Новости

«БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВИСКИ»

По информации «БелГазеты», в ближайшее время будут внесены изменения в декрет президента N11 «О совершенствовании госрегулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Если проект будет подписан, рынок коньяка, бренди и коньячных напитков ждут кардинальные перемены - рынка не станет вообще. В соответствии с текстом проекта, право на осуществление производства коньяков, бренди и коньячных напитков будут иметь «только юрлица государственной формы собственности и с долей государства в их имуществе свыше 30%».

Марина ГУЛЯЕВА

У одного из основных игроков отечественного коньячного рынка - госпредприятия «Кристалл» - и сегодня уже солидная доля рынка, эксперты ее оценивают не менее чем 20-25%. Незначительные объемы выпускаются Гомельским и Климовичским ликеро-водочным заводами. Был в этом перечне Бобруйский завод виноградных напитков, но сегодня предприятие выставлено на торги, которые должны состояться 20 августа. Как сказали на заводе корреспонденту «БелГазеты», «пока нет ни одной заявки».

До недавнего времени рынок отечественной коньячной продукции был представлен только госпредприятиями. Два года назад Минский завод безалкогольных напитков первым стал разливать готовые коньяки (украинская ТМ «Таврия»). Процесс подготовки нового проекта был довольно длительным: около года ушло на разработку и получение необходимой документации от стандартизирующих органов, потребовалось время для подготовительных работ на самом заводе, после чего завод начал выпускать «Таврию» трех-пятилетней выдержки.

Намерен увеличивать свое присутствие на рынке и завод виноградных вин «Дионис», к новому году планирует выпустить молдавский коньяк (ТМ «Премьер») компания «Винреал». По словам представителей «Винреала», серьезно говорить об этом рынке «в условиях пустых полок не имеет смысла: на десять наименований импортных коньяков и бренди приходится всего одно-два отечественное».

Однако эксперты оценивают долю частного коньяка не менее чем в 50%. И у каждой из компаний есть планы по росту объемов коньячной продукции. Учитывая готовящиеся изменения в декрете, правильнее было бы сказать «были». Слабым утешением является пункт в проекте документа, согласно которому компании, имеющие лицензии на выпуск конька, бренди и коньячных напитков, имеют право работать до окончания срока действия лицензий. Хотя за это время, философски рассуждают собеседники «БелГазеты», «всякое может произойти». В этой связи производители вспоминают несколько лет назад обсуждавшееся на официальном уровне производство всех крепких алкогольных напитков на госпредприятиях. Тогда эта норма не прошла. Сегодня речь пока идет только о коньяках и бренди, и, по слухам, изменения в декрет все же будут приняты в самое ближайшее время.

Как сказали на одном из госпредприятий, «джинна надо запрятать в бутылку». «Джинном», надо полагать, являются частные компании, которые, если продолжать метафору, конкурируют с госпредприятиями в выполнении желаний потребителя. Но подходы к качеству на госпредприятии, уверены на Гомельском ликеро-водочном заводе, иные по сравнению с частным. Как соглашаются на еще одном заводе, «приобрести качественный коньячный спирт нелегко, а фальсифицировать - просто. Алкоголь должен находиться в руках государства». Т.е., если кто-то еще не разобрался, инициаторы госмонополии на коньячном рынке борются за благое дело: их совсем не интересует коммерческая сторона вопроса, они отстаивают интересы потребителя, который должен получить качественный продукт. Кстати, до последнего времени ни к одной из частных компаний, занятых выпуском коньячной продукции, не было претензий в отношении качества. Более того, Минский завод безалкогольных напитков недавно получил разрешение от украинских производителей на выпуск «Таврии» 7-25-летней выдержки, что свидетельствует о доверии производителей к качеству разливаемого на белорусских мощностях коньяка. Предполагается, что 25-летней «Таврии» будет выпускаться всего 200 л, цена каждой бутылки составит около $100. Оценивая недолгую жизнь «Таврии» на белорусском рынке, в связи с возможным введением госмонополии на заводе пообещали: «Мы останемся с потребителем. С новым коньяком будет очень много работы, так же много, как затрат, но мы это делаем, потому что нам нравится».

Эксперты не исключают, что госмонополия на коньяк и бренди - первый шаг по огосударствлению алкогольного рынка. Следующим может стать «борьба за качество» остального перечня алкогольной продукции. И, скажем, после госпрограммы «Коньяк» появится программа «Вино». Результат можно спрогнозировать уже сегодня, уверен глава одной частной алкогольной компании: «Программа «самогоноварение!»

Госпрограмма по вину, но еще без исключительного права государства на его производство, была уже начата в прошлом году: импорт бутилированного вина был уменьшен в 2,3 раза, в этой же пропорции увеличен ввоз виноматериалов.

По тому, что квота на импорт коньяков была уменьшена в 2,8 раза, можно говорить и о первых шагах в реализации программы «Коньяк». Хотя, как справедливо утверждает руководитель компании-импортера, «надо определиться в понятиях: что на самом деле ввозится в страну».

Существует общеизвестное определение (коньяком может считаться только напиток, произведенный в одноименной французской провинции), но прилавки отечественных магазинов его опровергают: в Беларуси коньяком является все, что в этой провинции не производится, включая коньяки, выпущенные на белорусских заводах. Вопреки существующим международным нормам, в стране разработаны документы (ТУ) на производство коньяков.

Частные компании, пока еще игроки отечественного алкогольного рынка, без лишних эмоций оценивают происходящее: «Если кто-то думает, что мы будем рвать на себе волосы, пусть не надеется!» Как задумчиво сказал еще один наш собеседник, «если государство полностью монополизирует этот рынок, значит, придется искать сегмент, куда оно еще пока не пришло - только вот куда?..»

А в одной компании вполне серьезно пообещали освоить выпуск виски: «Почему нет? Надо только разработать документацию, и все - будем делать виски».

БРЫЗГИ ДЛЯ ШАМПАНСКОГО

По информации «БелГазеты», скоро у отечественного игристого вина изменится вкус - возможно, именно для производства этого продукта будут отменены таможенные пошлины на ввоз виноматериалов из стран дальнего зарубежья.

Сегодня таможенные пошлины не взимаются на виноматериалы, ввезенные из стран СНГ. Учитывая кризисную ситуацию в начале года с поставками молдавских виноматериалов, которые в основном и использовало отечественное виноградное виноделие, специалисты отрасли предложили отменить таможенные пошлины на импорт виноматериалов из стран дальнего зарубежья.

Отмена таможенной пошлины, которая составляет 20%, во-первых, позволила бы расширить географию разливаемых на отечественных заводах виноградных вин - от Чили и Аргентины до Франции и Испании. Во-вторых, как следствие, очевидно, что в этом сегменте появилась бы конкуренция между, к примеру, бутилированными аргентинскими и разлитыми в Беларуси аргентинскими винами. В-третьих, это позволило бы выполнить программу по увеличению разлива виноградных вин, которая, как свидетельствуют специалисты отрасли, «пока выполняется неустойчиво». Наконец, у потребителя появились бы дополнительные возможности для выбора, пока ограниченные молдавским вином, разлитым в Беларуси и стоящим на несколько порядков дороже импортного.

Несмотря на очевидные плюсы этой меры, в проект декрета, по информации «БелГазеты», вошло усеченное предложение: отменить таможенные пошлины на ввоз виноматериалов только для производства игристых вин. Вероятно, Минский завод игристых вин в ближайшем будущем предложит новый ассортимент - именно это предприятие почувствовало на себе кризис поставок молдавских виноматериалов, поскольку практически полностью завязано на молдавское сырье.

Всем остальным, судя по всему, тоже нужно освоить выпуск игристого вина - чтобы хоть в чем-то получить естественную таможенную льготу в стране, которая никогда не была, не является и не будет винодельческой.

БелГазета


Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом