Новости

На бизнесе по продаже автозапчастей снижение покупательской способности населения отразилось очень серьезно.

. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. падение выручки у нашей компании составило около 20-25%. Это связано как с уменьшением потока клиентов, так и со снижением среднего чека. Сейчас люди очень серьезно экономят. Понятно, что под сокращение расходов семейного бюджета в последнюю очередь попадут продукты питания и одежда. А вот на содержании автомобиля можно сэкономить: отложить несрочный ремонт или вовсе пересесть на метро.
Многие предсказывали, что в кризис рынок автозапчастей активизируется: мол, экономя на покупке автомобиля (дилеры уже фиксируют значительное падение продаж новых иномарок, а ввоз подержанных автомобилей, думаю, сократится примерно наполовину), люди предпочтут ездить на старом авто, обновив его нужными запчастями. Но ведь есть масса потенциальных покупателей, которые до кризиса планировали приобрести автомобиль, но теперь отложат покупку и будут ездить на общественном транспорте - запчасти им ни к чему.
Другое дело, что сам рынок автозапчастей и сервисного обслуживания автомобилей может претерпеть некоторые изменения. Если до кризиса люди имели возможность обслуживать свои автомобили на специализированных СТО, покупали детали оригинальных производителей у официальных дилеров, то теперь значительная часть клиентов самостоятельно покупает запчасти в магазинах и обслуживается на более дешевых станциях. Это дает шанс небольшим компаниям заполучить новых клиентов. Думаю, если стагнация будет затяжной, то с учетом общего старения парка автомобилей возможен рост сегмента запчастей, бывших в употреблении. Если же из состояния кризиса мы выйдем достаточно быстро, то доля этого сегмента едва ли значительно вырастет.
Еще одна тенденция - выбор более дешевых и менее брендовых товаров. Например, если раньше покупатели предпочитали масла дорогих брендов, то теперь четко переключились на продукцию среднего ценового сегмента. Этому отчасти способствовала и девальвация рубля, которая привела к росту рублевых цен на автозапчасти. Но мы не изменили ассортиментный состав в угоду рынку, не стали продавать более дешевые и менее качественные детали. Если на время переключиться на товар другого уровня, то впоследствии вернуть потерянных клиентов, привыкших к определенному уровню качества, будет почти невозможно.
Сейчас мы ориентируемся в первую очередь на сохранение постоянных клиентов. Средний чек будет падать - это неизбежно. Но если постоянный круг покупателей будет сформирован, это обеспечит определенную стабильность. Поэтому мы стараемся развивать дисконтные программы, еще до кризиса разработали систему скидок постоянным клиентам. Стараемся снизить торговую наценку. Но здесь у небольших компаний возможностей меньше, чем у крупных дилеров. Ведь у нас и до кризиса издержки были не большими, так что сейчас нет возможности экономить на уменьшении площадей или сокращении штата.

директор ООО «Автолэнд» Андрей БОБРОВНИЧИЙ


www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

16.04.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

15.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

14.04.2024Житковичский лесхоз
Житковичский лесхоз производитель пеллетов в Республике Беларусь

14.04.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.


10 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация