Новости

Максимально ограничить перечень зарубежных товаров, доступных рядовому потребителю, стремится государство, чтобы свести концы с концами.

Существенное сокращение бюджетных поступлений заставляет власти обращать пристальное внимание на продуктивность основных источников пополнения казны, к коим традиционно относятся и доходы от реализации пива.

Соответственно, эта тема стала "гвоздевой" в докладе председателя Комитета государственного контроля Зенона Ломатя, сделанном президенту 2 июня. Главный контролер делал упор на тот факт, что в последнее время наблюдается неуклонное сокращение продаж белорусского пива на внутреннем рынке (в настоящий момент до четверти реализуемого в стране напитка составляет импорт). Насколько можно понять из публикаций в прессе, причину проблем председатель КГК видит в невыполнении Программы развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2006-2010 гг., прежде всего, в части обеспечения объемов производства и экспорта продукции.

По информации концерна "Белгоспищепром", в 2008 г. при задании 50 млн. дал в РБ было произведено 35,342 млн. дал пива, что меньше запланированного количества почти на 30% и уровня предыдущего года на 0,5%; экспортировано 0,8 млн. дал против предусмотренных заданием 2,9 млн. дал, или на 72,41% меньше ожидаемого. Одновременно импорт пива в страну в 2008 г. достиг 12,37 млн. дал, что превышает уровень 2007 г. на 23,9%.

В текущем году выпуск пенного напитка в январе - апреле составил 10,375 млн. дал, что на 5,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, и на 43,37% меньше показателя, предусмотренного программой. На внутреннем рынке Беларуси в январе - апреле 2009 г. удалось реализовать 9,321 млн. дал пива, что на 6,7% меньше, чем годом ранее, и на 39% меньше задания на этот период. За пределы страны было поставлено 0,429 млн. дал, что хотя и превысило на 126% уровень аналогичного прошлогоднего периода, но оказалось на 62,1% ниже заданной планом отметки.

Нерадостную картину дополняет скачок импорта. Если в январе 2009 г. в страну было ввезено пива на 11,7% меньше, чем за тот же период 2008 г., то по итогам января - марта импортные поставки выросли на 14,6% против уровня 2008 г. - до 1,195 млн. дал.

И похоже, что именно здесь чиновники Комитета госконтроля видят корень всех бед пивоваренной отрасли. В связи с этим КГК и внес предложение рассмотреть вопрос о закреплении за государством исключительного права на импорт пива (то есть ввести институт специмпортеров). При этом г-н Ломать утверждает, что эта мера не вызовет сокращения продаж в стране заграничного пива, а направлена исключительно на "обеспечение прозрачности оборота ввозимого в страну напитка".

А вот первый заместитель министра торговли РБ Михаил Свентицкий был гораздо осторожнее в своих высказываниях на этот счет. По его словам, вопрос введения института специмпортера пива весьма неоднозначен. Единой точки зрения в правительстве по нему пока не выработано. Для обеспечения прозрачности оборота ввозимого в страну пива данная мера действительно дала бы положительный эффект (в Беларуси объемы теневого оборота этого напитка достаточно велики). Но ведь есть еще и обязательства перед российской стороной. Так что к подобному решению надо подходить весьма взвешенно.

Со своей стороны заметим, что на совещании с руководителями ведущих пивоваренных компаний страны, которое состоялось 23 апреля в концерне "Белгоспищепром", вопрос о контроле над импортом не рассматривался как главный и единственный. Гораздо более болезненным для пивоваров оказалось падение реализации их продукции в связи с прекращением продажи пива через киоски в Минске.

Представители предприятий также отметили, что при существующих в стране ценах на сырье им становится все сложнее конкурировать с российским или украинским пивом, даже учитывая заметное улучшение качества отечественного солода. В числе других ключевых проблем производители назвали неплатежи предприятий розничной торговли, а также слишком высокую ставку экологического налога.

Короче говоря, проблема имеется, и ее надо как-то решать. Но так ли уж незаменимы здесь административные меры? Чтобы ответить "нет" на данный вопрос, достаточно, наверное, упомянуть о новой маркетинговой стратегии, которой собирается воспользоваться для завоевания внутреннего и внешнего рынков крупнейшая пивоваренная компания страны "Крынiца".

Как заявили 2 июня на пресс-конференции в Минске ее представители, руководство компании приняло решение поддержать инициативу общественного движения "Усебеларускi рух "За нармальнае пiва". Заявленная цель инициаторов: создание национального белорусского сорта пива высокого качества исключительно из натуральных компонентов, на основе традиционных старинных рецептов. Его основные характеристики и свойства будут определены на основании опроса потребителей.

Каждый желающий старше 18 лет сможет заполнить анкету на интернет-сайте "Крынiцы" или в местах продаж пива. Эти данные будут занесены в электронную базу. Затем с помощью лототрона определятся 10 участников от каждой области, которые продемонстрируют специалистам свое умение разбираться в пиве. По результатам испытаний выберут 12 финалистов (по 2 от области), коим будет доверено из нескольких предложенных образцов выбрать самый "нармальны". Его-то и будет выпускать "Крынiца".

Конечно, трудно гарантировать, что "народный" сорт пива победит конкурентов дома и будет господствовать за рубежом. Но попытка отстаивания своих позиций рыночными методами выглядит куда симпатичнее, чем практика госограничений и запретов.

http://belmarket.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.04.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров

19.04.2024АЛЮМЕТ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ FUBAG (ГЕРМАНИЯ) И ООО АЛЮМЕТ (РОССИЯ)
 Благодаря прямым поставкам, реализуем товары по ценам производителей — российского завода ООО «АЛЮМЕТ» и компании FUBAG (Германия).

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация