Новости

Россия может закрыть доступ для иномарок из Беларуси

Еще до 1 июля Россия может принять решение ввести заградительные барьеры для иномарок из Беларуси. Такого мнения придерживаются белорусские и российские эксперты, сообщает корреспондент БЕЛТА.

"Поток иномарок идет, поэтому Россия вполне может закрыть доступ для иномарок из Беларуси, поскольку это прямой конкурент российскому автопрому", - отметил директор компании "Атлант-М Холпи", официального представителя Mazda и Land Rover в Беларуси, Александр Сколубович.

Такого же мнения придерживается и российский автомобильный эксперт Олег Дацкив. По его словам, в случае массового потока иномарок из Беларуси российские производители обратятся к своему правительству с просьбой закрыть "белорусскую форточку". Например, автомобили из Беларуси могут прекратить ставить на учет.

В этом случае покупателей на подержанные иномарки придется искать внутри республики. По мнению генерального директора автомобильной ассоциации "БАА" Людмилы Шабановой, это попросту обвалит рынок бэушных автомобилей.

С 1 июля, когда повысятся таможенные пошлины для иномарок, ввезенных в Беларусь физическими лицами, ажиотаж вокруг подержанных автомобилей спадет, и продавцы бэушных машин могут столкнуться с ощутимыми трудностями при их продаже. "По закону рынка, если предложение значительно превышает спрос, цены идут вниз", - отметила представитель ассоциации.

По ее мнению, схожая ситуация наблюдалась на автомобильном рынке год тому назад. Тогда в ожидании введения таможенных пошлин на иномарки для физлиц Беларусь наводнили подержанные автомобили из Европы. "Причем некоторые даже продавали квартиры, чтобы на эти деньги приобрести бэушные иномарки", - подчеркнула собеседница. Однако Россия впустила на свой рынок только автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту не ниже Евро-4. В результате цены на подержанные автомобили в республике с 1 июля резко пошли вниз, причем больше всех пострадали скупщики "автохлама".

Пока же рынок подержанных автомобилей не испытывает каких-то трудностей, а цены на бэушные автомобили существенно возросли. Как отметила Людмила Шабанова, в отличие от официального автобизнеса теневой автомобильный рынок достаточно мобилен, его не сдерживают правовые или иные ограничения. Так, большинство продавцов на стихийном рынке продают автомобили только в иностранной валюте, а на полученные деньги могут покупать и ввозить новые иномарки.

Александр Сколубович в свою очередь не исключает вероятность того, что автомобили, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года, уже проникли на российский рынок. "Возможно, ушлые предприниматели нашли способ поставить их на учет", - отметил он. Впрочем, даже в этом случае "белорусскую форточку" Россия едва ли оставит открытой.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

08.04.2024ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером продукции FARMERTEC и HOLZFFORMA на территории ЕАЭС.
ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером Farmertec Power Machinery Co., LTD.

08.04.2024Продажа сахара оптом, мука пшеничная покупаем и продаем.
Нуждаемся в оптовых поставках продуктов питания- компания «НастинДар»

07.04.2024Успешно работаем на рынке инженерных изысканий с 2010 года-Геоэкопроект ООО
Геоэкопроект ООО выполняет:обследование оснований фундаментов и инженерно-геологические шурфы.

07.04.2024ООО «Калина» является предприятием с замкнутым циклом производства
ООО «Калина» создано в 1996 году.

06.04.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.


15 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация