Новости

Бегство от кризиса по Великому шелковому пути

Движение в направлении Европа–Китай–Европа будет осуществляться в рамках проекта Новая евразийская транспортная инициатива. К поиску столь экзотических рынков вынуждает обострение кризиса в транспортной отрасли. Намечаются и некоторые другие меры поддержки.

Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) разработан план антикризисных мероприятий. Он, в частности, предусматривает расширение рынка услуг путем заключения транспортных соглашений с Испанией, Грецией, Португалией, Великобританией, Туркменией, активизацию экспорта услуг на Восток, а также меры по сокращению затрат перевозчиков.

Как сообщил корреспонденту «ЭГ» замгендиректора БАМАП Иван Манкевич, в январе 2009 г. поступление валюты по экспорту услуг грузовым автомобильным транспортом в Беларуси снизилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Проблема заключается как в снижении спроса, так и в продолжающемся уменьшении фрахтовых ставок, которые упали на 30–40%. В связи с этим транспортные компании несут финансовые потери даже при наличии заказов. В то же время производственные затраты остаются стабильно высокими, в частности, стоимость транспортных средств, автомобильного топлива не снижается (при том что нефть и металл значительно подешевели), возросли и ставки за оплату дорог в Европе и Беларуси.

В этих условиях нельзя допустить увеличения процентных ставок по ранее заключенным кредитным договорам и договорам лизинга транспортных средств, убеждены эксперты. По этой проблеме БАМАП совместно с Белорусской ассоциацией экспедиторов и Белорусским союзом транспортников обратились в Совмин и Нацбанк. Тревожит и то, что из-за недостатка финансирования  лизинговые операции, по которым Указом от 8.04.2004 № 171 предусмотрен ряд налоговых и иных льгот, практически приостановлены.

Сложное финансовое положение уже заставило некоторые транспортные компании уйти с рынка. Пока отмечены лишь единичные случаи, но этот процесс набирает обороты. «Мы не можем спрогнозировать, какой процент предприятий покинет рынок, но надеемся и предпринимаем меры к тому, чтобы потери были минимальные. Однако все будет зависеть от продолжительности и глубины глобального экономического кризиса», — подчеркнул И.Манкевич.

Для стабилизации финансового состояния транспортных компаний подготовлен проект указа Президента о снижении сборов за выдачу разрешений белорусским перевозчикам на проезд по территориям иностранных государств. Решается вопрос о продлении на 9 месяцев нулевой таможенной ставки на ввоз тягачей стандарта Евро-5. Достигнута договоренность с рядом банков о замораживании ставок по ранее заключенным договорам.

Эффективность работы отечественных перевозчиков также может быть существенно повышена за счет сокращения простоев при погрузке и разгрузке, таможенном оформлении, выдаче виз — все это ускорит оборачиваемость транспорта, считают в БАМАП.

Кроме того, необходимо восстановить паритет в двусторонних перевозках. «Мы пытаемся убедить отечественных заказчиков отказаться от услуг иностранных компаний в пользу белорусских», — уточнил И.Манкевич.

 

Владислав ПЛАТУН

 

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация