорогих автомобилей упала на 1 тыс. евро. Семь месяцев назад я покупал себе в Швейцарии Honda Accord, достаточно свежую, за 9 тыс. евро, сейчас она стоит 8 тыс.» Покупатели на такой ценопад быстро реагируют, хотя, по мнению продавца, бюджетные машины тоже пользуются спросом.

Спектакли со скидкой


Но не у всех так хорошо, как у Виталия. Наиболее оптимистичные торговцы затишье связывают не с кризисом, а с сезоном. Мол, в пору отпусков машины всегда неважно продавались, к осени опять начнется чес. Хотя Олег, пытающийся уже третий месяц сбыть свой Volkswagen Jettа, в сезонность не верит. «Автомобиль - это не шуба и не плавки, он нужен всегда. Правда, шубу и плавки купить проще, даже если не получаешь зарплату в течение нескольких месяцев. На шмотки можно одолжить деньги, а вот на тачку не всегда наскребешь. Ситуация на авторынке - самый яркий пример экономического кризиса».
Целый пласт покупателей со схожим мировоззрением на авторынке представляла парочка, останавливающаяся практически у всех автомобилей в ценовом диапазоне $4,5-5 тыс. Мужчина внимательно рассматривал товар, одобрительно цокал языком, настраивая на позитивный лад продавцов, а потом ставил перед фактом: «У меня только $3,7 тыс., больше дать не могу». Пока продавцы пытались переварить полученную информацию, на авансцену вышла женщина, слезно рассказывавшая о кризисе и острой нехватке автомобиля в семье. Но продавцы, в период кризиса видевшие и не такие спектакли, слезу не пускали, предлагали еще поднакопить и вернуться через месяц. Тем самым косвенно признавались, что товар еще останется.

Между девальвацией и растаможкой


А вот начинающий автолюбитель Сергей, выбрав тактику выжидания, купил в кризис Renault Megane 2000 г.в. за $4,5 тыс. В течение месяца фактически каждые выходные ходил на рынок, присматривался к ценам, пытался получше узнать, чем живут продавцы. О большинстве из них у Сергея сложилось четкое представление: «Это люди, которые хотят тебе что-то впарить. Они или умышленно завышают цену, чтобы потом вроде как сделать одолжение, либо что-то недоговаривают. Когда задаешь конкретные вопросы, часто оказывают психологическое давление, некоторые даже могут и послать».
Параллельно в будние дни изучал интернет-рекламу, ездил по объявлениям, но качество предлагаемого продукта его не устраивало. Во время очередной поездки на рынок он наконец-то присмотрел себе автомобиль. А когда к концу торгового дня продавцы сбили цену на $300, твердо решил - надо брать. О покупке не жалеет, хотя, в случае чего, «продать машину более чем за $4 тыс. не смогу».
Еще продавцы и покупатели с опаской смотрят в будущий год - на рынке активно обсуждается введение единых таможенных пошлин между Россией, Беларусью и Казахстаном. На киоске, в котором проводится переоформление документов, даже висит вырезка из газетной публикации.
Некоторые продавцы с иронией относятся к возможному подорожанию автомобилей. Обычно в конце года «бэушки» продаются туго, но кто-то предстоящий декабрь грубо сравнил с прошедшим январем. «Люди, испугавшиеся девальвации, в момент размели холодильники и микроволновки. Не исключено, что из-за боязни потерять накопленные доллары, начнут разбирать автомобили».
Большинство перекупщиков в резкое подорожание все равно не верят, хотя кто-то уже просчитывает варианты. Продавец Михаил отметил, что у него в Смоленске есть хорошие друзья и, если белорусам его товар будет не по карману, придется работать через друзей на российский рынок, где более платежеспособные покупатели.


Евгений КЕЧКО


http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом