Движение в направлении Европа–Китай–Европа будет осуществляться в рамках проекта Новая евразийская транспортная инициатива. К поиску столь экзотических рынков вынуждает обострение кризиса в транспортной отрасли. Намечаются и некоторые другие меры поддержки.
Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) разработан план антикризисных мероприятий. Он, в частности, предусматривает расширение рынка услуг путем заключения транспортных соглашений с Испанией, Грецией, Португалией, Великобританией, Туркменией, активизацию экспорта услуг на Восток, а также меры по сокращению затрат перевозчиков.
Как сообщил корреспонденту «ЭГ» замгендиректора БАМАП Иван Манкевич, в январе
В этих условиях нельзя допустить увеличения процентных ставок по ранее заключенным кредитным договорам и договорам лизинга транспортных средств, убеждены эксперты. По этой проблеме БАМАП совместно с Белорусской ассоциацией экспедиторов и Белорусским союзом транспортников обратились в Совмин и Нацбанк. Тревожит и то, что из-за недостатка финансирования лизинговые операции, по которым Указом от 8.04.2004 № 171 предусмотрен ряд налоговых и иных льгот, практически приостановлены.
Сложное финансовое положение уже заставило некоторые транспортные компании уйти с рынка. Пока отмечены лишь единичные случаи, но этот процесс набирает обороты. «Мы не можем спрогнозировать, какой процент предприятий покинет рынок, но надеемся и предпринимаем меры к тому, чтобы потери были минимальные. Однако все будет зависеть от продолжительности и глубины глобального экономического кризиса», — подчеркнул И.Манкевич.
Для стабилизации финансового состояния транспортных компаний подготовлен проект указа Президента о снижении сборов за выдачу разрешений белорусским перевозчикам на проезд по территориям иностранных государств. Решается вопрос о продлении на 9 месяцев нулевой таможенной ставки на ввоз тягачей стандарта Евро-5. Достигнута договоренность с рядом банков о замораживании ставок по ранее заключенным договорам.
Эффективность работы отечественных перевозчиков также может быть существенно повышена за счет сокращения простоев при погрузке и разгрузке, таможенном оформлении, выдаче виз — все это ускорит оборачиваемость транспорта, считают в БАМАП.
Кроме того, необходимо восстановить паритет в двусторонних перевозках. «Мы пытаемся убедить отечественных заказчиков отказаться от услуг иностранных компаний в пользу белорусских», — уточнил И.Манкевич.
Владислав ПЛАТУН
Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
19.03.2024Чай зеленый байховый TAKAMORI от производителя Калина ООО
Новая коллекция:Чай зеленый байховый TAKAMORI
19.03.2024Катализатор автомобильный сдать
Скупка у населения автомобильных нейтрализаторов выхлопных газов.
18.03.2024Магоста-Групп -наша продукция сертифицирована в ЕЭС!
Магоста-Групп - первый поставщик оборудования и компонентов для систем вентиляции, отопления, кондиционирования
17.03.2024Филиал ПУ «Витебскторф» является лидером в республике по производству и продажам торфяных питательных грунтов торговой марки «Двина»
Питательный грунт «Двина» – гарантия высокого урожая!
17.03.2024ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.
ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.