Новости

Полный аут

Компьютера сегодня нет разве что у участкового уролога в обычной поликлинике. В остальных организациях - своя локальная сеть с кучей периферии, которая ломается, требует заправки, отладки и постоянного профессионального наблюдения. «Почта не работает, пропал Интернет, нет доступа к базам данных и связи с филиалами», - стонут менеджеры, теряя время, клиентов и выгодные сделки. Потому что один штатный системный администратор не может одновременно качественно орать по телефону на проблемного провайдера, настраивать видеоконференцию, шаманить над серверами и помогать секретарше отключать звук в аське.

С глаз долой, из штата вон

А не может не потому, что начальник сэкономил на каком-нибудь хорошем IT-тренинге по повышению квалификации и плохо поставил задачу. А потому, что универсальный солдат - это сложно и неоправданно. И тот, кто это понял, заменяет единоличное правление штатного сисадмина на услуги предприятия, которое специализируется на профессиональном IT-аутсорсинге - стороннем системном и сетевом администрировании, управлении и внедрении, программной настройке и техподдержке рабочих мест, серверов, офисной техники, сетевого оборудования и АТС. Услуги могут быть конкретными - разовыми или постоянными, на долгосрочной основе (абонентское обслуживание), полюбовно или с договором. Управленцы получают уверенность в том, что если даже что-то информационно-технологичное начнет вести себя не по инструкции, приедут серьезные дяди и оперативно все исправят, а также возможность спокойно сосредоточиться на собственном бизнесе. Тем более история существования человечества доказала, что разделение труда - не просто штука исключительно эффективная, но одно из важнейших условий научно-технического прогресса и повышения производительности. А сисадмин умный, он поймет - и сам однажды станет специалистом какой-нибудь аутсорсинговой фирмы.

Минус одна головная боль

Отдать управление IT-инфраструктурой на сторону страшно в силу консерватизма. Начальник привык верить тому, что видит, - сидит человек, стучит по клавиатуре с девяти до шести, значит, работает. Ну ладно еще отдать на аутсорсинг уборку офиса. Но вот чтобы удаленно управлять сложными процессами - однозначно какой-то развод. И денег жалко. А несложный экономический расчет и опыт развитых стран показывает, что IT-аутсорсинг оправдан и выгоден со всех сторон. Бизнесу предлагаются разумно выстроенные, правильно организованные и профессионально используемые IT-сервисы, аппаратные средства и программное обеспечение «под ключ». И владелец бизнеса сам волен выбирать, насколько ему развивать свою IT-структуру и в каком состоянии ее поддерживать. Кстати, беспокойство по поводу того, что «это чужие люди, а там наши секретные файлы по бухгалтерии» беспочвенно. Риск утечки исключен: для хорошего аутсорсера безопасность информации клиента - вопрос профессиональной репутации. А вот лишенный премии продвинутый пользователь вполне может предметно покопаться в приходах и расходах.Да и что говорить о компаниях со скромной IT-составляющей, когда самыми крупными потребителями услуг аутсорсинга в области информационных технологий являются правительства и центробанки.

Посторонним вход разрешён

В зависимости от ресурсов, различают IТ-аутсорсинг: профессиональный (у аутсорсера есть специалисты лучше, чем у начальника-консерватора); производственно-технологический (аутсорсер располагает необходимыми мощностями); финансово-административный (аутсорсер может управлять проектами так, чтобы ускорить их выполнение и снизить стоимость); географический (в некоторых регионах мира работа может стоить дешевле). Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании, а самым типичным - разработка для предприятий под заказ автоматизированных бизнес-систем с их последующим постоянным развитием и сопровождением. В Америке популярно размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний. Там для этого строятся специальные аутсорсинговые центры, которые способны выдержать прямое попадание авиалайнера и перебои в подаче электроэнергии более суток. Главное преимущество IT-аутсорсинга - узкая специализация. Похожие проблемы с каждым разом решаются все лучше, благодаря опыту и внедрению передовых технологий. И расширение бизнеса заказчика, вероятно, не станет для аутсорсера такой проблемой, как для собственного IТ-отдела. Плюс гарантии и ответственность за качество выполняемых работ.
Кризис доверия
В Беларуси IT-аутсорсинг - явление довольно дикое (есть всего три солидные компании, на которых IT-свет клином сошелся, и пару мелких), поэтому отечественные предприятия относятся к нему осторожно и пользоваться не спешат. Немногие отдают на сторону IT-аутсорсерам работу с бухгалтерским ПО, а также техобслуживание компьютерного, телефонного и копировального оборудования и локальной сети и уж тем более пользуются разовыми услугами из частных объявлений вроде «профессионально установлю ОС и любое ПО, настрою, подключу и научу пользоваться». Зато широко распространена схема, когда фирма (кстати, не обязательно зарегистрированная) находит заказчика на услуги IT-аутсорсинга за рубежом, а затем сколачивает собственную команду из местных специалистов, которые на международном рынке котируются довольно высоко. Специалисты программируют, занимаются веб-дизайном, Flash и базами данных в рамках какого-нибудь проекта. Или, как вариант, берется хороший фрилансерский сайт, на нем регистрируется команда разработчиков и набирает проекты у иностранных заказчиков. В общем, ничего крупного, но заработать можно. Ситуация усложняется и тем, что определение не прописано в законодательстве, аутсорсинговые сделки невозможно застраховать, отсутствует стандартная методология, и ни один из отечественных аутсорсеров не предлагает полный спектр услуг. Вот когда одна контора-аутсорсер сможет взять на себя информационно-технологическое сопровождение от прокладки кабелей в офисе до удаленного администрирования серверов, проектирования инфраструктуры и параллельно обучит, как этим всем пользоваться, белорусским сисадминам на местах можно будет начинать волноваться. А пока если примерно половину рабочего времени сисадмин пьет чай и у вас все работает - сильно радуйтесь, очень сильно радуйтесь.
Благодарим за помощь в подготовке материала «Комбинат информационных технологий»

Служба спасения пользователей


О популярности и перспективности отечественного IT-аутсорсинга «БелГазете» рассказала Татьяна ЧАЕВСКАЯ, директор компании «КомплИТ».
- Несмотря на изменившуюся экономическую ситуацию рынок IT-услуг в ближайшие годы будет активно развиваться. Качественный аутсорсинг делает в Беларуси лишь первые шаги. Под IT-аутсорсингом чаще всего понимают абонентское обслуживание компьютерной техники, а также консультационную помощь в сфере информационных технологий. Сегодня IT-аутсорсинг можно рассматривать как средство снижения расходов - на обучение и содержание собственных квалифицированных специалистов в штате. От штатного системного администратора нельзя требовать одинаково высокого уровня на всех IT-направлениях.
Наши клиенты - это люди, которые берегут свое время и деньги. Все чаще они приходят к мнению, что полномасштабное внедрение и сопровождение ПО нужно доверить профессионалам. В нашу команду входят специалисты, обладающие опытом успешных проектов, заказчиками которых выступали крупнейшие компании Беларуси, России, стран Балтии и Украины. Осознавая неготовность большинства белорусских компаний к аутсорсингу IT-услуг, мы разработали программу тренинга и уже начали обучение по курсу «Как пережить автоматизацию компании», который помогает разобраться в процессах автоматизации любого уровня.
Наши специалисты готовы разделить с клиентами свой опыт, предложить решение и привести работу отделов продаж к современным стандартам. Сегодня все важнейшие задачи, которые решает комплексный CRM-проект - управление продажами, проектами, построение эффективной маркетинговой политики в компании, управление бизнес-процессами - можно реализовать в рамках пакетов поддержки на условиях аутсорсинга.
Главные преимущества, которые получает любой бизнес от этой услуги: бесперебойность процесса внедрения, адаптации и сопровождения лицензионного ПО, сокращение времени и стоимости внедрения ПО за счет безболезненной ежемесячной абонентской платы и отсутствие расходов, связанных с наймом дополнительного сотрудника (налоговые отчисления с заработной платы, организация и оснащение рабочего места и т.д.).
«В условиях экономических спадов нет ничего хуже, чем продавать тот же продукт тем же клиентам так же, как и раньше», - говорил Рован Гибсон, эксперт по инновациям, советник Билла Гейтса. Мы уверены, что кризисное время действительно может стать временем реализованных возможностей и грандиозных успехов для предприятий, которые смогут сохранить производства, выйти на новые рынки, освоить современные технологии более эффективным способом, за счет привлечения сторонних экспертов в области информационных услуг.

Экономить с IT, а не на IT


В теории целью внедрения IT-аутсорсинга является снижение затрат на обслуживание компьютеров, настройку серверов, программного обеспечения и повышение качества абонентского обслуживания. Так ли это на практике, «БелГазета» выяснила у специалиста по IT-аутсорсингу Олега СВИРИДА.
- Действительно, вышеуказанные цели являются определяющими при переходе на использование IT-аутсорсинга, но также немаловажными аспектами данного вида сотрудничества являются получение организационных и рыночных преимуществ, совершенствование бизнес-процессов, повышение эффективности основного бизнеса.
Снижение издержек на поддержку и модернизацию IT-инфраструктуры достигается, во-первых, за счет эффекта масштаба, т. е. поставщик IT-услуг из-за своей специализации тратит меньше ресурсов для решения прикладных задач. Во-вторых, применяется более дорогостоящее оборудование и программное обеспечение.
Но получение указанных преимуществ зачастую возможно только при заключении долгосрочных соглашений. Ведь помимо явных статей расходов на обслуживание, присутствуют еще и скрытые - расходы на поиск оптимального поставщика IT-услуг и заключение договора; управленческие, связанные с поддержанием отношений аутсорсинга; затраты, связанные с корректировкой уже подписанных соглашений; расходы, связанные с переходом к новому поставщику IT-услуг.
В целом же в IT-аутсорсинге больше положительных черт, чем отрицательных.
По расчетам аналитической компании PMR экономические проблемы приведут в 2009-10гг. к росту популярности IT-аутсорсинга, применяемого как средство для снижения расходов на информационные технологии, на IT-рынках Центральной и Восточной Европы
Аналитики Gartner считают, что в 2009-10гг. цены на IT-аутсорсинг упадут на 5-20% из-за сокращения IT-бюджетов и усиления конкуренции на рынке информационно-технологических услуг в целом
Билл Гейтс, 1996г.: «Я вовсе не считаю, что аутсорсинг - это плохо. Аутсорсинг получит широкое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компаниям так же тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собственные подразделения взаимодействуют между собой»

Ольга БАРДИЯН

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом