Новости

Рекламный ход или...

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента компании Александра Малиса сообщила о желании владельцев оптимизировать структуру бизнеса. В итоге уже объявлено о закрытии салонов в Молдове и Армении (еще ранее это произошло в странах Балтии, Узбекистане и Азербайджане). Оценка перспективности нашего рынка будет вестись до конца июня.
К середине лета станет ясно, будут ли закрыты 75 магазинов в Беларуси (всего сеть ретейлера включает около 4,3 тыс. торговых объектов в пяти странах). Впрочем, ряд экспертов считает новость всего лишь пиар-ходом.
Их уверенность основана на том, что «Евросеть» уже несколько раз предупреждала о своем возможном уходе из РБ. Так, прежний председатель совета директоров Евгений Чичваркин заявлял: «Нам не нравится вести бизнес в странах, где наблюдается избыточное регулирование экономики со стороны государства. В отличие от Украины и Казахстана, а также в какой-то мере Армении, и при стабилизации политической ситуации в дальнейшем в Грузии, в таких странах, как Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан и Балтийском регионе работать в дальнейшем будет все более проблематично».
Похожий тезис озвучил в 2007 г. управляющий филиалом «Беларусь» Алесь Мухин: «Наше развитие зависит от готовности государства подставить плечо своим добропорядочным партнерам, а если такая поддержка будет отсутствовать, то компании, которые приняли решение работать по абсолютно прозрачным и законным схемам, покинут рынок». «Евросеть» жаловалась на высокую налоговую нагрузку и арендную плату, а также сложную процедуру нанесения контрольных знаков.
Отрицать основания для вышеназванных претензий невозможно. Но угрозы так и не переросли в закрытие бизнеса. Более того, в середине апреля 2009 г. вице-президент по коммерции Виктор Луканин сообщил о планах открыть в течение трех месяцев порядка 86 новых магазинов, из которых большинство категории VIP. Тогда же было объявлено о расширении программы потребительского кредитования.
Сомнительно, что за два месяца руководство «Евросети» пересмотрело взгляды на местный рынок, обладающий не только минусами, но и рядом несомненных достоинств.
Например, наблюдается серьезное развитие сегмента мобильной связи. Только в 2008 г. Life увеличил абонентскую базу более чем 50 тыс. новых пользователей, МТС прирос на 520 тыс., ИП «Велком» на 740 тыс., а DIALLOG (СП «БелСел») — на 12 700.
На этот год операторы также вынашивают амбициозные планы. Ожидается общее увеличение абонентской базы в течение года более чем на 800 тыс. Реальные цифры могут оказаться еще выше. Демпингующий и работающий в убыток Life (расходы в I квартале превысили доходы на 1,8 млн. USD) надеется отвоевать 1/3 рынка и сумел переключить на себя с начала года 360 тыс. номеров. Его конкуренты не сдаются: ИП «Велком» в I квартале 2009 г. довел число абонентов до 3,762 млн., у МТС насчитывается 4,407 млн. клиентов.
Дополнительный импульс рынку должно придать скорое внедрение 3G. Частоты для технологии уже выделены, осталось принять соответствующие нормативные правовые акты, объявить тендер и подождать его итогов. Это означает скорое наступление момента покупки белорусами телефонов, рассчитанных на работу с высокоскоростным Интернетом.
Кроме того, оживить «белый» сегмент призвана борьба правоохранительных органов с нелегальными и похищенными аппаратами. Ожидается, что сокрушительный удар по нелегальным схемам продаж нанесет создание республиканской базы личных идентификационных номеров сотовых. После утверждения госорганами этого предложения — что ожидается в течение ближайших месяцев — мобильные операторы будут отказывать в обслуживании телефонов с измененными IMEI-кодами.
Учитывая, что рынок «серых» и «черных» телефонов в Беларуси оценивается на уровне около 1–2 млн. левых трубок в год, даже ухудшение экономического положения в стране и более высокие цены на продукцию в официальных салонах все равно не остановят увеличивающийся поток в магазины (ожидаемый прирост от 20% до 60% в течение 2009 г.). Хотя легальный импорт и так ежегодно увеличивается. В 2008 г. в страну официально ввезено 749,8 тыс. трубок на сумму 58,6 млн. USD, что превышает показатель 2007 г. в 1,7 раза.
При подобной конъюнктуре принимать решение о закрытии бизнеса довольно странно. Поэтому и возникло подозрение о рекламных целях нынешней шумихи, а также о попытках угрозой ухода ускорить процесс принятия правительством нужных нормативных правовых актов.
Впрочем, если «Евросеть» уйдет, крахом легального рынка это не станет. Сеть «Связной» имеет 69 магазинов, МТС — около 670 салонов, Velcom — 550.

Олег КВАША

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом