Новости

Едва не открылся «второй фронт»

Всего на один день — 17 июня — был введен усиленный таможенный режим на границе с Россией. Однако этого оказалось достаточно, чтобы вызвать серьезную тревогу среди транспортных компаний. То, что в официальных источниках разъяснялось как «симметричный ответ на действия российской стороны», в кругах транспортников воспринималось как шаг, способный резко дестабилизировать ситуацию на рынке транзитных перевозок.
Как выяснил корреспондент «ЭГ», главной причиной беспокойства стала угроза снижения транзитной привлекательности страны. Не секрет, что на роль моста между западом и востоком претендует не только Беларусь, но и Литва, Латвия, Украина. До сих пор геополитическую риторику соседей удавалось охлаждать чисто математическими аргументами: кратчайшее расстояние между Евросоюзом и Россией лежит по линии Брест–Орша. В том числе по этой причине нынешний кризис в меньшей степени сказался на объемах грузопотока через Беларусь в сравнении с сопредельными территориями. По данным Минтранса, в I квартале текущего года европейско-российский транзит через страны Балтии сократился на 55,6%, движение грузов по «южному объезду» через Украину упало примерно на треть. У нас снижение было несколько меньше — на четверть.
В условиях рецессии перевозчики вынуждены считать каждый евроцент. Так, в расчет принимается стоимость визы для водителя — 60 EUR для разового въезда в Беларусь (плюс 35 EUR в Россию), цена за проезд по магистрали М-1 (после перевода платежей в EUR возросла на 30%), стоимость разрешения на проезд, внутренние цены на топливо, стоимость и скорость таможенного оформления и другие расходные статьи. Если к их числу добавились бы издержки вынужденного простоя на белорусско-российской границе, то не исключено, что выгодней стало бы сделать «крюк» в лишних 129 км по северному литовскому направлению. К тому же в этом варианте нет нужды платить за белорусскую визу, разрешения и т.п. И, что немаловажно, таможня только одна — в Псковской области РФ.
Отметим, для того чтобы привлечь транзитеров, в последние годы было сделано немало. После принятия Указа от 16.07.2007 № 320 «О реализации принципа свободного транзита» количество поездок через нашу страну выросло с 690 тыс. в 2006 г. до более 1 млн. в 2008 г. Напряженные переговоры с Россией и Казахстаном вплотную приблизили нас к моменту переноса всех контрольных процедур с границы Смоленской области на западную границу Беларуси (ЕврАзЭС). А это обещает существенно ускорить прохождение грузов. К слову, в начале года проведен эксперимент, в ходе которого транспортная инспекция Минтранса временно выполняла в Брестской и Гродненской областях контроль в формате полномочий федеральной службы Ространснадзора — и полностью подтвердила свою компетентность. Кроме того, страховое обеспечение по договорам МДП у нас повысилось до нормативов ЕС — 60 тыс. EUR. Такой привилегии нет ни у Молдовы, ни у Украины, ни у Казахстана, которые находились в гораздо более теплых отношениях с ЕС.
17 июня достижения прежних лет неожиданно оказались под вопросом. Представители транспортных предприятий убеждены: любая торговая война нанесет ущерб отрасли, а мы не настолько богаты, чтобы делать подарки конкурентам из других стран.
Возможно, несколько иное мнение на счет усиления таможенного контроля у руководства ГТК. Глава ведомства А.Шпилевский назвал такой шаг вполне обоснованным и способным противостоять «серым» перевозкам. «За 15 дней июня 2009 года таможенными органами в обычном режиме работы задержано контрабандных товаров на сумму 8,6 млрд. Br. За 2008 год на калининградском направлении пропало грузов на 10 млн. USD», — заявил он журналистам в минувшую среду.
Достаточно резким было тогда и высказывание секретаря Совета безопасности Юрия Жадобина, который, комментируя возникшие в последние дни сложности с прохождением грузов на границе с Россией, подчеркнул, что со стороны российских таможенных служб «отсутствует всякий конструктивный подход, нацеленный на взаимоприемлемое решение. Под надуманными предлогами продолжает наноситься ущерб нашей экономической безопасности».
К счастью, «усиление режима контроля» не стало фатальным для отрасли, и обслуживание транзитных потоков сейчас продолжает осуществляться в рамках ранее достигнутых договоренностей с ЕС и Россией без появления новых расходных статей.

Владислав ПЛАТУН

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

27.03.2017В Минске за получение взятки задержан директор Сморгонского агрегатного завода
В Минске за получение взятки задержан директор Сморгонского агрегатного завода

24.03.2017"Амкодор" модернизирует предприятие по производству лесных машин
"Амкодор" модернизирует предприятие по производству лесных машин

22.03.201720-я Международная выставка Кожи и Меха LeShow 2017 приглашает участников
20-я Международная выставка Кожи и Меха LeShow 2017 приглашает участников

17.03.2017Выставка "ПРОДЭКСПО-2017" Москва
Кондитерские изделия  ОАО «Красный Мозырянин» — лучшие, по мнению экспертов 24-ой Международной выставки «ПРОДЭКСПО-2017». Крупнейший в СНГ форум пищевой промышленности завершился 10 февраля 2017г.  в Москве и принёс предприятию «Красный Мозырянин» 4 награды наивысшего достоинства!

10.03.2017Купить акриловые краски в Минске
Купить акриловые краски в Минске


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
March
ПонВтСрЧетПятСубВоск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом