Новости

Пиво в одни руки

На пивном рынке вновь вернулись к обсуждению идеи, которая, по уверению чиновников профильных ведомств, пару лет назад была категорично отвергнута. Собрав недавно производителей пива на пивзаводе «Крынiца», Комитет госконтроля предложил изменить порядок импорта и все же ввести институт специмпортера. С целью искоренения нелегального оборота пива.

Несмотря на кризис, который в I квартале уже демонстрирует падение рынка на 3,8%, крупные игроки выпускают новые продукты и заявляют довольно амбициозные для нынешнего времени планы. Как сказал гендиректор ОАО «Крынiца» Григорий Петкевич, в нынешнем году объемы производства должны вырасти на 16%; такую же цифру планирует и ОАО «Лидское пиво». Как сказал на недавней пресс-конференции гендиректор ОАО «Оливария» Михаил Чеченев в отношении увеличения объема мощностей: «Мы рассматриваем самые разные варианты, от самых нелепых до фантастических». Конкретизировать «варианты» Чеченев отказался. Впрочем, он отметил, что «нас интересует увеличение прибыли, а не рост объемов».

В условиях вынужденного рассмотрения «нелепых» и «фантастических вариантов» по увеличению мощностей «Оливария» делает единственно возможное в подобной ситуации: замещает пусть незначительную часть имеющихся объемов, но принципиально новыми продуктами, а также совершенствует тару и улучшает дизайн. Компания представила на рынок пиво, сегодня самое легкое по плотности (8%) и по объему содержания алкоголя (3,2%) - «Аливария Lite». Новый продукт завода мог бы быть еще менее алкогольным - 2,7%, однако при тестировании потребителей не устроила такая легкость напитка. Завод планирует выпустить около 150 тыс. дал «Аливарии Lite» (мощности завода составляют 7,7 млн. дал) и занять 40%  этого сегмента рынка.

В 2009г. стратегический инвестор ОАО «Лидское пиво» - финский концерн Olvi - планирует увеличить объемы производства «Лидского» с 8,1 млн. дал до 9, 4 млн. дал. По итогам 2008г. завод входил в тройку лидеров отечественного пивного рынка и в нынешнем году, как заявляют руководители предприятия, намерен эти позиции сохранить. Несмотря на то, что, как откровенно признался гендиректор завода Аудрюс Микшис, «мы работаем на пределе производственных мощностей».

В компании заявляют об укреплении позиций пивных брендов, в частности о ристайлинге «Лидского», и в то же время говорят о пересмотре портфеля продуктов в целом. В официальной презентации Olvi, где определены планы в отношении «Лидского пива» на 2009г., в числе приоритетных задач заявляется создание «инновационных групп продукции» - сидров, энергетических напитков и напитков, способствующих укреплению здоровья. В 2009г. Olvi намерен инвестировать в «Лидское пиво» 20 млн. евро.

К слову, Михаил Чеченев и Аудрюс Микшис соглашаются с тем, что необходимо бороться с нелегальным оборотом пива. А параллельно оценить уровень цен на пивоваренное сырье в Беларуси, которое сегодня в полтора раза дороже, чем в России (введение беспрецедентной величины экологического налога на воду вовсе не способствует поддержанию рентабельности компаний).

В мае СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» объявила о запуске второго лицензионного бренда Gosser, который, как сообщается в официальном пресс-релизе компании, «хорошо известен белорусскому потребителю». Надо полагать, что в компании делают определенные ставки на эту «известность», рассчитывая, что запуск нового бренда остановит падение «Сябра» на рынке. Пока же, по официальной статистике «Белгоспищепрома», в прошлом году за квартал «Сябар» произвел 1,4 млн. дал, тогда как в нынешнем - 906 тыс. дал. (64,1%).

Зато впервые за последние несколько лет начала расти «Крынiца» - объем производства за квартал вырос на 7,8%. Гендиректор предприятия Григорий Петкевич считает, что это «естественно».

 

Григорий ПЕТКЕВИЧ: «Сегодня наш инвестор - государство»

«Инвестиционное участие в «Крынiце» SABMiller и любой другой компании сегодня уже не обсуждается»

 

- Чем вы объясните успехи «Крынiцы»?

- Да, мы вернулись к уровню 2006г. Что произошло? Ничего, мы работаем так, как работали в прежние годы. Да, несколько теряли рынок. Но мы всегда говорили о том, что в основе любого продукта лежит сырье. По оценкам отечественных специалистов и наших иностранных партнеров, урожай 2008г. был высокого качества. Как нам говорили, «вы имеете сырье, из которого можно сварить пиво хорошего качества». Так что этот сырьевой фактор повлиял на рост спроса. Безусловно, мы не отрицаем влияния маркетинговых усилий, на которые у нас не хватает бюджета, но мы понимаем, что нам нужно ужиматься где угодно и в чем угодно, но в вкладывать это направление больше средств. Мы должны показать потребителю все, что может сделать «Крынiца», потому что именно здесь заложено лучшее, что есть в пивоваренной отрасли Европы. Это не я сказал! К нам приезжали представители крупнейших мировых компаний, и все смакуют! Все говорят, что здесь все хорошо! Вчера, например, были датчане, они с восхищением оценивали наш завод. Это все мы должны донести до потребителя, и намерены сделать это в нынешнем сезоне.

Конечно, когда у тебя доля рынка больше 30% и когда где-то пиво уступает по сырьевому стандарту, то это заметно. И потом уже трудно завоевывать утерянные позиции. Плюс еще этот «местный» фактор определенного отношения к продукту, с которым мы не сталкиваемся на внешних рынках (по официальной статистике,  экспорт «Крынiцы» в I квартале вырос в 1,8 раза. - М.Г.).

Вот смотрите, Москва звонит: дайте пива! Но ведь не только Москва! Вообще, должен сказать, на новых рынках нам легче, чем на своем. Пусть наш продукт не сверхблестящий, но он новый и хорошего качества.

- Каковы ваши прогнозы по росту рынка?

- Мы предполагаем, что рынок расти не будет - может, на 1-2%. Согласно бизнес-плану, наши планы по росту составляют 116%. Да, это много, но нужно еще учитывать и планируемый нами экспорт пива.

- На что будете делать ставку в этом сезоне: рост объемов производства, новые продукты, маркетинговые усилия?

- В первую очередь маркетинговые усилия. Кроме того, мы намерены предложить потребителю усовершенствованный дизайн нашего продукта. Появится на рынке еще одно лицензионное пиво в премиальном сегменте и новый «светлый» бренд.

- Насколько собираетесь увеличить рекламный бюджет?

- Наши маркетинговые усилия вырастут на порядок.

- Как вы оцениваете идею введения института специмпортера?

- Речь идет в первую очередь о нелегальном обороте импортного пива. Поэтому идея введения специмпортера направлена только на то, чтобы упорядочить импорт. Ведь на совещании приводились определенные факты, а раз они есть, значит, нужно наводить порядок. И это поддержали все производители.

- Вы не опасаетесь, что на введение института специмпортера на пивном рынке Россия отреагирует симметричными ограничениями?

- Во-первых, мы же не говорим об ограничении импорта. Речь идет о нелегальном обороте! Во-вторых, то, что мы поставляем, - капля в море по сравнению с объемом импортируемого российского пива. Давайте вспомним, когда началась кампания по введению идентификационных знаков, никто из российских производителей не возмущался, поскольку нелегальный оборот мешает самому производителю. Не должно быть каких-то ИП, у которых ни активов, ничего нет! В лучшем случае какой-то офис - и все! Речь не идет о каком-то жестком администрировании, говорится об упорядочении.

- В январе на официальном уровне было  заявлено об интересе лидера мирового пивоварения - компании  SABMiller - к «Крынiце». В какой стадии этот интерес?

- Думаю, этот вопрос скорее  должен быть адресован собственнику завода. Мне известно лишь то, что инвестиционное участие в «Крынiце» SABMiller и любой другой компании сегодня уже не обсуждается. Сегодня не время для таких решений: кризис. Существует программа развития завода, выделены госсредства. Сегодня наш инвестор -  государство.

 

Марина ГУЛЯЕВА

 

http://www.belgazeta.by

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом