Новости

Комитет госконтроля предлагает ввести институт специмпортера пива с целью обеспечить прозрачность оборота продукции

В сообщении пресс-службы КГК говорится о раскрытии отдельных схем нелегального оборота пива. В результате проверок возбуждены и расследуются уголовные дела в отношении ряда незаконно работавших структур. По информации «ЭГ», проблема действительно серьезная — доля «серых» и «черных» поставок некоторыми экспертами оценивается в 10–15%.

В то же время введение института специмпортера почти наверняка окажет негативное воздействие на «белых» дилеров. В этом убеждает предыдущий опыт применения аналогичного механизма регулирования рынков: происходило сокращение числа легальных импортеров, ассортимента и объема ввозимых товаров. Так было с табачными изделиями, рыбой и морепродуктами, алкоголем.

Помощь отечественным пивоварам действительно не помешает. «ЭГ» уже сообщала, что белорусские компании в январе–апреле 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократили производство на 5,9%. Причем наметилась неприятная тенденция к увеличению разрыва — если январский показатель 2009 г. уступил первому месяцу 2008 г. 3,7%, февраль — 4,3%, то апрель уже 12%.

Складские запасы предприятий на 1 мая 2009 г. составили 1,5 млн. дал (на 21,3% больше, чем в прошлом году), или 58,9% к среднемесячному объему. Ожидаемо  снизились и продажи (в целом на 6,7%, до 9,322 млн. дал) на ОАО «Брестское пиво» (-13,5%), «ПК «Сябар» (-27,6%), ОАО «Речицапиво» (-64,4%), ОАО «Криница» (-0,1%). Из крупных компаний смогли увеличить долю на местном рынке только ОАО «Оливария» (+ 21%) и ОАО «Лидское пиво» (+ 8,6%).

Причем реализация ячменного напитка торговыми организациями в январе–апреле увеличилась на 4,8%, до 7,174 млн. дал, т.е. налицо укрепление позиций иностранной продукции. В количественном выражении импорт в первом квартале 2009 г. вырос на 4% — до 2,664 млн. дал, хотя в стоимостном упал на 14,1%. Напомню, что в прошлом году импорт занимал почти 1/3 рынка.

Особенно активно местный товар выдавливается в низких ценовых сегментах. В частности, постаралась соседи из Украины, нарастившие поставки на 57,8%, до 963 тыс. дал. Такие данные дают основание говорить о лучшей адаптации конкурентов к нынешней сложной экономической ситуации.

Сами пивовары объясняют сдачу позиций на рынке слишком высокой стоимостью солода, неплатежами предприятий розничной торговли, значительной ставкой экологического налога.

Эксперты убеждены, что быстро убрать препятствия, негативно влияющие на конкурентность отечественной продукции, нереально. Резко снизить цену сырья — значит ударить по сельхозсектору. Сократить налоги? Но поступления в бюджет за последние месяцы и так сократились. Если не пойти навстречу рознице, то и продавать продукцию вскоре станет негде.

Впрочем, несмотря на негативную конъюнктуру, остаются в силе доведенные ранее до пивоваров планы. Так, в начале года первый замминистра торговли Михаил Свентицкий заявил о необходимости увеличить в 2009 г. реализацию напитка в 1,5 раза. Ранее на 2010 г. ставилась задача довести экспорт до 6 млн. дал, что в 13 раз больше уровня 2007 г.

Что же касается введения института специмпортера, то данный механизм позволяет четко определять объемы ввозимой продукции и число действующих компаний — раз в полгода или квартал бизнесмены должны утверждать перечень и количество товара. Иными словами, правительство получает возможность не только четче отслеживать «серые» и «черные» поставки, но и распределять «белые» пивные потоки, т.е. достаточно оперативно корректировать рынок.

А вот в какой мере (в случае закрепления инициативы КГК на законодательном уровне) оно воспользуется имеющимися возможностями — покажет время.

 

Антон БОЙКО

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом