Новости

Пересадка «сердца», или Как дать новую жизнь ЗИЛам и ГАЗам
В последнее время вопрос о переоснащении минскими моторами российских машин приобретает все большую актуальность, в том числе и в странах, партнерские отношения с которыми пока находятся на стадии становления, – например, в Никарагуа. В конце мая прошлого года через нашего дилера на Кубе – компанию “Tokmakjian International Inc” – в Никарагуанскую республику был отправлен опытный образец двигателя Д-245.9, предназначенный для переоборудования автомобиля ЗИЛ-130. С помощью специалиста ОГК, командированного в латиноамериканское государство, минский дизель сменил под капотом грузовика своего бензинового предшественника. После этого никарагуанским партнерам предстояло провести испытания обновленного ЗИЛа и выяснить, насколько он пригоден для работы в местных климатических условиях, и оправдала ли себя с экономической точки зрения пересадка машинного «сердца». На протяжении нескольких месяцев техника использовалась в режиме максимальной нагрузки. За это время машина продемонстрировала высокие эксплуатационные качества, а также надежность и экономичность нового дизельного мотора. «По расчетам специалистов, расход топлива для такого автомобиля составляет с бензиновым двигателем 29 литров на 100 км, а с дизельным – 19, то есть в полтора раза меньше, – подчеркнул начальник ОВЭС В.В. Павловский. – Так что после 55 тысяч км пробега замена бензинового мотора дизелем полностью окупается». Поскольку испытания переоснащенного нашим двигателем ЗИЛа прошли успешно, специалисты из Никарагуа приняли решение переоборудовать еще 5 десятков машин. И уже в мае 2011 г. партия из 50 новеньких «двестисорокпяток» была поставлена за океан. Кроме того, в латиноамериканскую страну отправился и двигатель Д-245.12С, специально разработанный заводскими конструкторами для другого «советско-российского» грузовика – ГАЗ-66, – с комплектом необходимых для переоборудования изделий. Еще один такой мотор будет проходить дополнительные испытания в составе аналогичного автомобиля на филиале ММЗ в Столбцах, чтобы заводские специалисты могли установить, как добиться от новинки максимальной степени адаптированности и эффективности. Ведь если дизель оправдает надежды никарагуанских заказчиков, то они планируют переоснастить в следующем году несколько десятков «газовских» грузовиков. «Специалисты нашего отдела провели маркетинговые исследования и выяснили, что в странах дальнего зарубежья до сих пор достаточно широко используются советские машины, давно снятые с производства: прежде всего это уже упомянутые 130-ый ЗИЛ и ГАЗ-66. К слову, грузовиков последней модели горьковский автогигант выпустил с 1964 по 1999 годы почти 966 тысяч. Две трети таких автомобилей и сейчас активно эксплуатируются как в России, так и за ее пределами», – продолжил В.В. Павловский. Запчастей, в том числе и двигателей, к этим популярным и вполне еще дееспособным машинам давно не производят. Поэтому перед минским моторным открываются серьезные перспективы, связанные с массовым переоборудованием ГАЗов, ЗИЛов (а возможно, и других автомашин) нашими дизелями, обеспечивающими, помимо прочего, существенную экономию топлива. Последнее обстоятельство особенно актуально для России, где в связи с переходом на более жесткие экологические требования запрещена продажа низкокачественного бензина А-80. Недавно был отправлен двигатель марки «ММЗ» и в Азербайджан – для опытной установки его на бронированный автомобиль БРДМ-2. Кстати, по данным маркетингового анализа специалистов отдела внешних экономических связей, за рубежом в настоящий момент используется более 4600, а в России – порядка 2000 единиц такой техники, а двигателей для нее в РФ уже не выпускают. Заменой для исчерпавших рабочий ресурс моторов вполне могут стать наши дизели. Возможные пути реализации проектов по переоборудованию российских автомобилей минскими двигателями в странах ближнего и дальнего зарубежья специалисты ОВЭС уже разрабатывают. Ведь успешное воплощение планов по дизелизации техники открывает перед нашим предприятием масштабные перспективы. Татьяна ТИМОШИНА, газета «Моторостроитель».


Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

16.04.2024ОАО «РЕМИЗ» – динамично развивающееся предприятие.
ОАО «РЕМИЗ» является производителем воздушных фильтров для грузовой, тракторной, строительной техники в Республике Беларусь.

15.04.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

15.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси

14.04.2024Житковичский лесхоз
Житковичский лесхоз производитель пеллетов в Республике Беларусь

14.04.2024Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.
Частное предприятие «ЭталонИнжениринг» занимается горизонтально-направленным бурением.


10 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация