Новости

Сладкая жизнь

Для кондитерской фабрики достижение компромисса с концерном — событие знаковое, ведь из-за вето госорганов производитель популярных конфет «Коровка» в течение двух лет не мог найти средства для модернизации мощностей.
По словам О. Глускина, за это время, не выдержав длительного срока согласований, отказались от совместных проектов две организации: «Нас даже начинали финансировать, но, не получив на протяжении 3–4 месяцев разрешения на сделку, отзывали свои деньги». В частности, «в пролете» оказалась кипрская Prosman Traiding Limited.
Причину торможения процесса в конце прошлого года озвучил председатель наблюдательского совета Сергей Миргородский, заявивший, что, по его информации, против заключения сделок выступала ОАО «Коммунарка»…
Cейчас идут переговоры с потенциальным инвестором — компанией с российскими корнями. Партнер готов вложить в проект большую часть необходимых средств. Дополнительным источником финансирования станет прибыль предприятия (для чего собственниками введен пятилетний мораторий на выплату дивидендов) и банковские кредиты.
Таким образом, появилась возможность направить на реконструкцию около 5–6 млн. EUR, что позволит, как надеются в «Ивконе», создать один из самых современных заводов в Европе и удвоить поставки в ближнее и дальнее зарубежье.
Особенно перспективно в этом плане выглядит Россия (объем рынка соседнего государства оценивается в 13 млрд. USD), где на волне экономического кризиса закрываются прямые конкуренты. Из других рынков сбыта выделяются Ближний Восток и Западная Европа с многочисленной русскоговорящей диаспорой.
Как видим, мировой финансовый кризис не стал помехой повышенному интересу к ивенецкому СП со стороны потенциальных инвесторов. По словам О. Глускина, «желающие приобрести фабрику стоят в очереди с чемоданами денег, хотя продавать предприятие никто не собирается». Интерес объясняется хорошей динамикой развития, профессиональным менеджментом, стабильностью кондитерской отрасли.
Относительно крепкие позиции пищевой промышленности (люди откажутся от покупки еды в последнюю очередь) — хороший шанс найти финансирование для профильных объектов. Тем более что модернизируют производство и другие фабрики. В частности, ранее сообщалось о реконструкции ОАО «Красный Мозырянин», где предполагается привлечь 7 млн. EUR. Срок реализации проекта — 3 года, окупаемости — 5 лет. В свою очередь, 15 млн. USD затратило на новую технологическую линию, запуск которой состоялся в 2008 г., СП ОАО «Спартак».
Многомиллиардные (в USD) инвестиции — необходимость, продиктованная современными вызовами. Набирают силу российские ОАО «Объединенные кондитеры» и «Коркунов», украинские Roshen, «АВК» и Rainford, а также отделения Nestle, Mars, Kraft Foods. В итоге постепенно теряются позиции на рынках сбыта.
За 2008 г. в Беларуси было произведено 126,5 тыс. т кондитерских изделий, что на 11% больше, чем в 2007 г. Из них на долю сахаристых пришлось почти 67,6 тыс. т (+8,6% к 2007 г.). Но если присмотреться к более «длинной» динамике производств ведущих компаний — картина выходит не столь радостной. Если в 2001 г. ОАО «Коммунарка» произвела 32 554 т продукции, то в 2008 г. только 19 412 т (спад объясняется обвалом карамели с 18 253 т до 3155 т). СП ОАО «Спартак» за аналогичный период времени снизило выпуск с 35 003 т до 25 020 т.
Здесь сказались и объективные причины. Например, российско-белорусский «брендовый» конфликт, когда ОАО «Объединенные кондитеры» зарегистрировало на себя советские торговые марки. В итоге отечественные предприятия лишились права продавать в союзном государстве конфеты под такими названиями, как «Красная Шапочка», «Белочка» и т. д.
Напомним, что в Беларуси ежемесячно реализуется сахаристых кондитерских изделий на 18–19 млн. USD. В будущем объемы продаж еще более вырастут, ведь потребление продукции составляет около 16–17 кг в год на человека, тогда как в Европе — порядка 23–26 кг. Для того чтобы соотечественники сделали выбор в пользу местного производителя, необходимо повышать качество товара, что невозможно без инвестиций, пополнять оборотные фонды. Иначе в обществе потребления остаться на плаву невозможно. В Ивенце это поняли несколько лет назад. И вот теперь шансы белорусской «Коровки» выжить значительно увеличились.

Антон БОЙКО

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом