Новости

Без огонька

Жизнь таксистов в последние годы сильно осложнилась. Мобильные и недорогие маршрутки быстро стали мощным конкурентом. А тут еще кризис, вынуждающий нас экономить в большом и малом. Как сегодня работается «зеленому огоньку»? Об этом рассказывает директор столичного ОАО «Автотаксосервис» Вячеслав ДРОБУШ.

— Клиентов, конечно, стало меньше. Во-первых, многие обзавелись собственными авто. Во-вторых, большинство минчан максимум что могут себе позволить — так это маршрутное такси. Но чаще спешат на автобус, троллейбус, трамвай, в метро. Есть и третья причина пессимистических перспектив. Несмотря на то что в Минске более 4200 таксомоторов (число выданных лицензионных карточек), аналогичные разрешения имеют водители других населенных пунктов РБ. Каждый из них имеет право работать в любой точке РБ. Многие активно таксуют в Минске, предпочитая регистрироваться в более дешевом для таких процедур пригороде, а работать в более платежеспособном мегаполисе.

Поток предпринимателей-извозчиков, устремляющихся в Минск, в отсутствие квотирования с каждым годом растет. В результате на улицах столицы можно встретить таксистов из Дзержинска, Фаниполя, Жодино, Борисова. Из-за переизбытка предложения этот бизнес становится невыгодным. Работы всем не хватает: многие водители буквально спят в автомобилях. В результате много аварий, хотя законопослушные работодатели, в т.ч. и мы, следят за тем, чтобы таксист соблюдал режим труда и отдыха.

— Кто сегодня контролирует работу такси?

— Ситуацию на рынке такси никто не контролирует и не исправляет. Официальным оператором, занимающимся перевозками в Минске, Мингорисполкомом была «назначена» ассоциация «Столичное такси». Однако эта общественная организация не имеет действенных полномочий. В итоге на городском рынке такси царит анархия. Кроме столичных и провинциальных таксистов в городе полно нелегалов. Для правдоподобности они обклеивают бока авто «шашечками», обзаводятся бутафорными таксометрами. Таких «ряженых» легко отличить визуально: рядом с «шашечками» нет номера лицензии.

Наши таксисты хорошо знают места парковок нелегалов. При желании от них можно было бы очистить город, но никому это, по большому счету, не нужно. В последние годы мы неоднократно обращались в различные госорганы, вплоть до Администрации Президента. Не скажу, что меры не принимались. Проводились совещания, писались бумаги, но воз, как говорится, и ныне там — нелегалы по-прежнему вольготно чувствуют себя на улицах города.

Сегодня из-за большого числа такси в городе не припарковаться. А ведь в США, других странах для каждого города существует квота на лицензии для тех, кто занимается извозом. Когда 1,5–2 года назад обсуждался проект правил автомобильных перевозок пассажиров, мы поднимали вопрос о квотировании. Однако эксперты Политехнической академии объяснили, что в связи с тем, что в РБ существует заявительный принцип регистрации бизнеса, любой гражданин имеет законное право стать водителем такси, если у него имеется водительское удостоверение и стаж не менее года. Так проблемная ситуация переизбытка столичных такси осталась неразрешенной.

— Жители города, и тем более гости столицы, не знают универсального номера вызова такси. Многие до сих пор помнят «061». По нему всегда можно было заказать авто к подъезду. По какому номеру нужно звонить, чтобы услуга была оказана своевременно, по наиболее выгодному тарифу?

— Минсвязи не разрешает завязывать все городские такси на одну диспетчерскую. Сегодня в Минске 11 диспетчерских с коротким трехзначным номером. В результате пассажир иногда может позвонить и по трем телефонам, и ему не всегда смогут «подогнать» в нужное время авто, т.к. в этом месте такси может не оказаться. Чтобы гарантированно обеспечить клиента автомобилем, на обслуживании диспетчерской должно быть не менее 700–1000 авто. Сейчас на диспетчерскую в среднем приходится 380 такси, а то и меньше. При этом не все машины имеют радиоподдержку. У ОАО «Автотаксосервис» осталось только 300 машин, для «разруливания» ситуации наши диспетчеры работают в тесном контакте еще с двумя партнерскими диспетчерскими.

— Учитывая жесткую конкуренцию столичных такси, будем ожидать скорого падения стоимости услуг?

— Сегодня цена услуг на столичном рынке держится в пределах 1300—1800 Br/км. Наши расценки средние — 1580 Br/км. Важно, чтобы перевозчик вез без обмана: по четко заявленному тарифу и показаниям таксометра. Зачастую водители предпочитают не включать таксометр и везут пассажира по договорной, как правило, более высокой цене, чем заявлено диспетчерской.

— А за таксистов ОАО «Автотаксосервис» вы можете поручиться?

— К сожалению, многие водители из-за низких заработков уволились. И у нас есть водители, которые могут не включить таксометр — с ними проводим профилактическую работу. ОАО «Автотаксосервис» как бывшее госпредприятие работает по всем государственным стандартам. Из-за отрицательной рентабельности извоза смещаем акценты своей деятельности в сторону сервиса, ремонта автомобилей различного класса, прохождения техосмотров, медицинских освидетельствований водителей транспортных организаций, в т.ч. легковых и маршрутных такси, грузовых. Если раньше в объеме услуг предприятия 90% занимали услуги такси, теперь они уменьшились до 30%. Чтобы избежать нерентабельной работы, нам нужно увеличить число водителей. Готовы принять 200 чел. и более — автомобили для этого имеются.

— Ну а если таких водителей не найдется, предприятие может полностью отказаться от такси?

— Вполне. Уже нашли инвестора, способного помочь «вырулить» предприятию из этой непростой ситуации. Это «БелГАЗавтосервис» — официальный дилер Горьковского автозавода, продающий и обслуживающий знаменитые «Волги» — традиционные базовые автомобили таксопарков. ОАО «Автотаксосервис» по многим параметрам приглянулось российскому дилеру. Кроме продаж «БелГАЗавтосервис» занимается их сервисным обслуживанием и ремонтом, как и мы. Ему подходят мощности таксопарка и наши спецы. Кроме схожей профильности компанию привлекает выгодное месторасположение компании «Автотаксосервис»: центр города, рядом оживленная автострада, связывающая важнейшие районы Минска.

Учитывая, что «БелГАЗавтосервис» как дилер Горьковского автозавода намерен открыть в Минске современный дилерский центр, он предложил нам построить его на нашей территории. Уже дано согласие на строительство, готов проект 9-этажного здания с 4-этажным паркингом. Он проходит экспертизу. С появлением автоцентра более плотно займемся предпродажной подготовкой, ремонтом (в т.ч. гарантийным) автомобилей Горьковского автозавода и, возможно, постепенно уйдем от услуг такси к чистому сервису.

А жаль. ОАО «Автотаксосервис» — предприятие с традициями. На рынке услуг пассажирских такси мы работаем 55 лет. Ранее нас знали как «Таксопарк № 2». В 90-е годы мы стали коллективным предприятием «Автотаксосервис», позднее преобразовались в ОАО, акционерами которого стали все 760 человек — от водителя до уборщицы, работавшие у нас на день образования ОАО. И если в 90-е предприятие могло доплачивать до 30% заработка за счет ежемесячных дивидендов, сейчас сводим концы с концами. Потому и пытаемся расширить ниши своей деятельности, постепенно уходя с рынка такси.

Беседовала Тамара МАРКИНА

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом