Новости

Запрет на продажу пива в киосках ряда белорусских областей может отрицательно сказаться на состоянии отечественной пивоваренной отрасли.

 Если вступит в силу еще одна инициатива, с которой неоднократно выходило Министерство внутренних дел Беларуси, по запрету распития пива и слабоалкогольных напитков на улице, то, вероятно, пивоваренную отрасль, по словам Н. Дешковец, ждет реорганизация.

В первую очередь это скажется на объемах продаж пива. Кроме того, масштабные изменения могут произойти в структуре упаковок. Как считает Н. Дешковец, не исключено, что запрет распития пива на улице может повлиять на рост сегмента пива в ПЭТ-таре.

Как отметил исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Пивзавод Оливария" Михаил Чеченев, главную угрозу пиву может составить крепкий алкоголь, в первую очередь ликеро-водочные изделия и плодово-ягодные вина. Согласно данным официальной статистики, за март доля присутствия последних на внутреннем рынке в абсолютном алкоголе выросла с 29,7% до 30%. Вместе с тем продажи пива также увеличились до 10% с 9,6, а вот показатель водки "упал" на 0,5% и составил 49,4% в общем объеме потребления алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь.

Нужно сказать, что производство плодово-ягодных вин ежегодно выбивается из планов, причем в сторону увеличения. В то же время программа развития пивоваренной отрасли регулярно не выполняется.

Так, согласно программе, за 2007 год нужно было произвести 45 млн. дал пива, фактически же предприятия произвели 35,3 млн. дал, в 2008 году вместо запланированных 50 млн. дал пенного напитка в Беларуси разлили на 138 тыс. дал меньше, чем в 2007 году. По итогам четырех месяцев пивоваренные заводы произвели 10,4 млн. дал пива, что составило лишь 94,1% к соответствующему периоду прошлого года. Судя по наметившимся тенденциям, отставание от заданий программы будет с каждым годом нарастать, благо она рассчитана лишь на период до 2010 года.

Если государство не намерено заботиться о выполнении госпрограмм, то сами предприятия готовы доступными ими способами отстаивать свое право развиваться.

По словам М. Чеченева, "Оливария" готова поднимать вопрос о пересмотре решения, которое касается продажи пива в киосках, на уровне концерна "Белгоспищепром", несмотря на то, что лишь небольшая доля продукции минского пивзавода продается через киоски. Кроме того, предприятие надеется через концерн сообщить высшему руководству страны свое мнение о том, как на рынок повлияет запрет распития пива на улицах.

"Это не только наша проблема, это проблема всей отрасли: и для импорта, и для местных производителей, - сказал М. Чеченев. - Мы предполагаем, что это не улучшит ситуацию на рынке".

Еще одна проблема, которая неожиданно коснулась пивоваренной отрасли Беларуси в этом году, - повышение экологического налога на воду. Для пивзаводов он увеличился с 48 до 7 тыс. BYR. По словам М. Чеченева, пиво - это затратный продукт, для которого нужна вода, и после введения повышения налога себестоимость белорусского пива существенно возросла.

Кроме того, белорусские предприятия вынуждены закупать солод белорусского производства, который, по словам руководства "Оливарии", в 1,5 раза дороже импортного и несколько худшего качества.

В условиях кризиса удержание высокой цены на солод при невозможности работать более с дешевым и качественным сырьем, увеличение налогов, введение всяческих запретов на продажу пива под лозунгами борьбы с пьянством могут парализовать если не отрасль в целом, то отдельные предприятия. И не исключено, что хуже всего придется тем заводам, которые прежде активно поддерживало государство.

Но если государство доведет дело до конца, то тогда будет окончательно ясно, что для него важнее: здоровье людей или собственная прибыль. Пока оно занимается тем, чем привыкло, - балансирует.

 Алесь СЕРЖАНОВИЧ

 http://belmarket.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом