Новости

«Ожидаем падения рентабельности автоперевозчиков почти до нуля»

Международные автоперевозчики одними из первых ощутили на себе влияние экономического кризиса. Уже в ноябре-декабре 2008г. падение объемов производства в Европе и сокращение товарных потоков из западных стран привели к значительному снижению спроса на международные перевозки. По сравнению с докризисным периодом сегодня спрос упал не менее чем на 20%. А поскольку уровень конкуренции на мировом рынке международных автоперевозок очень высок, то тарифы на перевозки снизились в Беларуси на 40-50%.

Вопреки расхожему мнению рентабельность работы международных перевозчиков никогда не была высокой. В европейских странах она составляет 4-8%. До кризиса белорусские компании удерживали ее на уровне 6-8% благодаря более низким по сравнению с европейскими ценам на топливо. Теперь же мы ожидаем падения рентабельности наших автоперевозчиков почти до нуля. Цены на топливо снизились совсем незначительно, а на фоне резкого снижения тарифов на услуги перевозчиков выросли дорожные сборы и расходы на приобретение подвижного состава. Уже сейчас некоторые перевозчики предпочитают приостановить работу, т.к. она становится убыточной.

Положение многих компаний осложняется тем, что в такой ситуации банки предложили им увеличить процентные ставки по кредитным договорам, заключенным в докризисные годы. Поскольку абсолютное большинство компаний покупает подвижной состав в кредит или в лизинг, изменение процентной политики банков - удар по целой отрасли. Я убежден, что правительство и Нацбанк должны стимулировать банки, чтобы те сохранили ставки на прежнем уровне. Ведь если у перевозчиков будет изъята техника, которая является залоговым имуществом, банки и лизингодатели все равно не смогут реализовать ее по рыночной цене. Кому она нужна, когда рынок автоперевозок стагнирует?

В сложившейся ситуации в интересах государства принять комплекс мер, которые стимулировали бы белорусских автоперевозчиков остаться на международном рынке, пусть даже работая с минимальной рентабельностью. Указом главы государства N171 от 8 апреля 2004г. в Беларуси созданы условия, позволяющие автоперевозчикам приобретать технику отечественного производства в лизинг на приемлемых условиях. Но cейчас перевозчики не могут получить дешевые кредитные ресурсы для обновления автопарка. Импортная же техника становится все дороже. А заменить ее отечественной не всегда возможно - мы вынуждены соответствовать европейским экологическим стандартам и постоянно обновлять подвижной состав в соответствии с экологическими требованиями западных стран, которые наш производитель не всегда выдерживает. Поэтому, учитывая, что автомобили с двигателем «Евро-5» в Беларуси не производят, мы считаем разумным установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на такие автомобили.

Значительной поддержкой для перевозчиков могло бы стать снижение налоговой нагрузки. В прошлом году государство уже сделало некоторые шаги в этом направлении, но этих преобразований недостаточно. Например, автоперевозчики до сих пор платят налог на регистрацию транспортных средств (с этого года его ставка снижена с 5% до 3% от стоимости автомобиля), который фактически является налогом на инвестиции. Сложным остается расчет экологического налога - он рассчитывается исходя из выбросов от сжигания топлива на территории Беларуси. Наши перевозчики ездят по 45 странам. Представьте, насколько сложно им вычленить долю топлива, израсходованного на территории нашей страны. Кроме того, для перевозчиков установлена слишком высокая стоимость иностранных разрешений - гораздо выше, чем в других странах.

Чтобы противостоять кризису, мы стараемся переориентировать наших автоперевозчиков с европейского направления на Среднюю и Центральную Азию, которую кризис пока затронул в меньшей степени. Но ведь автоперевозчики не могут ехать куда вздумают: нужны разрешения, которыми страны обмениваются на паритетной основе. Раньше, когда азиатское направление не пользовалось большим спросом, небольшого количества разрешений, которые выдавали Беларуси страны этого региона, было достаточно. Сейчас дефицит разрешений становится проблемой. Поэтому мы просим Минтранс и МИД искать пути выхода на компетентные органы азиатских стран, чтобы белорусские перевозчики могли получить дополнительное количество разрешений. Все эти меры позволят Беларуси не потерять свое место на международном рынке автоперевозок и с готовностью подойти к тому времени, когда мировые товаропотоки вернутся на прежний уровень.

 

Иван МАНКЕВИЧ:

заместитель гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»  

 

http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

12.04.2024Сигнализатор угарного газа автономный ИП435-25-1Д от производителя Запспецтехсервис ЗАО
НОВИНКА!Сигнализатор угарного газа автономный ИП435-25-1Д

11.04.2024Заказать изготовление этикеток в Арт-Друк ООО
Заказать изготовление этикеток в Арт-Друк ООО

10.04.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы

10.04.2024Коробки для пиццы-новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»
Новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» – коробки для пиццы.

09.04.2024«Ратон» является многопрофильным предприятием, оснащённым современным оборудованием
Предприятие Ратон ОАО расширило ассортимент продукции и переориентировалось на новые рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация