Новости

Директора промышленных предприятий все настойчивее требуют от правительства работать не по доведенным еще в прошлом году заданиям, а в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка и финансовых возможностей.

Директора промышленных предприятий все настойчивее требуют от правительства работать не по доведенным еще в прошлом году заданиям, а в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка и финансовых возможностей. В противном случае нехватка оборотных средств на фоне дорогих банковских кредитов может попросту привести к остановке производств.

«Сегодня мы находимся в сложной обстановке, в которой необходимо принимать неординарные решения. Хотим мы этого или нет, то, что происходит в мире, касается Республики Беларусь. Нет такого предприятия, которое бы не затронули мировые процессы, особенно это сказывается на крупных экспортерах», — отметил гендиректор МТЗ Александр ПУХОВОЙ, выступая в среду на годовом собрании Республиканской ассоциации предприятий промышленности «БелАПП».

Рынок подорван кризисом, и крупнейшие мировые компании сокращают объемы производства. В то же время МТЗ принудительно доведен прогноз по темпу роста в 113%, выполнение которого пагубно влияет на предприятие. «Не надо «рвать» показатели. Если с такими подходами будем работать, то может случиться ситуация, когда мы сами себя остановим. Надо смотреть на эти факты реально», — заявил А.Пуховой, обращаясь к присутствовавшим на мероприятии членам правительства.

Стремление обеспечить рост валовых показателей на фоне падения платежеспособного спроса, с одной стороны, вызвало затоваривание складов, с другой — обострило финансовые проблемы. При этом поддержка промышленников банковской системой оказалась недостаточной. «Коммерческие банки «осторожничают» с выделением инвестиционных ресурсов и кредитов на оборотные средства, причем не только малому бизнесу, но и крупному», — посетовал в своем выступлении председатель БелАПП Анатолий ХАРЛАП. По его мнению, дефицит оборотных средств можно покрыть только за счет кредитов, но 20–25% годовых при рентабельности реализации продукции 7,2%, которая в целом по промышленности получена в январе–феврале, — это неподъемно для предприятий. Не лучшим образом обстоят дела и с предоставлением льготного финансирования экспортерам в соответствии с Указом от 25.08.2006 № 534. В этом году такой поддержкой планируют воспользоваться только два члена БелАПП.

Директора промышленных предприятий недоумевают, почему в то время как во многих странах мира кризису сопутствовало снижение процентных ставок по кредитам, в Беларуси они росли. В Западной Европе ставки приблизились к нулевой отметке, Вьетнам кредитует экспортеров под 1% годовых, значительные субсидии предоставляет Китай. «При нынешних процентных ставках белорусским предприятиям не выжить», — убежден гендиректор ОАО «Белшина» Дмитрий КАТЕРИНИЧ. Увы, пессимистические прогнозы аналитиков на этот год сбываются.  К примеру, российские шинники уже сократили производство на 40%. Белорусское предприятие, которое работает на тех же рынках, также сократило реализацию. Снижение выручки и недоступность заемных средств вынудили приостановить инвестиционные проекты.

В условиях дефицита «оборотки» предприятиям придется держаться не один месяц: кризис закончится еще не скоро, считает гендиректор РУПП «Витязь» Валерий НИКИФОРОВ. Поэтому важно не просто поддержать отечественного производителя финансами, но и защитить его от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний. По словам директора, сегодня рынок республики заполнен бытовой электроникой, которая имеет российские сертификаты происхождения, хотя фактически завозится из Китая. По словам В.Никифорова, в органах по сертификации России процветает коррупция, которая, по сути, открывает беспошлинный путь на рынок Беларуси товарам из третьих стран.

Более того, директора заявляют об откровенной дискриминации отечественной продукции на российском рынке. К сожалению, договоренности, достигнутые между нашими странами по совместному выходу из кризиса, порой буксуют.

Белорусское правительство настоятельно  рекомендует предприятиям держаться за традиционный российский рынок. Но все больший интерес вызывает освоение новых,  в частности, латиноамериканского и североафриканского рынков. Так, подтверждены планы строительства в 2010 г. в Венесуэле заводов по сборке МАЗ и МТЗ, первоначальная мощность производства тракторов составит не менее 5 тыс. единиц в год.

Правда, получить признание на новых рынках не просто, и дело это не быстрое. «Рынки — не грибы в лесу искать, — образно заметил руководитель МТЗ. — На это уходят годы».

Возможно, продвижение белорусских товаров пойдет быстрее в Евросоюзе. Первый вице-премьер, рассказывая о результатах переговоров в Праге, где обсуждалось участие Беларуси в Восточном партнерстве, сообщил, что есть шанс уже в этом году вернуться в лоно Обобщенной системы преференций (ОСП). В перспективе даже создание  зоны свободной торговли с  ЕС. Кроме того, удалось договориться о кредитной поддержке со стороны Европейского банка.

Еще одним инструментом продвижения продукции экспортеров должна стать Белорусская лизинговая компания, создать которую «вот-вот»  обещают с лета прошлого года. Теперь потребность в такой структуре стала еще острее.

Пока же В.Семашко в очередной раз напомнил директорам, что в I полугодии стоит задача обеспечить рост ВВП в пределах 105–106%, объем промышленного производства — не менее 100%. А вот снижать доведенные задания отдельным экспортерам пока не планируется.

Александр ГЕРАСИМЕНКО

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.03.2024Катализатор автомобильный сдать
Скупка у населения автомобильных нейтрализаторов выхлопных газов.

18.03.2024Магоста-Групп -наша продукция сертифицирована в ЕЭС!
Магоста-Групп - первый поставщик оборудования и компонентов для систем вентиляции, отопления, кондиционирования

17.03.2024Филиал ПУ «Витебскторф» является лидером в республике по производству и продажам торфяных питательных грунтов торговой марки «Двина»
Питательный грунт «Двина» – гарантия высокого урожая!

17.03.2024ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.
ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.

14.03.2024Приобретать наш продукт выгодно, ведь высокое качество мы сочетаем с низкой стоимостью.
Мы производим продукцию, которая позволяет сделать мир чище! ЗАО «Ливсор»


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация