Новости

Минск тяготеет к производству

«Миллионники» в мире растут как грибы. Наша столица, к примеру, с числом 1,85 млн. жителей занимает в их ряду только 116-е место. Конечно, оно указывает на ограниченную значимость главного белорусского города в глобальном масштабе. Но совсем иначе она выглядит в национальном. По итогам 2009 г. доля Минска составила 30% ВВП страны,19,1% — продукции промышленности, 29,9% — производства непродовольственных потребительских товаров, 29,4% — розничного товарооборота, тогда как удельный вес населения — 19,3% и трудовых ресурсов — 23,3%.
«Уровень столицы — это краеугольный камень развития страны и поэтому здесь нужны высокие стандарты», — полагает мэр одного из районов Анкары и член ее муниципалитета Месут Акгуль. В этом городе проживает порядка 4,3 млн. человек. В Турции, по словам М.Акгуля, важную роль играет самоуправление, поэтому на муниципалитетах, в том числе столичном, лежит большая ответственность. Индикаторы развития Анкары являются предметом особой заботы ее чиновников. При этом из госбюджета финансовые средства поступают в ограниченном количестве, что требует усилий по их привлечению из коммерческих источников.
Как сообщил М.Акгуль, сегодня в турецкой столице реализуется немало различных проектов, в т.ч. связанных с совершенствованием ее внешнего облика. Ведется снос старых зданий, перестраивается историческая часть города, возводятся новые жилые районы. При реконструкции города муниципалитет ответственно и уважительно относится к правам собственников старых построек. Только договоренности с ними являются основанием для передачи этих территорий под перспективное развитие Анкары. Во многом оно определяется стремлением столицы стать крупным коммерческим центром в силу расположения на перекрестке основных торговых маршрутов. Впрочем, ее новый облик формируется не только с учетом интересов местных жителей, но и иностранных туристов, которые в последние годы вносят огромный вклад в ВВП Турции.
Крупный город должен служить человеку, полагает представитель департамента по окружному планированию и землепользованию Вены Андреас Триско. Столица Австрии по численности населения в 1,8 млн. человек «очень похожа» на Минск, сообщил он. Сделать их проживание комфортным — основная цель муниципалитета. Такой комфорт обеспечивают, в частности, благоприятные экологические условия. Их созданию в Вене подчинена градостроительная политика, одним из итогов которой стало появление здесь множества парков и скверов. И сегодня больше половины ее территории занимает зеленая зона.
На улучшение качества воздушной среды направлена и транспортная политика, ориентированная на ограничение движения автомобилей. «Мы создаем пешеходные зоны и развиваем общественный транспорт, доля которого в перевозках населения должна к 2020 г. достичь 40%», — пояснил А.Триско.
Через 10 лет Вена планирует значительно укрепить репутацию «города велосипедистов», удельный вес которых вырастет до 8%. В новых жилых домах и административных зданиях в качестве обязательных элементов возводятся специальные помещения для велотранспорта. Более того, недалек тот день, когда его можно будет использовать внутри крупных торговых центров. Город повернулся лицом и к жителям с ограниченными физическими возможностями. Для инвалидов, людей преклонного возраста здесь составлены муниципальные программы, которые позволят представителям данных категорий оставаться полноценными членами общества.
Эти перспективные планы Вены активно поддерживаются ее жителями, а также ориентируют местные компании, в каком направлении следует развивать бизнес. Ведь на финансирование крупных и мелких заказов, связанных с потребностью города в новых участках и станциях метрополитена, трамвайных линиях, велосипедных дорожках, других подземных и наземных коммуникациях, современных информационных стендах и т.п., венская казна тратит огромные деньги, отметил А.Триско.
Увы, индустрия комфорта, занимающая все более доминирующие позиции в деловой жизни Вены, других мегаполисов ЕС, конкурирующих между собой по качеству среды обитания, в нашу столицу придет, похоже, не скоро.
«Да, есть такая теория, реализованная в ряде городов на практике, что основным потенциалом экономического развития для крупного города, столицы является оказание услуг. Мы же считаем правильным избранный нами путь, требующий, чтобы первостепенное внимание обращалось на производство», — подчеркнул в своем выступлении председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. По его словам, Беларусь живет только благодаря производству, и поэтому Минск гордится размещенными на его территории индустриальными гигантами МАЗом и МТЗ, другими заводами, играющими первую скрипку в отечественной промышленности.
Кстати, на сегодняшний день в нашей столице функционирует 320 промышленных предприятий с численностью работающих свыше 100 000  человек. Перспективный план ее развития предполагает вынос некоторых из них из центральной части, но в нем также зарезервированы свободные территории для строительства новых производств.
Наращивание производственных мощностей в нашей столице обусловлено, по словам мэра, ее миссией — быть центром экономического роста страны. Стратегическим направлением деятельности Мингорисполкома на ближайшие годы определено содействие экспорту. «Мы поставили перед собой грандиозную задачу — выйти к концу 2013 г. на положительное сальдо внешнеторгового оборота Минска», — сообщил Н.Ладутько. Он выразил сожаление, что пока этот показатель отрицательный — наша столица больше ввозит товаров из-за границы, нежели вывозит. Чтобы переломить негативную тенденцию, столичные чиновники будут помогать подчиненным предприятиям продвигать продукцию на внешние рынки.
Для достижения этой цели Минску нужны инвестиции. Ради них Мингорисполком готов идти на предоставление серьезных преференций, сообщил председатель. В частности, инвестпроекты стоимостью свыше 10 млн. USD освобождаются от уплаты аренды земельных участков.
Обещанные льготы привлекают внимание бизнеса, прежде всего иностранного. В Минске в стадии реализации сегодня находится 50 инвестпроектов общей стоимостью более 16 млрд. USD. «Нам отдают предпочтение инвесторы из многих стран мира — России, Германии, Англии, Швейцарии, Нидерландов», — сообщил Н.Ладутько.
Самым крупным из этих проектов, по его словам, является строительство делового центра «Минск-Сити». Намерены вложить порядка 350–400 млн. USD и застроить часть северной территории столицы, где уже спроектировано представительское офисное здание в комплексе «Лебяжий», китайцы. Компания Beijing Uni-Construction Group Co. Ltd из Поднебесной собирается за 140 млн. USD возвести в Минске завод индустриального домостроения. Крупные суммы инвестиций фигурируют в проектах, связанных со строительством в окрестностях нашей столицы логистических центров.

Иван МИХАЛЕВИЧ

Экономическая газета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом