Новости

Кризисы – это необходимая часть любой экономики.

Направление нашей фирмы – это производство детской обуви. На фабрике в Гомеле сейчас трудятся 240 человек, в год выпускается 200 000 пар обуви. А начинали мы с 32-мя работниками и выпускали 8 000 пар в год.

Решили, что нужно создавать свое производство потому, что чувствовали – за ним будущее. До этого я занимался импортом детской обуви, и эта тема была мне близка. Мы перекупали обувь в Китае, Чехии. Ощущалось, что занятие оптовой торговлей не дает нужной эффективности. Поэтому в одной из поездок возникла идея, где и как создать производство обуви.

Кризис у нас начался 1 января 2005 года, когда Беларусь и Россия перешли на уплату НДС по стране назначения. Мы итак не были сервисной страной, а с этим порядком стали совсем неудобны России. Я возмущался, возражал на всех уровнях, но, к сожалению, все осталось как есть.
С 2005 по 2008 годы наше предприятие снизило объемы в два раза. Но в том же 2005 году при высвобождении средств от снижения оборотов была проведена технологическая реконструкция.

С 2007 году мы поменяли стратегию: ушли от собственного моделирования и на 80% перешли на разработку моделей и технологическую подготовку к итальянскому агентству. По сроку изготовления это ускоряло процесс в десять раз, а по качеству и дизайну – компания уже через год имела современный модельный ряд. В денежном выражении этот вариант – в соотношении со временем и качеством производства – был наиболее приемлемым.

Модели итальянцев были очень сложными, таких в Беларуси никто не выпускал. Мы перестроили технологии, обучились у итальянцев, начали шить и собирать дорогие и сложные модели.

В ноябре 2010-го на выставке в Милане были проведены переговоры с крупной европейской компанией и заключено соглашение по экспорту в Европу.
На сегодняшний день практически 100% производственного плана – это экспорт в Европу. Мы смогли за 1.5 месяца закрыть 80% кредиторской задолженности, подняли зарплаты, чтобы компенсировать инфляцию.

О стратегии

Основные посылы:
1. Стратегия – производство, продажа, брендирование.
2. Новая задача: 80%-ная технологическая интеграция с крупным европейским импортером детской обуви.
3. Имидж Беларуси – недорого, но сравнительно качественно.
Вывод: можно выходить на рынок с нашей продукцией как с недорогим товаром или осуществлять технологическую интеграцию с партнерами.

Мы были готовы с 2009 года морально, технологически и организационно к технологической интеграции. Имидж Европы – это надежность, брендирование и достаточно высокая цена. Поэтому нужна была интеграция с производителем недорогих и качественных узлов и деталей. Я и мои партнеры с 2007 года понимали – это неизбежно. Эмоции и амбиции нужно было оставить на потом.
В прошлом году мы расширили свой бизнес в экспорте до 50%, в текущем – до 80%.

Я думаю, заниматься экспортом товаров собственной конструкции практически бесперспективно. Любой успех в экспорте сегодня – это явная или скрытая технологическая интеграция. Беларусь всегда была сборочным конвейером, а это и есть технологическая интеграция – это наш Бренд.
Весь процесс – это:
• Идея;
• Маркетинг;
• Продукция (разработка);
• Технология (производство);
• Организация (структура);
• Оборудование (технологическое);
• Продажи;
• Анализ (выводы).

Какие шаги, на мой взгляд, необходимо сделать по выводу компании из кризиса.
1. Срочно сократить штат (до минимума), переписать всю нагрузку на себя;
2. Сократить затраты на аренду (отдать излишки площади);
3. Максимально работать с кредиторами;
4. Не поднимать цены пропорционально курсу валют. Не все затраты зависят от курса.
Набрать штат, взять в аренду офис – это все можно сделать легко в любое время. А вот что действительно необходимо, так это сохранять оборот денег и отношения с партнерами, внутренне быть готовым к потерям и принять их.

О кризисах

Кризисы – это необходимая часть любой экономики. Они происходят с определенной периодичностью у всех компаний и стран с различными моделями экономического развития.
К сожалению, кризис, как и зима, приходит неожиданно. Нам нужно учиться воспринимать это как неизбежность, некое очищение, часть экономического развития.
Кризисы полезны! Они выделяют все больные места, которые необходимо сейчас вырезать, лечить, а в последующем заниматься профилактикой.

Источник:http://bel.biz

Наум Кац, директор СП «Батик»




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом