Новости

Пересадка «сердца», или Как дать новую жизнь ЗИЛам и ГАЗам
В последнее время вопрос о переоснащении минскими моторами российских машин приобретает все большую актуальность, в том числе и в странах, партнерские отношения с которыми пока находятся на стадии становления, – например, в Никарагуа. В конце мая прошлого года через нашего дилера на Кубе – компанию “Tokmakjian International Inc” – в Никарагуанскую республику был отправлен опытный образец двигателя Д-245.9, предназначенный для переоборудования автомобиля ЗИЛ-130. С помощью специалиста ОГК, командированного в латиноамериканское государство, минский дизель сменил под капотом грузовика своего бензинового предшественника. После этого никарагуанским партнерам предстояло провести испытания обновленного ЗИЛа и выяснить, насколько он пригоден для работы в местных климатических условиях, и оправдала ли себя с экономической точки зрения пересадка машинного «сердца». На протяжении нескольких месяцев техника использовалась в режиме максимальной нагрузки. За это время машина продемонстрировала высокие эксплуатационные качества, а также надежность и экономичность нового дизельного мотора. «По расчетам специалистов, расход топлива для такого автомобиля составляет с бензиновым двигателем 29 литров на 100 км, а с дизельным – 19, то есть в полтора раза меньше, – подчеркнул начальник ОВЭС В.В. Павловский. – Так что после 55 тысяч км пробега замена бензинового мотора дизелем полностью окупается». Поскольку испытания переоснащенного нашим двигателем ЗИЛа прошли успешно, специалисты из Никарагуа приняли решение переоборудовать еще 5 десятков машин. И уже в мае 2011 г. партия из 50 новеньких «двестисорокпяток» была поставлена за океан. Кроме того, в латиноамериканскую страну отправился и двигатель Д-245.12С, специально разработанный заводскими конструкторами для другого «советско-российского» грузовика – ГАЗ-66, – с комплектом необходимых для переоборудования изделий. Еще один такой мотор будет проходить дополнительные испытания в составе аналогичного автомобиля на филиале ММЗ в Столбцах, чтобы заводские специалисты могли установить, как добиться от новинки максимальной степени адаптированности и эффективности. Ведь если дизель оправдает надежды никарагуанских заказчиков, то они планируют переоснастить в следующем году несколько десятков «газовских» грузовиков. «Специалисты нашего отдела провели маркетинговые исследования и выяснили, что в странах дальнего зарубежья до сих пор достаточно широко используются советские машины, давно снятые с производства: прежде всего это уже упомянутые 130-ый ЗИЛ и ГАЗ-66. К слову, грузовиков последней модели горьковский автогигант выпустил с 1964 по 1999 годы почти 966 тысяч. Две трети таких автомобилей и сейчас активно эксплуатируются как в России, так и за ее пределами», – продолжил В.В. Павловский. Запчастей, в том числе и двигателей, к этим популярным и вполне еще дееспособным машинам давно не производят. Поэтому перед минским моторным открываются серьезные перспективы, связанные с массовым переоборудованием ГАЗов, ЗИЛов (а возможно, и других автомашин) нашими дизелями, обеспечивающими, помимо прочего, существенную экономию топлива. Последнее обстоятельство особенно актуально для России, где в связи с переходом на более жесткие экологические требования запрещена продажа низкокачественного бензина А-80. Недавно был отправлен двигатель марки «ММЗ» и в Азербайджан – для опытной установки его на бронированный автомобиль БРДМ-2. Кстати, по данным маркетингового анализа специалистов отдела внешних экономических связей, за рубежом в настоящий момент используется более 4600, а в России – порядка 2000 единиц такой техники, а двигателей для нее в РФ уже не выпускают. Заменой для исчерпавших рабочий ресурс моторов вполне могут стать наши дизели. Возможные пути реализации проектов по переоборудованию российских автомобилей минскими двигателями в странах ближнего и дальнего зарубежья специалисты ОВЭС уже разрабатывают. Ведь успешное воплощение планов по дизелизации техники открывает перед нашим предприятием масштабные перспективы. Татьяна ТИМОШИНА, газета «Моторостроитель».


Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация