Новости

Индейцы против Coca-Cola
Если бы на то была воля боливийских крестьян, то одному из могущественнейших концернов мира пришлось бы искать для своего известного продукта новое название. В запросе, адресованном конституционному собранию страны, крестьяне потребовали запретить могущественному концерну Coca-Cola использование слова "кока". Растение кока – это "возобновляемое стратегическое сырье", и в новой конституции должно быть записано, что оно принадлежит к культурному наследию индейцев, заявила специально созданная Комиссия по коке. Тем самым должно быть исключено дальнейшее зарабатывание денег каким-либо отдельным предприятием на названии "священного листка".

Священного или нет, но у коки есть свои особенности. С одной стороны, для жителей горной страны в Андах листья этого растения занимают важнейшее место в их традиционной медицине. Прожеванные или заваренные в виде чая, они помогают при горной болезни, кроме того, их используют в религиозных церемониях. Однако с другой стороны, из растения, которое в большем объеме кроме Боливии возделывается только в Перу и Колумбии, получают исходное сырье для изготовления кокаина, наркотика. Поэтому США с давних пор пытаются препятствовать разведению коки. С минимальным успехом. По данным Госдепартамента США, в 2006 году Боливия едва ли достигла успехов в уничтожении плантаций коки.

Этому не следует удивляться, ведь президент Эво Моралес был когда-то профсоюзным лидером крестьян, выращивающих коку, и он уже заявил, что в этом году плантации коки должны увеличиться с 12 тыс. до 20 тыс. гектаров. Для Моралеса потребление кокаина – это проблема ведущих промышленных государств, которую там и следует решать. "Для нас кока – это часть культуры и национального тождества", – говорит он.

"Если мы не сможем продавать наши листья и наш травяной чай, – приводит свои аргументы Маргарита Теран, председатель Комитета коки, – тогда мультинациональные предприятия, в свою очередь, не должны иметь право на использование названия нашего растения". Своей инициативой аборигены хотят добиться для своего растения чего-то вроде защиты торговой марки. Ведь, к примеру, Мексика смогла отвоевать торговое название "текила". Так и Боливия тоже могла бы получить право на название "кока".

Концерн-производитель напитков из США уже отреагировал на ситуацию. Название "Кока-кола", "самый ценный товарный знак в мире", защищено, в частности, в соответствии с боливийским правом, заявил концерн. Впрочем, как утверждают боливийские крестьяне, выращивающие коку, еще несколько лет назад концерн ежегодно закупал по несколько тысяч тонн листьев коки. Но действительно ли они входят в рецептуру напитка, Coca-Cola не сообщает.





Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

27.04.2017УП "Унитехпром БГУ" приглашает к сотрудничеству!
УП "Унитехпром БГУ" приглашает к сотрудничеству!

26.04.2017КПУП "Кондитерская фабрика "Витьба"лидер в Беларуси по производству сухих завтраков
КПУП "Кондитерская фабрика "Витьба"лидер в Беларуси по производству сухих завтраков

26.04.2017ЗАО "Август-Бел" производит средства защиты растений от болезней, вредителей, сорняков.
ЗАО "Август-Бел" производит средства защиты растений от болезней, вредителей, сорняков.

25.04.2017IBA Group приняла участие в работе SAP Форума в Москве в качестве серебряного партнера
В рамках SAP Форума Игорь Бордак, директор SAP Global Delivery Center, IBA Group, Ольга Карпенко, руководитель проекта, IBA Group, и представитель заказчика — Дмитрий Шенец, начальник ПУ «Связьинформсервис», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», представили совместный доклад «Практический опыт IBA Group перехода на SAP S/4HANA».

12.04.2017МАЗ заключил крупный контракт на поставку самосвалов в Сирию
Минский автомобильный завод заключил контракт на поставку в Сирию 157 самосвалов МАЗ


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
April
ПонВтСрЧетПятСубВоск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом