Новости

Top-100 ценных глобальных брендов 2009г.

Компания Millward Brown Optimor выпустила четвертый ежегодный доклад «100 самых ценных глобальных брендов 2009г.». Во время глобального кризиса, массового падения фондовых индексов, удешевления недвижимости и волны банкротств стоимость 100 самых ценных брендов мира увеличилась на 2% и составила $1,95 трлн. Это самый важный вывод исследования.

Экономический кризис - это не только острый дефицит денег, идей и кредитов, но и кризис доверия. Бухгалтерские балансы компаний врут, ценные бумаги сложно отличить от «мусорных», а заемщики «кидают». Межбанковские отношения заморожены, правительства объявляют дефолт и не платят по счетам. Потребители не могут рассчитаться за отгруженную продукцию. Вкладчики с горечью наблюдают за падением покупательной способности их сбережений. По мнению экспертов Millward, в таких условиях резко возрастает значение брендов: потребитель ищет уверенности и надежности в привычных для себя товарах. Он менее склонен к экспериментам и при сокращении доходов покупает товары проверенных и надежных брендов.

Компании, которые десятилетиями инвестируют в свои бренды, в период кризиса могут позволить себе не снижать цены и договариваться на лучшие условия работы с поставщиками. В условиях кризиса бренды помогают компаниям снизить объем необходимого капитала для ввода на рынок новых товаров или модернизации уже имеющихся. Наконец, в условиях широкой практики применения скидок, интенсивной конкуренции со стороны Китая, Индии, Украины и других стран бренды позволяют товарам выделяться на фоне десятков, если не сотен, аналогов, не потеряться на полке магазина и привлечь внимание экономящего на шопинге потребителя.

 Мир сбрендил

Справка «БелГазеты». Исследование BrandZ Top-100 проводится на основе самой большой в мире базы данных о брендах (более 1000) в 31 развитой и развивающейся стране. Эксперты делают акцент на оценке силы бренда потребителями, что позволяет отделить ее от оценки рыночной стоимости корпорации. В рейтинге учитываются результаты глубоких интервью более миллиона потребителей по всему миру. Финансовые данные взяты из таких авторитетных источников, как Bloomberg и Datamonitor. Помимо общего рейтинга, бренды разделены на отраслевые категории: одежда, пиво, бутылированная вода, автомобили, кофе, фастфуд, финучреждения, страхование, игры, мобильные операторы, автомобильное топливо, средства гигиены, розничная торговля, безалкогольные напитки, спиртное и технологии.

Наибольшая концентрация самых ценных в мире брендов наблюдается в США. В Азии быстро растут молодые компании в автомобилестроении, финансах и секторе высоких технологий. Лидеры - китайский мобильный оператор China Mobile, страховщик ICBC и автоконцерн Toyota. Самыми ценными брендами Европы являются Vodafone ($53,7 млрд.), Nokia ($35,2 млрд.) и BMW ($23,6 млрд.).

Самым дорогим брендом мира в 2009г. стал Google. Его цена превысила $100 млрд., увеличившись за год на 16%. Представьте, что одно простое слово google стоит в 1,7 раза больше, чем весь годовой ВВП Беларуси. И это чудо придумали не чиновники, а два обыкновенных парня. Идея так понравилась сотням миллионов людей во всем мире, что обогатила не только авторов, но и каждого пользователя данного интернет-ресурса. Google существенно облегчил поиск информации, чем раскрыл недоступные еще 20 лет назад ресурсы мировой мысли.

Второй по стоимости бренд мира - Microsoft. Его цена в 2009г. составила $76,2 млрд., что на 8% больше, чем годом раньше. На третьем - тоже американская Coca-Cola ($67,6 млрд.). На высоком уровне прошел реструктуризацию и адаптировался к новым условиям бренд IBM. За бурный 2008г. он прибавил в цене 20% и сегодня стоит $66,6 млрд.

Несмотря на агрессивные «наезды» антиглобалистов, потребители всего мира продолжают ценить бренд McDonalds. По сравнению с 2008г. он вырос в цене на 34%, до $66,6 млрд.

Анализ BrandZ Top-100 в 2009г. показывает, что потребители в условиях кризиса продолжают ценить качество, но более сдержанны в покупке дорогих товаров. Одним из лидеров по росту ценности бренда стал немецкий розничный гигант Aldi. По сравнению с 2008г. его цена выросла на 49% и составила $8,6 млрд. Это дало Aldi 74-е место в Тоp-100. Бренд еще одного розничного гиганта, Wal-Mart, находится на 11-м месте и стоит $41 млрд. (+ 19%). Продавец относительно дешевой одежды H&M увеличил стоимость бренда на 8%, до $12 млрд.

 

Потребитель голосует кошельком

 

Анализ Тоp-100 самых ценных брендов мира позволяет четко представить себе динамику потребительских приоритетов и предпочтений во время кризиса. Из Тоp-100 прошлого года в рейтинге остались 85. Больше всего увеличилась стоимость брендов в категории «мобильная связь» (28%). На втором месте - «безалкогольные напитки» (24%), на третьем - кофе (18%). Лидером падения стал сектор страхования. Бренды в данной категории подешевели на 48%. На 22% упала стоимость автобрендов, на 11% - фининститутов. Эти тенденции точно отражают настроения людей и подтверждают состояние экономики в целом. Существенно снизились объемы продаж органических продуктов питания. В условиях кризиса люди стали больше пить и курить, а также питаться фастфудом.

В 2009г., по сравнению с 2008г., бренд China Merchants Bank подорожал больше других в Тоp-100 мира, на 168%. За ним следует американский производитель сотовых телефонов и коммуникаторов BlackBerry (+85%) и еще один представитель сети быстрого питания Wendy's (+72%). Успешным стал последний год для AT&T (+67%), ретейлеров ALDI (+49%) и Auchan (+48%). За этими впечатляющими цифрами стоит многолетний упорный труд, качественная работа отделов маркетинга и стратегического менеджмента. Примером такого успеха является Pampers, который впервые попал в Тоp-100 - и сразу оказался на 31-м месте с ценой бренда $31,2 млрд. В сотне лучших оказался и российский Beeline (72-е место, $8,88 млрд.).

Резкий рост стоимости таких брендов, как Marlboro (+33% к уровню 2008г.), Budweiser (+23%) и производителя виски Johnnie Walker (+42%), свидетельствует о том, что люди предпочитают предаваться вредным привычкам в уединении или с близкими друзьями.

McDonalds в Тоp-100 брендов фастфуда поддержал KFC - известная жареная курица из Кентукки (стоимость $6,7 млрд. и 94-е место в рейтинге). Бренд Red Bull со своими напитками стоит $8,2 млрд. (79-е место). До двух гигантов рынка безалкогольных напитков ему далеко (Coca-Cola - третье место в мире ($67,6 млрд.), Pepsi-Cola - 44-е место, $15 млрд.).

Дефолты по ипотечным кредитам и банкротство финансовых учреждений не могли не подорвать доверие к брендам этого сектора. По сравнению с 2008г., их ценность в Тоp-100 снизилась на 11%. На этом фоне резкое подорожание бренда Visa (до $16,4 млрд.) является скорее исключением. Прочную позицию китайских компаний в списке подтвердил и China Merchants Bank, который увеличил ценность бренда на 168%.

Чтобы чем-то занять себя и отвлечь от плохих мыслей, люди увеличили потребление алкогольных и безалкогольных напитков, сократили свои расходы в кафе, зато увеличили покупки кофе для домашнего приготовления. Рост цены брендов Nescafe на +23% и Nespresso на +27% подтверждает этот вывод.

Эксперты отмечают рост ценности брендов, выпускающих товары и предоставляющих услуги для развлечений в домашних условиях. Например, интернет-магазин Amazon подорожал на +85%, а eBay - на +16%.

Строгое бюджетирование домашних хозяйств пока не повлияло на популярность брендов в сфере личной гигиены. Люди не склонны ограничивать расходы на здравоохранение и предпочитают тратить деньги на средства для предотвращения болезней зубов, чем на их лечение.

 Брендом по кризису

 Вклад бренда (brand contribution) - это доля финансовой ценности, которую получает производитель исключительно в результате воздействия бренда. Этот показатель является хорошим индикатором измерения эмоциональной привязанности потребителя к производителю. Среди лидеров по данному показателю находятся бренды товаров роскоши. Они занимают первые четыре позиции: Moët&Chandon (стоимость бренда $4,8 млрд.), Porsche ($17,5 млрд.), Hennessy ($5,4 млрд.) и Douwe Egberts ($0,73 млрд.). Кроме того, популярны в народе Wrigley’s, Gillette, Pampers и Tide. Значит, даже на уровне обыкновенных товаров можно построить крепкие связи между потребителем и производителем.

Еще одна характеристика бренда - это его способность обеспечивать рост в краткосрочном периоде (brand momentum). Лидером в данной категории является Amazon ($21,3 млрд.). Потребители стараются экономить на шопинге и ищут самые низкие цены при сохранении качества товаров. Отсюда такой рост популярности данной интернет-площадки. За ним следует еще одна сеть быстрого питания SUBWAY ($11 млрд.). Она предлагает здоровую пищу, что привлекает американских потребителей. Среди самых динамичных генераторов роста находятся также китайский интернет-поисковик Baidu ($5,8 млрд.), Apple ($63,1 млрд.) и Marlboro ($49,5 млрд.). А среди автомобильных компаний наибольший потенциал для стимулирования роста имеет BMW.

 

 

Тоp-20 самых дорогих брендов в мире

Бренд

Стоимость бренда, 2009г., млн. $

% от стоимости бренда,

2009г. к 2008г.

1.

Google

100’039

16%

2.

Microsoft

76249

8%

3.

Coca-Cola

67625

16%

4.

IBM

66622

34%

5.

McDonalds

66575

34%

6.

Apple

63113

14%

7.

China Mobile

61283

7%

8.

General Electric

59793

-16%

9.

Vodafone

53727

45%

10.

Marlboro

49460

33%

11.

Wal-Mart

41083

19%

12.

ICBC (Asia)

38056

36%

13.

Nokia

35163

-20%

14.

Toyota

29907

-18%

15

UPS

27842

-9%

16.

BlackBerry

27478

100%

17.

Hewlett Packard

26745

-9%

18.

BMW

23948

-15%

19.

SAP

23615

9%

20.

Disney

23110

-3%

И


Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

13.03.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

12.03.2024Вся мука, которую производит Сморгонский комбинат хлебопродуктов является цельнозерновой
Попробуйте муку от «Сморгонского КХП» и вы оцените её за неповторимый вкус!

12.03.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

12.03.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы

11.03.2024Предпроектная документация-УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ»
УП «БЕЛПРОМПРОЕКТ» оказывает услуги по разработке отдельных разделов проектной документации на любых стадиях проектирования.


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация