Новости

МЕНЮ НА ЗАВТРА
В глобальном разрезе

Куда движется мировой рынок продуктов питания - от кумпяка к щековине и обратно или в иных, пока не истоптанных отечественным пищепромом направлениях? На этот вопрос ответило исследование международной маркетинговой компании ACNielsen, проводившееся с середины 2005г. до середины 2006г. в 66 странах мира на основе анализа динамики розничных продаж более чем в ста категориях продовольственного рынка, объединенных в двенадцать крупных товарных разделов.

Иван ДУБОВЕЙ

Исследовалась конъюнктура продовольственных рынков в пяти условных регионах: Азиатско-Тихоокеанском, Европе, Южной Америке, Северной Америке и ЕЕМЕА (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка).

Аналитики ACNielsen выделили три основные тенденции изменения потребительского спроса: свежие продукты; здоровое питание; удобство потребления. Самый актуальный тренд - здоровое питание - напрямую связан с прогрессирующим старением населения развитых и развивающихся стран. Поэтому среди самых быстрорастущих категорий мирового рынка доминируют т.н. «здоровые продукты» и напитки.

Самая быстрорастущая товарная группа - «питьевой йогурт» (+18% в стоимостном выражении). Аналитики констатируют рост продаж однопорционных продуктов (ау, белорусские молочники, разливающие свои изделия в богатырские емкости!) и выбор потребителями пробиотиков. Вслед за йогуртами высокий рост в стоимостном выражении демонстрируют готовые супы (+18%), свежая зелень (+17%), актуальность которой для желудков минчан нынешним летом зафиксировал столичный мэр, свежая рыба (+12%), сидр (+11%), готовые салаты, детские молочные смеси, молочные напитки (+10% по каждой позиции).

В соседней с нами России наиболее интенсивно прибавляют в спросе готовые блюда (+41%), детские соки и сокосодержащие напитки (+33%), печенье (+27%), питьевой йогурт (+25%), детское питание (+19%). Эксперты ACN подчеркивают рост спроса на свежую или охлажденную рыбу, овощи и салаты, заменители мяса. Они полагают, что продажи рыбы в развитых странах растут в т.ч. по причине отказа потребителей от низкоуглеводных диет, а спрос на мясо находится в прямой зависимости от скандалов, связанных с птичьим гриппом и коровьим бешенством.

Регион EEMEA наряду с Южной Америкой признан быстрорастущим: он прибавил за год 13%. Среди отличительных черт ЕЕМЕА выделяют активную отстройку инфраструктуры дистрибуции продуктов питания, последовательное занятие ведущих позиций продуктами длительного хранения, потребность в современных здоровых продуктах для детей.

Белорусским пищевикам, ориентированным в первую очередь на рынок России, небезынтересно будет узнать, что при общемировом приросте сегмента «кондитерские изделия, печенье и снеки» на 5% в стоимостном выражении наиболее весом среди этой группы шоколад (+5%), так что «Любимой Аленке» стоит активнее заниматься поиском суженого - покупателя.

Молокопродукты тоже демонстрируют положительную динамику: +2% в мире и аж +12% в России. Наиболее динамичен сегодня в своем росте сегмент питьевых йогуртов, прибавивший с 2005г. 12% в натуральном и 25% в стоимостном выражении. Питьевые биойогурты демонстрируют прибавку в 23%. Среди других товарных позиций выделены вязкие йогурты: эксперты считают, что эта группа повторяет динамику категории «питьевой йогурт», поскольку ее рост в два раза больше темпов роста по товарному разделу. Ощутимо увеличиваются в ЕЕМЕА, и в частности в РФ, продажи обогащенного кефира (+27%) и творога (+25%). Несмотря на доминирование традиционных молокопродуктов, их доля в товарном разделе сокращается: в денежном выражении на них сегодня приходится всего 65% товарного раздела.

Очень перспективен раздел «базовые кулинарные продукты», к которым относят растительные масла, специи, приправы, соль и др. В глобальном масштабе он прирос на 3%, в России - на 13%, за счет глютаматсодержащих приправ.

Алкогольные напитки, по расчетам ACN, демонстрируют в среднем по миру темп прироста в 4%. Сенсационными темпами (+12%) завоевывает позиции сидр, причем эта тенденция затрагивает не только Старую Европу, но и наших соседей-балтов (Латвия, Литва). После масштабного падения спроса на алкогольные миксы те возвращают позиции, и прежде всего за счет рынков ЕЕМЕА (+40%). В России прирост алкоголя оценивается в 9%, причем в основном это происходит за счет пива (+14%).

Безалкогольные напитки в мире прибавили 6%, в России - 16%. 16% прироста показали соки, 15% - молочные напитки, 14% - нерастворимый кофе, 12% - нерастворимый чай, газированные напитки нарастили спрос на 18%, питьевые йогурты - на 25%.

Тенденция, пока не свойственная ЕЕМЕА, но зафиксированная в развитых странах: в одиннадцати из двенадцати продуктовых сегментов интенсивнее продукции обычных производителей растут private labels (частные ТМ). В глобальном разрезе на такие марки приходится 27% сегмента молочных продуктов, 26% - категории «мясо, мясозаменители, рыба, яйца», 24% - по овощам и фруктам, 23% - по десертам, выпечке, тортам.

В обозримой перспективе потребитель все чаще будет отдавать предпочтение не столько традиционным продуктам, сколько яствам, которые связаны со здоровым образом жизни, быстры и удобны в употреблении и сохраняют свойства исходного сырья.

Сверим национальное меню и прогнозы аналитиков через пять-семь лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: ACNielsen, Russian Food&Drinks, 2007.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

22.02.2018Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ
Теперь будет жесткий контроль за реализацией лесопродукции на внутреннем и внешнем рынках РБ

21.02.2018На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год
На предприятии ОАО «Калинковичский мясокомбинат» прошла конференция трудового коллектива по подведению итогов работы предприятия за 2017 год

21.02.2018Всемирный банк планирует выделить $100 млн на утепление жилья в Беларуси
Всемирный банк планирует выделить $100 млн на утепление жилья в Беларуси

20.02.2018Избирательная кампания прошла ровно и в целом спокойно - Ермошина
Избирательная кампания прошла ровно и в целом спокойно - Ермошина

19.02.2018Филиал "Домостроение" РУП "Завод газетной бумаги" (Шклов) в течение 5 лет планирует поставить 650 деревянных домов во Францию.
Филиал "Домостроение" РУП "Завод газетной бумаги" (Шклов) в течение 5 лет планирует поставить 650 деревянных домов во Францию( SARL Logibat)


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2018
February
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Реклама
   

Каталоги предприятий
Все права защищены © 2018 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом