Новости

Административная «явка с повинной»

Административная «явка с повинной»


Закон от 30.11.2010 № 198-З «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях», о котором так много говорили в последнее время, наконец-то принят. Рассмотрим, оправдал ли он ожидания бизнес-сообщества или оказался очередным «наведением косметики».
Прежде всего отметим дополнение главы 5 Кодекса ст. 5.5, устанавливающей обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Так, не будут признаваться административными правонарушениями неуплата или неполная уплата налогов в размере не более 1% от исчисленных их сумм по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть года). Не будет караться также неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшее причинение имущественного вреда, в т.ч. завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более 1% от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и ТМЦ с нарушением требований законодательства на сумму не более 10 БВ.
Правда, для того чтобы избежать ответственности за указанные нарушения, необходимо их устранить и (или) возместить размер причиненного государству или иным лицам вреда в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки. Иными словами, вводится своеобразная «явка с повинной» при незначительном ущербе бюджету.
Юрлицу может быть теперь объявлено предупреждение за ряд нарушений (в частности, таможенных). До сих пор такой вид взысканий, согласно п. 2 ст. 6.2 КоАП, мог применяться только к физическим лицам.
Радует часть 5, которой дополнена ст. 6.10 КоАП: в соответствии с ней не будет применяться конфискация товаров, являющихся предметом таможенного правонарушения, приобретенных после его совершения на территории РБ лицом, не имеющим к нему отношения, если такие товары приобретены этим лицом в розничной торговле.
Но бизнес-сообщество ожидало исключения из КОАП ряда одиозных статей и изменения величины штрафов. Таких норм не столь уж много. Из них отметим отмену части 5 ст. 12.9 КоАП, согласно которой за нарушение установленного порядка отнесения на себестоимость товара, произведенного на территории РБ, расходов на его приобретение у нерезидента на ИП или юрлицо налагался штраф в размере до 100% от суммы, необоснованно отнесенной на себестоимость товара. Отменена и ст. 12.32 «Легализация доходов, полученных незаконным путем» (у нас теперь борются лишь с доходами, полученными преступным путем). Из ст. 13.3 КоАП исключена часть 1, которой устанавливается взыскание за нарушение плательщиком установленного срока предоставления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке.
Снижены и размеры некоторых взысканий. Так, предельный размер штрафа за проведение внешнеторговой операции без лицензии или других разрешительных документов либо неисполнение обязанности по регистрации сделки снижен с нынешних 100% стоимости экспортированных (импортированных) объектов до 20%. Штраф за непредставление в установленный срок статдекларации или периодической статдекларации либо ее отсутствие, который прежде мог достигать 10% стоимости экспортированных (импортированных) товаров, теперь будет составлять от 10 до 100 БВ. Нецелевое использование и (или) невозвращение в установленный срок иностранной валюты, выданной под отчет, «подешевело» с 10-кратного размера суммы этих средств до 5-кратной. Также вдвое (с двукратной до 100% суммы операции) снижен штраф за осуществление незаконных финансовых операций (если в этих действиях нет состава преступления).
Нарушение установленного порядка оформления договора на осуществление торговой посреднической деятельности будет наказываться штрафом в размере до 10% суммы договора (сейчас — ровно 10%), а максимальный штраф за иные нарушения порядка осуществления торговой посреднической деятельности снизился с нынешних 30 до 20 БВ. Это лучше, чем ничего, однако бизнес настаивал на полной отмене штрафов по п. 2 ст. 12.9 КоАП, как и изживших себя норм Указа от 7.03.2000 № 117. Сохранилась и ст. 23.17, предусматривающая штраф за нарушения в оформлении первичных учетных документов.
Изменения, внесенные в главу 13 КоАП, снижают размер наказаний за некоторые налоговые правонарушения.
Интересна новая редакция ст. 23.79, предусматривающая за совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, назначившим проведение проверки, деяний, повлекших признание проверки незаконной, штраф в размере от 20 до 100 БВ. Старая редакция предполагала штраф до 50 БВ. Может быть, это оградит субъектов хозяйствования от лишних проверок?
В остальном изменения, внесенные Законом № 198-З, мало что изменят для белорусского бизнеса.

Дмитрий КОРШУНОВ

Экономическая газета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом