Новости

Максимально ограничить перечень зарубежных товаров, доступных рядовому потребителю, стремится государство, чтобы свести концы с концами.

Существенное сокращение бюджетных поступлений заставляет власти обращать пристальное внимание на продуктивность основных источников пополнения казны, к коим традиционно относятся и доходы от реализации пива.

Соответственно, эта тема стала "гвоздевой" в докладе председателя Комитета государственного контроля Зенона Ломатя, сделанном президенту 2 июня. Главный контролер делал упор на тот факт, что в последнее время наблюдается неуклонное сокращение продаж белорусского пива на внутреннем рынке (в настоящий момент до четверти реализуемого в стране напитка составляет импорт). Насколько можно понять из публикаций в прессе, причину проблем председатель КГК видит в невыполнении Программы развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2006-2010 гг., прежде всего, в части обеспечения объемов производства и экспорта продукции.

По информации концерна "Белгоспищепром", в 2008 г. при задании 50 млн. дал в РБ было произведено 35,342 млн. дал пива, что меньше запланированного количества почти на 30% и уровня предыдущего года на 0,5%; экспортировано 0,8 млн. дал против предусмотренных заданием 2,9 млн. дал, или на 72,41% меньше ожидаемого. Одновременно импорт пива в страну в 2008 г. достиг 12,37 млн. дал, что превышает уровень 2007 г. на 23,9%.

В текущем году выпуск пенного напитка в январе - апреле составил 10,375 млн. дал, что на 5,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 43,37% меньше показателя, предусмотренного программой. На внутреннем рынке Беларуси в январе - апреле 2009 г. удалось реализовать 9,321 млн. дал пива, что на 6,7% меньше, чем годом ранее, и на 39% меньше задания на этот период. За пределы страны было поставлено 0,429 млн. дал, что хотя и превысило на 126% уровень аналогичного прошлогоднего периода, но оказалось на 62,1% ниже заданной планом отметки.

Нерадостную картину дополняет скачок импорта. Если в январе 2009 г. в страну было ввезено пива на 11,7% меньше, чем за тот же период 2008 г., то по итогам января - марта импортные поставки выросли на 14,6% против уровня 2008 г. - до 1,195 млн. дал.

И похоже, что именно здесь чиновники Комитета госконтроля видят корень всех бед пивоваренной отрасли. В связи с этим КГК и внес предложение рассмотреть вопрос о закреплении за государством исключительного права на импорт пива (то есть ввести институт специмпортеров). При этом г-н Ломать утверждает, что эта мера не вызовет сокращения продаж в стране заграничного пива, а направлена исключительно на "обеспечение прозрачности оборота ввозимого в страну напитка".

А вот первый заместитель министра торговли РБ Михаил Свентицкий был гораздо осторожнее в своих высказываниях на этот счет. По его словам, вопрос введения института специмпортера пива весьма неоднозначен. Единой точки зрения в правительстве по нему пока не выработано. Для обеспечения прозрачности оборота ввозимого в страну пива данная мера действительно дала бы положительный эффект (в Беларуси объемы теневого оборота этого напитка достаточно велики). Но ведь есть еще и обязательства перед российской стороной. Так что к подобному решению надо подходить весьма взвешенно.

Со своей стороны заметим, что на совещании с руководителями ведущих пивоваренных компаний страны, которое состоялось 23 апреля в концерне "Белгоспищепром", вопрос о контроле над импортом не рассматривался как главный и единственный. Гораздо более болезненным для пивоваров оказалось падение реализации их продукции в связи с прекращением продажи пива через киоски в Минске.

Представители предприятий также отметили, что при существующих в стране ценах на сырье им становится все сложнее конкурировать с российским или украинским пивом, даже учитывая заметное улучшение качества отечественного солода. В числе других ключевых проблем производители назвали неплатежи предприятий розничной торговли, а также слишком высокую ставку экологического налога.

Короче говоря, проблема имеется, и ее надо как-то решать. Но так ли уж незаменимы здесь административные меры? Чтобы ответить "нет" на данный вопрос, достаточно, наверное, упомянуть о новой маркетинговой стратегии, которой собирается воспользоваться для завоевания внутреннего и внешнего рынков крупнейшая пивоваренная компания страны "Крынiца".

Как заявили 2 июня на пресс-конференции в Минске ее представители, руководство компании приняло решение поддержать инициативу общественного движения "Усебеларускi рух "За нармальнае пiва". Заявленная цель инициаторов: создание национального белорусского сорта пива высокого качества исключительно из натуральных компонентов, на основе традиционных старинных рецептов. Его основные характеристики и свойства будут определены на основании опроса потребителей.

Каждый желающий старше 18 лет сможет заполнить анкету на интернет-сайте "Крынiцы" или в местах продаж пива. Эти данные будут занесены в электронную базу. Затем с помощью лототрона определятся 10 участников от каждой области, которые продемонстрируют специалистам свое умение разбираться в пиве. По результатам испытаний выберут 12 финалистов (по 2 от области), коим будет доверено из нескольких предложенных образцов выбрать самый "нармальны". Его-то и будет выпускать "Крынiца".

Конечно, трудно гарантировать, что "народный" сорт пива победит конкурентов дома и будет господствовать за рубежом. Но попытка отстаивания своих позиций рыночными методами выглядит куда симпатичнее, чем практика госограничений и запретов.

http://belmarket.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом