Новости

Ответ с "подскока"

На белорусские аэродромы может перебазироваться стратегическая авиация РФ

"Объекты, имеющие отношение к ядерному оружию", уже расположены в Беларуси.

Однако созданная еще в советские времена военная инфраструктура может быть еще в большей мере задействована российскими военными.

Реакция военных специалистов на высказывания о возможности создания на территории РБ новых российских военных объектов, в том числе и связанных с подготовкой асимметричного ответа на размещение США позиций своей противоракетной обороны в Европе, была весьма неоднозначной. Хотя при этом практически все они упомянули, что подобные объекты в Беларуси уже имеются.

Это РЛС "Волга", входящая в состав системы предупреждения о ракетном нападении, расположенная под Ганцевичами (Брестская область). Она отслеживает пуски межконтинентальных баллистических ракет, которые могут нести ядерные боеголовки.

Это также станция дальней высокочастотной связи под городом Вилейка, которая, в частности, поддерживает связь с российскими атомными подводными лодками (в том числе и стратегическими ракетоносцами), несущими боевое дежурство в океане.

Аргументы тех, кто считает бессмысленным размещение на территории РБ в дополнение к ним каких-либо других объектов ракетно-ядерной инфраструктуры, выглядят примерно так. Стратегические ракеты грунтового и шахтного базирования, находящиеся на вооружении войск стратегического назначения, и без того способны достать любую цель на дальности около 10 тыс. км. Поэтому нет никакой военной необходимости приближать их к границам НАТО. Тем более что там они будут находиться в зоне досягаемости тактической авиации альянса.

Кроме того, Беларусь, так же как Украина и Казахстан, подписав в 1992 г. Лиссабонский протокол, стала участницей Договора СНВ-1 и взяла на себя обязательство присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия как безъядерная держава. В свою очередь, Россия обязалась дислоцировать весь стратегический потенциал только на своей территории.

В данном контексте прежде всего следует упомянуть генерал-майора в отставке Владимира Дворкина, бывшего начальника 4-го ЦНИИ Минобороны РФ, который занимался планированием стратегических операций с применением ядерного оружия, а также бывшего начальник штаба РВСН Виктора Есина. Последний, в частности, считает, что если возникнет необходимость переместить что-либо из ядерного оружия на Запад, то на этот случай имеется Калининградская область, "в которой, не нарушая никаких международных договоренностей, можно разместить что угодно".

Лагерь их оппонентов возглавляет генерал-полковник в отставке Леонид Ивашов (ныне президент Академии геополитических проблем). По его словам, речь может идти о размещении в Беларуси носителей тактического ядерного оружия. Боевые их части продолжат оставаться на территории России, что позволит обойти Лиссабонский протокол. В критической ситуации ядерные боезаряды будут доставлены на стартовые позиции.

Особого внимания заслуживает точка зрения cтаршего научного сотрудника ИМЭМО РАН Владимира Евсеева. Он полагает, что если и говорить о возможности создания в Беларуси новых российских объектов, имеющих отношение к ядерному оружию, то речь может идти об использовании ее аэродромов для дислокации самолетов-заправщиков стратегической авиации. По его мнению, Москва в крайнем случае может посадить на них и сами ракетоносцы, которые в настоящее время несут дежурство без ядерного оружия.

Последняя позиция представляется нам наиболее обоснованной, так как с 0 часов 17 августа 2007 г. Россия возобновила боевое дежурство своей стратегической авиации в отдаленных районах мира. Об этом заявил Владимир Путин после учений шанхайской организации сотрудничества "Мирная миссия-2007". Возобновив полеты после 15 лет перерыва, Москва откровенно демонстрирует претензии на возвращение прежних геополитических позиций.

Взлетев с аэродрома "Энгельс" под Саратовом, российские "стратеги" Ту-95МС и Ту-160 могут покрыть расстояние до 12 тыс. км, достигнув при этом побережья США или даже Австралии, не говоря уже о Великобритании. Каждая из таких машин может нести арсенал из корректируемых авиабомб и крылатых ракет большой дальности (2,5-3,5 тыс. км) Х-55 и Х-555.

Ракеты эти летят на небольшой высоте над поверхностью земли, огибая рельеф местности. Наведение их на цель осуществляется при помощи оптоэлектронной головки и системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Против такого средства нападения практически бессильны не только современные зенитно-ракетные комплексы, но и создающаяся американская система НПРО.

Для обеспечения дальних рейдов стратегической авиации еще в советские времена были специально оборудованы так называемые аэродромы "подскока" - промежуточные базы, где экипажи могли отдохнуть, а технические службы пополнить запасы топлива и провести обслуживание самолетов. В данный момент для реализации этих функций пригодны три такие площадки: под Воркутой, Владивостоком и под Барановичами.

Для подавления объектов американской противоракетной обороны военно-политическое руководство России планирует использовать и евростратегические (то есть предназначенные в основном для поражения целей в Европейском регионе) бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, которые для лучшего выполнения этих задач предполагается подвергнуть глубокой модернизации.

Основным оружием этих машин являются крылатые ракеты Х-22 с дальностью стрельбы до 550 км в обычном и ядерном снаряжении. Часть из них имеет систему наведения, предназначенную для поражения РЛС, в том числе и таких, которые американцы предполагают установить в Чехии.

Могут нести Ту-22М3 и аэробаллистические ракеты Х-15, предназначенные для уничтожения особо важных и защищенных объектов типа командных бункеров, пусковых позиций и радаров, пусковых ракетных шахт. В настоящее время в российском ВПК ведутся работы по созданию модификаций Х-15 (Х-115), обладающих большей дальностью и лучшей точностью. Самолеты, вооруженные такими ракетами, будут представлять собой еще более серьезную угрозу для позиций американской ПРО в Европе.

Напомним, что во времена СССР одним из основных пунктов базирования евростратегических Ту-22М3 был аэродром "Мачулищи" под Минском. И не будет особой неожиданностью, если с целью нейтрализации проектируемых объектов противоракетной обороны в Польше и Чехии эти самолеты вернутся на "насиженные" места.

А ведь до 1991 г. на белорусской территории имелись 5 пунктов базирования Ту-22 различных модификаций. Помимо Мачулищей, они располагались в Зябровке, Болбасово, Барановичах и Бобруйске. Для нужд авиации Балтийского флота использовался аэродром в Быхове.

О том, что подобные предположения отнюдь не беспочвенны, свидетельствуют и совместные белорусско-российские авиационные учения, проводимые в последние годы в воздушном пространстве и на аэродромах РБ. Начиная с 2005 г. в ходе их проведения стратегические ракетоносцы ВВС РФ Ту-95 и Ту-160, а также дальние "бомберы" неоднократно совершали посадки на авиабазах в Мачулищах, Барановичах и Бобруйске.

Отвечая в апреле 2006 г. на вопрос корреспондента "Российской газеты", тогдашний главком ВВС РФ генерал-армии Владимир Михайлов признал, что военными прорабатываются такие варианты развития событий, при которых Россия может разместить в Беларуси свои боевые самолеты. Тем более что все авиабазы здесь "в отличном состоянии и всегда готовы нас принять".

Белорусы и рынок




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.04.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров

19.04.2024АЛЮМЕТ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ FUBAG (ГЕРМАНИЯ) И ООО АЛЮМЕТ (РОССИЯ)
 Благодаря прямым поставкам, реализуем товары по ценам производителей — российского завода ООО «АЛЮМЕТ» и компании FUBAG (Германия).

18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация