Новости

О заинтересованности нашей страны в привлечении турецких инвестиций в модернизацию легкой промышленности сообщил заместитель министра иностранных дел Беларуси Валерий ВОРОНЕЦКИЙ на семинаре-презентации деловых возможностей, который прошел в рамках визита

О заинтересованности нашей страны в привлечении турецких инвестиций в модернизацию легкой промышленности сообщил заместитель министра иностранных дел Беларуси Валерий ВОРОНЕЦКИЙ на семинаре-презентации деловых возможностей, который прошел в рамках визита бизнесменов из Турции (провинция Бурса), передает БЕЛТА. Но насколько необходим подобный проект нам и этой южной стране?

По мнению В.Воронецкого, перспективным направлением совместной деятельности является привлечение инвестиций в перевооружение отечественных профильных предприятий. В частности, делегации предложено оценить преимущества организации СП для производства и последующего сбыта текстильной продукции как в Турции, так и в третьих странах. Кроме того, рассматривается возможность расширения поставок наших синтетических волокон и льняных тканей на текстильные предприятия Бурсы.

Это уже не первая попытка наладить сотрудничество в легкой промышленности между деловыми кругами двух стран. Напомним, ранее сообщалось о налаживании на Барановичском производственном хлопчатобумажном объединении пошива джинсов. Притом интерес турецкой стороны стимулировался обещанием преференций со сделками с недвижимостью. Но предпринятые меры к видимым результатам не привели — белорусы в местные джинсы не переоделись. Как-то будет на этот раз?

По мнению частных экспертов, предпосылок к появлению заинтересованности в организации в Беларуси СП (а тем паче в экспорте готовой продукции в Стамбул) пока нет. Оплата труда у нас не ниже чем в стране-партнере, условия для ведения бизнеса вряд ли предпочтительнее, выгодные отличия турецких товаров (качество выше, цена ниже) перед отечественными аналогами заметны на вещевых рынках. К тому же партнеры до конца не задействовали ресурсы по развитию текстиля внутри страны — сегмент готовой одежды ежегодно добавляет 20%. Вряд ли тенденция кардинально изменится в ближайшие годы — проблем с рабочей силой и финансами возникнуть не должно. В Турции при населении в 50 млн. человек — около 2/3 младше 30 лет. Увеличение числа граждан дает не только потенциальных сотрудников фабрик, но и увеличивает спрос на товары. Как видим, смысла выносить фабрику по пошиву тех же джинсов в далекую Беларусь сегодня нет.

Безусловно, необходимо предпринимать попытки реанимации легпрома. Объем нереализованной продукции в данном сегменте составляет порядка 200% среднемесячного объема производства. Но вряд ли нас спасет турецкий бизнес. Ведь благотворительность ему (как и любому другому) не свойственна. Примеры успешной деятельности есть: сотовый оператор Turkcell, компания «Принцесс Груп», которая ввела в эксплуатацию гостиницу Crown Plaza Minsk, показывают заинтересованность в работе в сегментах, привлекательных для многих. За право инвестировать в связь и гостиничный сектор турецким бизнесменам пришлось выдержать серьезную конкуренцию.

Реальным выглядит сотрудничество в автомобилестроительной отрасли, производстве автотракторной техники, шин, металлокорда, в строительстве, туризме. Кроме того, рассматриваются перспективы сотрудничества в мебельной промышленности, химическом и нефтехимическом секторах.

Отметим, что за последние пять лет объем взаимной торговли Беларуси и Турции увеличился в 7 раз и по итогам 2008 г. составил 332,1 млн. USD (экспорт — 109 млн. USD, импорт — 223,1 млн. USD).

 

Олег КВАША

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация