Новости

Рекламный ход или...

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента компании Александра Малиса сообщила о желании владельцев оптимизировать структуру бизнеса. В итоге уже объявлено о закрытии салонов в Молдове и Армении (еще ранее это произошло в странах Балтии, Узбекистане и Азербайджане). Оценка перспективности нашего рынка будет вестись до конца июня.
К середине лета станет ясно, будут ли закрыты 75 магазинов в Беларуси (всего сеть ретейлера включает около 4,3 тыс. торговых объектов в пяти странах). Впрочем, ряд экспертов считает новость всего лишь пиар-ходом.
Их уверенность основана на том, что «Евросеть» уже несколько раз предупреждала о своем возможном уходе из РБ. Так, прежний председатель совета директоров Евгений Чичваркин заявлял: «Нам не нравится вести бизнес в странах, где наблюдается избыточное регулирование экономики со стороны государства. В отличие от Украины и Казахстана, а также в какой-то мере Армении, и при стабилизации политической ситуации в дальнейшем в Грузии, в таких странах, как Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан и Балтийском регионе работать в дальнейшем будет все более проблематично».
Похожий тезис озвучил в 2007 г. управляющий филиалом «Беларусь» Алесь Мухин: «Наше развитие зависит от готовности государства подставить плечо своим добропорядочным партнерам, а если такая поддержка будет отсутствовать, то компании, которые приняли решение работать по абсолютно прозрачным и законным схемам, покинут рынок». «Евросеть» жаловалась на высокую налоговую нагрузку и арендную плату, а также сложную процедуру нанесения контрольных знаков.
Отрицать основания для вышеназванных претензий невозможно. Но угрозы так и не переросли в закрытие бизнеса. Более того, в середине апреля 2009 г. вице-президент по коммерции Виктор Луканин сообщил о планах открыть в течение трех месяцев порядка 86 новых магазинов, из которых большинство категории VIP. Тогда же было объявлено о расширении программы потребительского кредитования.
Сомнительно, что за два месяца руководство «Евросети» пересмотрело взгляды на местный рынок, обладающий не только минусами, но и рядом несомненных достоинств.
Например, наблюдается серьезное развитие сегмента мобильной связи. Только в 2008 г. Life увеличил абонентскую базу более чем 50 тыс. новых пользователей, МТС прирос на 520 тыс., ИП «Велком» на 740 тыс., а DIALLOG (СП «БелСел») — на 12 700.
На этот год операторы также вынашивают амбициозные планы. Ожидается общее увеличение абонентской базы в течение года более чем на 800 тыс. Реальные цифры могут оказаться еще выше. Демпингующий и работающий в убыток Life (расходы в I квартале превысили доходы на 1,8 млн. USD) надеется отвоевать 1/3 рынка и сумел переключить на себя с начала года 360 тыс. номеров. Его конкуренты не сдаются: ИП «Велком» в I квартале 2009 г. довел число абонентов до 3,762 млн., у МТС насчитывается 4,407 млн. клиентов.
Дополнительный импульс рынку должно придать скорое внедрение 3G. Частоты для технологии уже выделены, осталось принять соответствующие нормативные правовые акты, объявить тендер и подождать его итогов. Это означает скорое наступление момента покупки белорусами телефонов, рассчитанных на работу с высокоскоростным Интернетом.
Кроме того, оживить «белый» сегмент призвана борьба правоохранительных органов с нелегальными и похищенными аппаратами. Ожидается, что сокрушительный удар по нелегальным схемам продаж нанесет создание республиканской базы личных идентификационных номеров сотовых. После утверждения госорганами этого предложения — что ожидается в течение ближайших месяцев — мобильные операторы будут отказывать в обслуживании телефонов с измененными IMEI-кодами.
Учитывая, что рынок «серых» и «черных» телефонов в Беларуси оценивается на уровне около 1–2 млн. левых трубок в год, даже ухудшение экономического положения в стране и более высокие цены на продукцию в официальных салонах все равно не остановят увеличивающийся поток в магазины (ожидаемый прирост от 20% до 60% в течение 2009 г.). Хотя легальный импорт и так ежегодно увеличивается. В 2008 г. в страну официально ввезено 749,8 тыс. трубок на сумму 58,6 млн. USD, что превышает показатель 2007 г. в 1,7 раза.
При подобной конъюнктуре принимать решение о закрытии бизнеса довольно странно. Поэтому и возникло подозрение о рекламных целях нынешней шумихи, а также о попытках угрозой ухода ускорить процесс принятия правительством нужных нормативных правовых актов.
Впрочем, если «Евросеть» уйдет, крахом легального рынка это не станет. Сеть «Связной» имеет 69 магазинов, МТС — около 670 салонов, Velcom — 550.

Олег КВАША

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация