Новости

Кризисы – это необходимая часть любой экономики.

Направление нашей фирмы – это производство детской обуви. На фабрике в Гомеле сейчас трудятся 240 человек, в год выпускается 200 000 пар обуви. А начинали мы с 32-мя работниками и выпускали 8 000 пар в год.

Решили, что нужно создавать свое производство потому, что чувствовали – за ним будущее. До этого я занимался импортом детской обуви, и эта тема была мне близка. Мы перекупали обувь в Китае, Чехии. Ощущалось, что занятие оптовой торговлей не дает нужной эффективности. Поэтому в одной из поездок возникла идея, где и как создать производство обуви.

Кризис у нас начался 1 января 2005 года, когда Беларусь и Россия перешли на уплату НДС по стране назначения. Мы итак не были сервисной страной, а с этим порядком стали совсем неудобны России. Я возмущался, возражал на всех уровнях, но, к сожалению, все осталось как есть.
С 2005 по 2008 годы наше предприятие снизило объемы в два раза. Но в том же 2005 году при высвобождении средств от снижения оборотов была проведена технологическая реконструкция.

С 2007 году мы поменяли стратегию: ушли от собственного моделирования и на 80% перешли на разработку моделей и технологическую подготовку к итальянскому агентству. По сроку изготовления это ускоряло процесс в десять раз, а по качеству и дизайну – компания уже через год имела современный модельный ряд. В денежном выражении этот вариант – в соотношении со временем и качеством производства – был наиболее приемлемым.

Модели итальянцев были очень сложными, таких в Беларуси никто не выпускал. Мы перестроили технологии, обучились у итальянцев, начали шить и собирать дорогие и сложные модели.

В ноябре 2010-го на выставке в Милане были проведены переговоры с крупной европейской компанией и заключено соглашение по экспорту в Европу.
На сегодняшний день практически 100% производственного плана – это экспорт в Европу. Мы смогли за 1.5 месяца закрыть 80% кредиторской задолженности, подняли зарплаты, чтобы компенсировать инфляцию.

О стратегии

Основные посылы:
1. Стратегия – производство, продажа, брендирование.
2. Новая задача: 80%-ная технологическая интеграция с крупным европейским импортером детской обуви.
3. Имидж Беларуси – недорого, но сравнительно качественно.
Вывод: можно выходить на рынок с нашей продукцией как с недорогим товаром или осуществлять технологическую интеграцию с партнерами.

Мы были готовы с 2009 года морально, технологически и организационно к технологической интеграции. Имидж Европы – это надежность, брендирование и достаточно высокая цена. Поэтому нужна была интеграция с производителем недорогих и качественных узлов и деталей. Я и мои партнеры с 2007 года понимали – это неизбежно. Эмоции и амбиции нужно было оставить на потом.
В прошлом году мы расширили свой бизнес в экспорте до 50%, в текущем – до 80%.

Я думаю, заниматься экспортом товаров собственной конструкции практически бесперспективно. Любой успех в экспорте сегодня – это явная или скрытая технологическая интеграция. Беларусь всегда была сборочным конвейером, а это и есть технологическая интеграция – это наш Бренд.
Весь процесс – это:
• Идея;
• Маркетинг;
• Продукция (разработка);
• Технология (производство);
• Организация (структура);
• Оборудование (технологическое);
• Продажи;
• Анализ (выводы).

Какие шаги, на мой взгляд, необходимо сделать по выводу компании из кризиса.
1. Срочно сократить штат (до минимума), переписать всю нагрузку на себя;
2. Сократить затраты на аренду (отдать излишки площади);
3. Максимально работать с кредиторами;
4. Не поднимать цены пропорционально курсу валют. Не все затраты зависят от курса.
Набрать штат, взять в аренду офис – это все можно сделать легко в любое время. А вот что действительно необходимо, так это сохранять оборот денег и отношения с партнерами, внутренне быть готовым к потерям и принять их.

О кризисах

Кризисы – это необходимая часть любой экономики. Они происходят с определенной периодичностью у всех компаний и стран с различными моделями экономического развития.
К сожалению, кризис, как и зима, приходит неожиданно. Нам нужно учиться воспринимать это как неизбежность, некое очищение, часть экономического развития.
Кризисы полезны! Они выделяют все больные места, которые необходимо сейчас вырезать, лечить, а в последующем заниматься профилактикой.

Источник:http://bel.biz

Наум Кац, директор СП «Батик»




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

28.03.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

28.03.2024Производство систем контроля учета рабочего времени и трезвости «СКУД-АЛКО»
Алкотестер для проходных предприятий.

27.03.2024Новые технологии промышленности,уникальные возможности повышения профессионального уровня для специалистов
Передовые технологии промышленности продемонстрируют на выставке в Минске с 9 по 12 апреля 2024 года

27.03.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

26.03.2024Компания ЛОКТ ООО– это профессионалы на рынке систем видеонаблюдения,
Профессиональная установка систем видеонаблюдения под ключ с гарантией на все виды работ компания ЛОКТ ООО


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация