Новости

Благодаря молочному конфликту между РФ и РБ, у КГК появилась возможность еще раз заявить о необходимости введения института специмпортера

Накануне введения «усиленного таможенного контроля» на белорусско-российской границе, начальник управления контроля по обороту за подакцизными товарами КГК Елена Масурновская отметила, что Беларусь из-за теневого оборота импортного пива несет миллиардные убытки. В конкретных цифрах это Br15 млрд., правда, за весьма неопределенный период - «с начала года».
Обозреватель «БелГазеты» Марина Гуляева предложила Дмитрию КИСТЕВУ, директору по экспорту ОАО «Балтика», представить лидера белорусского рынка в сегменте импортного пива на месте белорусского производителя и высказаться в отношении института специмпортера.

Система норм, регламентирующая импорт пива на белорусский рынок, в последние годы постоянно менялась. Как вы оцениваете качество перемен?
- С октября 2004г. после введения идентификационных знаков ситуация стала динамично меняться - введены совершенно четкие цивилизованные правила игры. Те, кто хотел остаться на рынке, должны были инвестировать средства в модернизацию, чтобы соответствовать требованиям белорусского законодательства. Я отчетливо помню то время, когда наша компания в условиях ограниченных возможностей (поскольку бюджеты верстаются заранее) вынуждена была в спешном порядке устанавливать оборудование по наклейке идентификационных знаков. Мы полагаем, что у нас сформирована четкая система работы с белорусским рынком, позволяющая цивилизованно поставлять российское пиво в Беларусь - идентификационный знак, уплата НДС, подтверждение этого факта белорусской налоговой службой российской. Акцизные выплаты и налоговые отчисления в бюджет Беларуси от деятельности компании «Балтика» в 2008г. превысили 7,5 млн. евро.
- Данные по теневому обороту, на которые ссылается Госконтроль, опровергают четкость и цивилизованность работы…
- Может быть, есть какие-то недоработки. Но, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы и российская, и белорусская стороны были удовлетворены. В любом случае все поставки «Балтики» - абсолютно легальны.
- Вы считаете, что это «недоработки» - Br15 млрд., или $5 млн.?
- Эту цифру, по заявлениям Госконтроля, относят к началу года. Поэтому, вероятно, нужно уточнить, за какой конкретно период? Эта проблема касается импорта или как раз оборота на внутреннем рынке? Мне трудно ответить на эти вопросы, поскольку озвученных в СМИ данных не достаточно.
- Как вы относитесь к возможности введения института специмпортера?
- Институт специмпортера приведет к закрытости рынка и откату от сложившихся рыночных условий. Для нас это означает отказ от конкуренции и риски злоупотреблений. Как бы это громко ни звучало, но именно конкуренция является двигателем экономики. Невозможно, особенно в нынешних кризисных условиях, закрыть рынок и рассчитывать на то, что это станет импульсом к развитию производства.
- Вам не кажется, что ваши оценки несколько категоричны - что значит «закрыть рынок»? Госконтроль убеждает, что этого не случится. Тем более опыт введения института специмпортера на других рынках позволяет утверждать: катастрофы не произошло…
- Под закрытостью мы понимаем ограничение рынка, которым обернется определение одной или нескольких компаний в качестве специмпортера. Этот институт будет использоваться как элемент дополнительного контроля и давления. С высокой долей вероятности в результате отказа от конкуренции увеличится цена.
Чтобы исключить теневые схемы стоит усилить контроль за движением товара на внутреннем рынке, потому что, с нашей точки зрения, вход товара на рынок прозрачен.
- Вы можете гарантировать, что все пиво, поставляемое «Балтикой», поступает легально?
- На 100%. Мы сопровождаем каждую машину до конкретной точки, а в последние 2-3 месяца особенно тщательно контролируем наличие идентификационных знаков, удостоверения качества, накладных и т.д.
- В свое время российские и украинские пивовары выступали против идентификационных знаков, но потом изменили свое отношение. Может, стоит поискать положительные аспекты и в введении института специмпортера?
- На мой взгляд, их нет. Это акцентированный шаг в направлении делиберализации рынка, который будет оцениваться не только российской стороной, но и мировыми институтами. Понятно и то, что введение института специмпортера означает отказ от режима свободной торговли. Малый и средний бизнес получат сигнал, что ранее предпринятое рыночное движение не только приостановлено, но и направлено в обратную сторону.
- А как насчет заявленных целей по исключению теневых схем?
- Прозрачный оборот в отношении импорта пива уже существует, и взаимосвязи между институтом специмпортера и борьбой с некими «серыми» схемами нет.
- Белорусские импортеры полагают, что эта мера является откровенно протекционистской…
- Некоторые белорусские пивовары наверняка будут приветствовать институт специмпортера. Но есть и те, кто понимает: очевидные достижения в производстве, качестве, упаковке и продвижении происходят во многом благодаря конкурентной борьбе.
- Значит, если бы «Балтика» находилась на месте белорусского пивовара - в условиях ограниченного бюджета и не 3% объема импортного пива, как в России, а 25%, то она бы выступала против защитных мер рынка?
- «Балтика» именно в такой ситуации и продемонстрировала рыночный подход. Когда случился кризис в 1998г., «Балтика» нашла в себе силы долго сдерживать цены, что привело к изменению на рынке в пользу внутренних производителей. Ничего похожего на институт специмпортера или акцизные марки мы тогда не предлагали. Если бы мы оказались в такой ситуации еще раз, то в первую очередь велся бы поиск инвестиций для модернизации, оптимизации маркетинга и продаж.
Во многих европейских странах доля импортного пива превышает 30%, но никому и в голову не приходит вводить ограничения просто для того, чтобы один или два местных игрока получили кратковременное преимущество. В целом-то отрасль потеряет! Только привлекая инвестиции и работая над открытием рынка и стимулированием конкуренции, можно чего-то добиться.
Ведь никто не говорит, увидев в питерском магазине полную линейку пива «Крынiцы», что это плохо. Это возможность выбора для потребителя. И никому в голову не придет подвинуть белорусское пиво, чтобы уступить место российскому, - это просто смешно!
- Правда, что белорусское пиво активно демпингует на российском рынке?
- Белорусское пиво представлено в эконом-сегменте и мейнстриме. Мы понимаем, что это пиво из другой ценовой ниши, в чем, разумеется, нет ничего плохого.
- У белорусских пивоваров довольно серьезные планы по наращиванию экспорта - не боитесь?
- Сегодня на наших прилавках рядом с белорусским пивом стоит украинское, грузинское, армянское и прочее. Я уже не говорю о западноевропейских ТМ. С позиции производителя, это дополнительный импульс к тому, чтобы не расслабляться и продолжать работать.
- Если институт специмпортера будет введен, «Балтика» будет выступать за симметричные меры в отношении белорусского пива?
- Будем анализировать конкретную ситуацию, делать прогнозы сейчас - преждевременно.

http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом