Новости

Более 10 месторождений нефти может быть открыто в южных регионах Беларуси

Проект по исследованию нефтеперспективности Туровской депрессии запустили в 2009 году. Поиск залежей углеводородов вели путем дешифровки космических снимков этой территории. В результате ученые определили участки, на которых возможно расположение более 10 месторождений нефти. "Уже в следующем году мы планируем передать геологам для практического применения составленные по результатам проекта карты, на которых намечены структуры, в которых может быть нефть", - рассказала собеседница.

Поиск нефтеперспективных участков проводится с помощью снимков, полученных в результате дистанционного зондирования земной поверхности. О присутствии на той или иной территории полезных ископаемых свидетельствуют зоны разломов и линеаментов (прямолинейных геологических образований, хорошо отражающихся на космических снимках). Изучая характеристики систем линеаментов определенных направлений или длин, их плотность и другие свойства ученые определяют возможное расположение на определенном участке природных богатств.

Этот метод применяется не только при изучении нефтеперспективности Туровской депрессии, но и для поиска нефти на территории Могилевской мульды (южной части Оршанской впадины). В перспективе ученые планируют и здесь определить участки, на которых вероятнее всего расположены нефтяные залежи. Насколько верны будут расчеты, станет известно после проведения поиска нефти уже наземными методами.

В текущей пятилетке белорусские геологи планируют увеличить промышленные запасы углеводородов как минимум на 6,5 млн.т. Ожидается, что в нынешнем году будет добыто около 1,7 млн.т нефти. Всего в Беларуси открыто 75 нефтяных месторождений.

"Космоаэрогеология" разрабатывает и применяет современные аэрокосмические методы зондирования природных ресурсов Беларуси. Совместно с министерствами природных ресурсов и охраны окружающей среды и лесного хозяйства предприятие проводит исследовательские работы по оценке состояния лесных хозяйств республики, радиационного загрязнения территорий, трансграничного загрязнения через атмосферу

Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

10.03.2024ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером продукции FARMERTEC и HOLZFFORMA на территории ЕАЭС.
ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером Farmertec Power Machinery Co., LTD.

09.03.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.

09.03.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

08.03.2024Реальные решения для реальных проблем .Высокое качество продукта – фундамент репутации нашей компании.«Аэро СДМ»
Компания «Аэро СДМ» — динамично развивающееся производственно-торговое предприятие по выпуску продукции в аэрозольной и полимерной упаковке.

07.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

13 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13