Новости

Полный аут

Компьютера сегодня нет разве что у участкового уролога в обычной поликлинике. В остальных организациях - своя локальная сеть с кучей периферии, которая ломается, требует заправки, отладки и постоянного профессионального наблюдения. «Почта не работает, пропал Интернет, нет доступа к базам данных и связи с филиалами», - стонут менеджеры, теряя время, клиентов и выгодные сделки. Потому что один штатный системный администратор не может одновременно качественно орать по телефону на проблемного провайдера, настраивать видеоконференцию, шаманить над серверами и помогать секретарше отключать звук в аське.

С глаз долой, из штата вон

А не может не потому, что начальник сэкономил на каком-нибудь хорошем IT-тренинге по повышению квалификации и плохо поставил задачу. А потому, что универсальный солдат - это сложно и неоправданно. И тот, кто это понял, заменяет единоличное правление штатного сисадмина на услуги предприятия, которое специализируется на профессиональном IT-аутсорсинге - стороннем системном и сетевом администрировании, управлении и внедрении, программной настройке и техподдержке рабочих мест, серверов, офисной техники, сетевого оборудования и АТС. Услуги могут быть конкретными - разовыми или постоянными, на долгосрочной основе (абонентское обслуживание), полюбовно или с договором. Управленцы получают уверенность в том, что если даже что-то информационно-технологичное начнет вести себя не по инструкции, приедут серьезные дяди и оперативно все исправят, а также возможность спокойно сосредоточиться на собственном бизнесе. Тем более история существования человечества доказала, что разделение труда - не просто штука исключительно эффективная, но одно из важнейших условий научно-технического прогресса и повышения производительности. А сисадмин умный, он поймет - и сам однажды станет специалистом какой-нибудь аутсорсинговой фирмы.

Минус одна головная боль

Отдать управление IT-инфраструктурой на сторону страшно в силу консерватизма. Начальник привык верить тому, что видит, - сидит человек, стучит по клавиатуре с девяти до шести, значит, работает. Ну ладно еще отдать на аутсорсинг уборку офиса. Но вот чтобы удаленно управлять сложными процессами - однозначно какой-то развод. И денег жалко. А несложный экономический расчет и опыт развитых стран показывает, что IT-аутсорсинг оправдан и выгоден со всех сторон. Бизнесу предлагаются разумно выстроенные, правильно организованные и профессионально используемые IT-сервисы, аппаратные средства и программное обеспечение «под ключ». И владелец бизнеса сам волен выбирать, насколько ему развивать свою IT-структуру и в каком состоянии ее поддерживать. Кстати, беспокойство по поводу того, что «это чужие люди, а там наши секретные файлы по бухгалтерии» беспочвенно. Риск утечки исключен: для хорошего аутсорсера безопасность информации клиента - вопрос профессиональной репутации. А вот лишенный премии продвинутый пользователь вполне может предметно покопаться в приходах и расходах.Да и что говорить о компаниях со скромной IT-составляющей, когда самыми крупными потребителями услуг аутсорсинга в области информационных технологий являются правительства и центробанки.

Посторонним вход разрешён

В зависимости от ресурсов, различают IТ-аутсорсинг: профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у начальника-консерватора); производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями); финансово-административный (аутсорсер может управлять проектами так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость); географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле). Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании, а самым типичным - разработка для предприятий под заказ автоматизированных бизнес-систем с их последующим постоянным развитием и сопровождением. В Америке популярно размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний. Там для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, которые способны выдержать прямое попадание авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии более суток. Главное преимущество IT-аутсорсинга - узкая специализация. Похожие проблемы с каждым разом решаются все лучше, благодаря опыту и внедрению передовых технологий. И расширение бизнеса заказчика, вероятно, не станет для аутсорсера такой проблемой, как для собственного IТ-отдела. Плюс гарантии и ответственность за качество выполняемых работ.
Кризис доверия
В Беларуси IT-аутсорсинг - явление довольно дикое (есть всего три солидные компании, на которых IT-свет клином сошелся, и пару мелких), поэтому отечественные предприятия относятся к нему осторожно и пользоваться не спешат. Немногие отдают на сторону IT-аутсорсерам работу с бухгалтерским ПО, а также техобслуживание компьютерного, телефонного и копировального оборудования и локальной сети и уж тем более пользуются разовыми услугами из частных объявлений вроде «профессионально установлю ОС и любое ПО, настрою, подключу и научу пользоваться». Зато широко распространена схема, когда фирма (кстати, не обязательно зарегистрированная) находит заказчика на услуги IT-аутсорсинга за рубежом, а затем сколачивает собственную команду из местных специалистов, которые на международном рынке котируются довольно высоко. Специалисты программируют, занимаются веб-дизайном, Flash и базами данных в рамках какого-нибудь проекта. Или, как вариант, берется хороший фрилансерский сайт, на нем регистрируется команда разработчиков и набирает проекты у иностранных заказчиков. В общем, ничего крупного, но заработать можно. Ситуация усложняется и тем, что определение не прописано в законодательстве, аутсорсинговые сделки невозможно застраховать, отсутствует стандартная методология, и ни один из отечественных аутсорсеров не предлагает полный спектр услуг. Вот когда одна контора-аутсорсер сможет взять на себя информационно-технологическое сопровождение от прокладки кабелей в офисе до удаленного администрирования серверов, проектирования инфраструктуры и параллельно обучит, как этим всем пользоваться, белорусским сисадминам на местах можно будет начинать волноваться. А пока если примерно половину рабочего времени сисадмин пьет чай и у вас все работает - сильно радуйтесь, очень сильно радуйтесь.
Благодарим за помощь в подготовке материала «Комбинат информационных технологий»

Служба спасения пользователей


О популярности и перспективности отечественного IT-аутсорсинга «БелГазете» рассказала Татьяна ЧАЕВСКАЯ, директор компании «КомплИТ».
- Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию рынок IT-услуг в ближайшие годы будет активно развиваться. Качественный аутсорсинг делает в Беларуси лишь первые шаги. Под IT-аутсорсингом чаще всего понимают абонентское обслуживание компьютерной техники, а также консультационную помощь в сфере информационных технологий. Сегодня IT-аутсорсинг можно рассматривать как средство снижения расходов - на обучение и содержание собственных квалифицированных специалистов в штате. От штатного системного администратора нельзя требовать одинаково высокого уровня на всех IT-направлениях.
Наши клиенты - это люди, которые берегут свое время и деньги. Все чаще они приходят к мнению, что полномасштабное внедрение и сопровождение ПО нужно доверить профессионалам. В нашу команду входят специалисты, обладающие опытом успешных проектов, заказчиками которых выступали крупнейшие компании Беларуси, России, стран Балтии и Украины. Осознавая неготовность большинства белорусских компаний к аутсорсингу IT-услуг, мы разработали программу тренинга и уже начали обучение по курсу «Как пережить автоматизацию компании», который помогает разобраться в процессах автоматизации любого уровня.
Наши специалисты готовы разделить с клиентами свой опыт, предложить решение и привести работу отделов продаж к современным стандартам. Сегодня все важнейшие задачи, которые решает комплексный CRM-проект - управление продажами, проектами, построение эффективной маркетинговой политики в компании, управление бизнес-процессами - можно реализовать в рамках пакетов поддержки на условиях аутсорсинга.
Главные преимущества, которые получает любой бизнес от этой услуги: бесперебойность процесса внедрения, адаптации и сопровождения лицензионного ПО, сокращение времени и стоимости внедрения ПО за счет безболезненной ежемесячной абонентской платы и отсутствие расходов, связанных с наймом дополнительного сотрудника (налоговые отчисления с заработной платы, организация и оснащение рабочего места и т.д.).
«В условиях экономических спадов нет ничего хуже, чем продавать тот же продукт тем же клиентам так же, как и раньше», - говорил Рован Гибсон, эксперт по инновациям, советник Билла Гейтса. Мы уверены, что кризисное время действительно может стать временем реализованных возможностей и грандиозных успехов для предприятий, которые смогут сохранить производства, выйти на новые рынки, освоить современные технологии более эффективным способом, за счет привлечения сторонних экспертов в области информационных услуг.

Экономить с IT, а не на IT


В теории целью внедрения IT-аутсорсинга является снижение затрат на обслуживание компьютеров, настройку серверов, программного обеспечения и повышение качества абонентского обслуживания. Так ли это на практике, «БелГазета» выяснила у специалиста по IT-аутсорсингу Олега СВИРИДА.
- Действительно, вышеуказанные цели являются определяющими при переходе на использование IT-аутсорсинга, но также немаловажными аспектами данного вида сотрудничества являются получение организационных и рыночных преимуществ, совершенствование бизнес-процессов, повышение эффективности основного бизнеса.
Снижение издержек на поддержку и модернизацию IT-инфраструктуры достигается, во-первых, за счет эффекта масштаба, т. е. поставщик IT-услуг из-за своей специализации тратит меньше ресурсов для решения прикладных задач. Во-вторых, применяется более дорогостоящее оборудование и программное обеспечение.
Но получение указанных преимуществ зачастую возможно только при заключении долгосрочных соглашений. Ведь помимо явных статей расходов на обслуживание, присутствуют еще и скрытые - расходы на поиск оптимального поставщика IT-услуг и заключение договора; управленческие, связанные с поддержанием отношений аутсорсинга; затраты, связанные с корректировкой уже подписанных соглашений; расходы, связанные с переходом к новому поставщику IT-услуг.
В целом же в IT-аутсорсинге больше положительных черт, чем отрицательных.
По расчетам аналитической компании PMR экономические проблемы приведут в 2009-10гг. к росту популярности IT-аутсорсинга, применяемого как средство для снижения расходов на информационные технологии, на IT-рынках Центральной и Восточной Европы
Аналитики Gartner считают, что в 2009-10гг. цены на IT-аутсорсинг упадут на 5-20% из-за сокращения IT-бюджетов и усиления конкуренции на рынке информационно-технологических услуг в целом
Билл Гейтс, 1996г.: «Я вовсе не считаю, что аутсорсинг - это плохо. Аутсорсинг получит широкое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компаниям так же тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собственные подразделения взаимодействуют между собой»

Ольга БАРДИЯН

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

29.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

29.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация