Новости

Никто не может снижать цену до бесконечности

Несмотря на посленовогоднее падение интереса покупателей к сложной аппаратуре, в минувшую среду в сети салонов «Пятый элемент» открылся самый большой в стране магазин бытовой техники. На церемонии открытия прозвучала мысль, что этот магазин кризис обойдет стороной.

По белорусским меркам магазин бытовой техники площадью 1 тыс. кв. м и более 2 тыс. наименований - это действительно немало. В ассортименте представлены все популярные группы бытовой техники и ее основные мировые и отечественные производители. Первые два дня работы нового магазина ознаменовались масштабными рекламными акциями для самых шустрых покупателей. Будущее магазина его владельцы также видят безоблачным, хотя показатели по потребительскому спросу, новости таможенной политики и ожидаемая динамика цен должны были бы поумерить оптимизм импортеров.

По словам директора компании «Патио» - владельца торговой марки «Пятый элемент» Евгения Людчика, магазины сети ощутили снижение спроса после всплеска посленовогодней активности населения. А представитель по сбыту в Беларуси компании Bosch-Siemens Юлия Свирко отметила, что уменьшился спрос на технику среднего ценового сегмента, продажи дорогой встраиваемой техники и дешевой «мелочи» упали меньше.

Тем не менее повышенные ввозные пошлины на зарубежную бытовую технику неминуемо отразятся на цене. Людчик отметил, что ритейлер продолжит работу с поставщиками на предмет снижения отпускной цены, а также по сокращению числа посредников между производителем и покупателем с выходом на прямое сотрудничество. Однако, по мнению Свирко, производители и без того многое делают для продвижения своей продукции и поддержки ритейлеров местных рынков - от рекламы марки до товарных кредитов. «Никто не может снижать цену до бесконечности, каждый раз реагируя на повышение таможенных пошлин», - сказала она в интервью «БелГазете».

Сейчас в магазинах «Пятого элемента» продается товар, заказанный и растаможенный по старым тарифам. Техника по повышенным ставкам пошлин придет примерно через два месяца. По мнению Людчика, именно тогда произойдет коррекция цен в сторону увеличения - в среднем на 20%.

Руководство сети полагает, что сейчас для потребителя настанет момент выбора между товаром зарубежного и отечественного производителя, и ожидает увеличения спроса на белорусскую продукцию. Однако, отвечая на вопрос журналистов о технике, приобретенной им в своем же магазине, директор компании назвал зарубежные бренды.

Несмотря на то, что продукция отечественных производителей - «Горизонта», «Витязя», «Белвара» - в новом магазине представлена не хуже, чем импортная, они не выставили для участия в акции ни одной единицы своей техники - только сувенирные наборы. С точки зрения потребителя в этом аспекте маркетинговой политики местные предприятия заметно проигрывают импортным, которые практически все - хотя бы два дня - при покупке крупного экземпляра бытового помощника дарят более мелкий (например, холодильник плюс микроволновка или пылесос плюс утюг). По мнению «БелГазеты», было бы неплохо перенять опыт Sony: покупатель плазмы с диагональю в 46 дюймов получает в подарок маленький ТВ на 19 дюймов.

С учетом ожидаемого роста цен и невысокой активности покупателей «Пятый элемент» не исключает возможности пересмотра ассортиментной линейки в сторону расширения моделей массового спроса и сокращения заказов дорогой техники. «Будем анализировать спрос и в зависимости от этого корректировать закупочную политику», - сказал Людчик.

Самую большую надежду на сохранение объемов продаж как в новом магазине, так и во всей сети ее руководители и представители городских властей возлагают на покупателя, на то, что он предпочтет надежную гарантию и сервис реального магазина более дешевому, но рискованному «серому» импорту.

 

Ольга МИКША

 

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом