Новости

Без огонька

Жизнь таксистов в последние годы сильно осложнилась. Мобильные и недорогие маршрутки быстро стали мощным конкурентом. А тут еще кризис, вынуждающий нас экономить в большом и малом. Как сегодня работается «зеленому огоньку»? Об этом рассказывает директор столичного ОАО «Автотаксосервис» Вячеслав ДРОБУШ.

— Клиентов, конечно, стало меньше. Во-первых, многие обзавелись собственными авто. Во-вторых, большинство минчан максимум что могут себе позволить — так это маршрутное такси. Но чаще спешат на автобус, троллейбус, трамвай, в метро. Есть и третья причина пессимистических перспектив. Несмотря на то что в Минске более 4200 таксомоторов (число выданных лицензионных карточек), аналогичные разрешения имеют водители других населенных пунктов РБ. Каждый из них имеет право работать в любой точке РБ. Многие активно таксуют в Минске, предпочитая регистрироваться в более дешевом для таких процедур пригороде, а работать в более платежеспособном мегаполисе.

Поток предпринимателей-извозчиков, устремляющихся в Минск, в отсутствие квотирования с каждым годом растет. В результате на улицах столицы можно встретить таксистов из Дзержинска, Фаниполя, Жодино, Борисова. Из-за переизбытка предложения этот бизнес становится невыгодным. Работы всем не хватает: многие водители буквально спят в автомобилях. В результате много аварий, хотя законопослушные работодатели, в т.ч. и мы, следят за тем, чтобы таксист соблюдал режим труда и отдыха.

— Кто сегодня контролирует работу такси?

— Ситуацию на рынке такси никто не контролирует и не исправляет. Официальным оператором, занимающимся перевозками в Минске, Мингорисполкомом была «назначена» ассоциация «Столичное такси». Однако эта общественная организация не имеет действенных полномочий. В итоге на городском рынке такси царит анархия. Кроме столичных и провинциальных таксистов в городе полно нелегалов. Для правдоподобности они обклеивают бока авто «шашечками», обзаводятся бутафорными таксометрами. Таких «ряженых» легко отличить визуально: рядом с «шашечками» нет номера лицензии.

Наши таксисты хорошо знают места парковок нелегалов. При желании от них можно было бы очистить город, но никому это, по большому счету, не нужно. В последние годы мы неоднократно обращались в различные госорганы, вплоть до Администрации Президента. Не скажу, что меры не принимались. Проводились совещания, писались бумаги, но воз, как говорится, и ныне там — нелегалы по-прежнему вольготно чувствуют себя на улицах города.

Сегодня из-за большого числа такси в городе не припарковаться. А ведь в США, других странах для каждого города существует квота на лицензии для тех, кто занимается извозом. Когда 1,5–2 года назад обсуждался проект правил автомобильных перевозок пассажиров, мы поднимали вопрос о квотировании. Однако эксперты Политехнической академии объяснили, что в связи с тем, что в РБ существует заявительный принцип регистрации бизнеса, любой гражданин имеет законное право стать водителем такси, если у него имеется водительское удостоверение и стаж не менее года. Так проблемная ситуация переизбытка столичных такси осталась неразрешенной.

— Жители города, и тем более гости столицы, не знают универсального номера вызова такси. Многие до сих пор помнят «061». По нему всегда можно было заказать авто к подъезду. По какому номеру нужно звонить, чтобы услуга была оказана своевременно, по наиболее выгодному тарифу?

— Минсвязи не разрешает завязывать все городские такси на одну диспетчерскую. Сегодня в Минске 11 диспетчерских с коротким трехзначным номером. В результате пассажир иногда может позвонить и по трем телефонам, и ему не всегда смогут «подогнать» в нужное время авто, т.к. в этом месте такси может не оказаться. Чтобы гарантированно обеспечить клиента автомобилем, на обслуживании диспетчерской должно быть не менее 700–1000 авто. Сейчас на диспетчерскую в среднем приходится 380 такси, а то и меньше. При этом не все машины имеют радиоподдержку. У ОАО «Автотаксосервис» осталось только 300 машин, для «разруливания» ситуации наши диспетчеры работают в тесном контакте еще с двумя партнерскими диспетчерскими.

— Учитывая жесткую конкуренцию столичных такси, будем ожидать скорого падения стоимости услуг?

— Сегодня цена услуг на столичном рынке держится в пределах 1300—1800 Br/км. Наши расценки средние — 1580 Br/км. Важно, чтобы перевозчик вез без обмана: по четко заявленному тарифу и показаниям таксометра. Зачастую водители предпочитают не включать таксометр и везут пассажира по договорной, как правило, более высокой цене, чем заявлено диспетчерской.

— А за таксистов ОАО «Автотаксосервис» вы можете поручиться?

— К сожалению, многие водители из-за низких заработков уволились. И у нас есть водители, которые могут не включить таксометр — с ними проводим профилактическую работу. ОАО «Автотаксосервис» как бывшее госпредприятие работает по всем государственным стандартам. Из-за отрицательной рентабельности извоза смещаем акценты своей деятельности в сторону сервиса, ремонта автомобилей различного класса, прохождения техосмотров, медицинских освидетельствований водителей транспортных организаций, в т.ч. легковых и маршрутных такси, грузовых. Если раньше в объеме услуг предприятия 90% занимали услуги такси, теперь они уменьшились до 30%. Чтобы избежать нерентабельной работы, нам нужно увеличить число водителей. Готовы принять 200 чел. и более — автомобили для этого имеются.

— Ну а если таких водителей не найдется, предприятие может полностью отказаться от такси?

— Вполне. Уже нашли инвестора, способного помочь «вырулить» предприятию из этой непростой ситуации. Это «БелГАЗавтосервис» — официальный дилер Горьковского автозавода, продающий и обслуживающий знаменитые «Волги» — традиционные базовые автомобили таксопарков. ОАО «Автотаксосервис» по многим параметрам приглянулось российскому дилеру. Кроме продаж «БелГАЗавтосервис» занимается их сервисным обслуживанием и ремонтом, как и мы. Ему подходят мощности таксопарка и наши спецы. Кроме схожей профильности компанию привлекает выгодное месторасположение компании «Автотаксосервис»: центр города, рядом оживленная автострада, связывающая важнейшие районы Минска.

Учитывая, что «БелГАЗавтосервис» как дилер Горьковского автозавода намерен открыть в Минске современный дилерский центр, он предложил нам построить его на нашей территории. Уже дано согласие на строительство, готов проект 9-этажного здания с 4-этажным паркингом. Он проходит экспертизу. С появлением автоцентра более плотно займемся предпродажной подготовкой, ремонтом (в т.ч. гарантийным) автомобилей Горьковского автозавода и, возможно, постепенно уйдем от услуг такси к чистому сервису.

А жаль. ОАО «Автотаксосервис» — предприятие с традициями. На рынке услуг пассажирских такси мы работаем 55 лет. Ранее нас знали как «Таксопарк № 2». В 90-е годы мы стали коллективным предприятием «Автотаксосервис», позднее преобразовались в ОАО, акционерами которого стали все 760 человек — от водителя до уборщицы, работавшие у нас на день образования ОАО. И если в 90-е предприятие могло доплачивать до 30% заработка за счет ежемесячных дивидендов, сейчас сводим концы с концами. Потому и пытаемся расширить ниши своей деятельности, постепенно уходя с рынка такси.

Беседовала Тамара МАРКИНА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация