Новости

Дырка в сети

На прошлой неделе стало известно, что мобильный оператор МТС 12 апреля расторгает дилерский контракт с белорусским подразделением «Евросети». Обе стороны конфликта недовольны друг другом и еще больше - тем, что стали предметом широкого обсуждения.

У МТС накопились претензии к «Евросети» по количеству продаваемых контрактов и качеству обслуживания абонентов при подключении. Как сообщили «БелГазете» в пресс-службе оператора, нарушения договорных отношений носили неоднократный характер и оборачивались штрафными санкциями. При этом доля подключений «Евросети» в общем объеме продаж МТС была несущественной. Российская газета «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к оператору, говорит о 9% продаж контрактов в середине 2008г. и уменьшении этой доли в последнее время до 5%.

Для «Евросети» продажи контрактов этого оператора тоже потеряли в весе. По данным управляющей белорусским филиалом «Евросети» Елены Чурсиной, доля подключений МТС в феврале составила 13,5% от общего объема, доля Velcom - 35%, life:) - 51%. Она также отмечает, что с начала работы салонов сети в формате мультибренда (когда в одном салоне можно подключиться к нескольким операторам на выбор абонента. - О.М.), белорусский МТС по-прежнему применяет ограничения. Так, несмотря на достигнутую договоренность о согласовании максимального количества торговых объектов, ныне из 72 салонов «Евросети» МТС согласованы только 37. «В Беларуси в отношении салонов «Евросеть» до сих пор действует принцип согласования на основе ограничения по расстоянию до ближайших действующих и согласованных пунктов продаж других дилеров», - полагает Чурсина. В частности, если салон ритейлера находится в непосредственной близости от монобрендового салона оператора (до 100 м), ритейлер вынужден уступить право продаж подключений представителю оператора.

Со своей стороны пресс-служба МТС отмечает, что территориальное расположение офисов «Евросети» в большинстве случаев было приближено к собственным центрам обслуживания МТС или к салонам коммерческих представителей МТС, в которых и получат дальнейшее обслуживание клиенты оператора. Из-за того, что собственных салонов у оператора намного больше (с учетом собственных монобрендовых и салонов представителей - более тысячи), потеря «Евросети» как продавца контрактов для оператора не выглядит весьма болезненной.

Между тем «Евросеть» инициирует переговоры по урегулированию конфликта, хотя, как стало известно «БелГазете», не очень довольна не только отношениями, но и уровнем вознаграждения МТС за каждого подключенного абонента. В пресс-службе ритейлера отказались сообщить его размер, сославшись на коммерческую тайну, но при этом отметили, что для «Евросети» он почему-то ниже, чем для всех остальных дилеров оператора.

Новичок на отечественном рынке связи, мобильный оператор life:), напротив, недавно повысил размер дилерского вознаграждения. Пресс-секретарь оператора Таисия Пастухова также отказалась назвать конкретную цифру, однако, по неофициальной информации, за каждого нового абонента life:) платит своим дилерам $60. Кроме того, оператор компенсирует затраты на арендную плату, внутренний дизайн помещений и мебель.

Как сообщил на недавней пресс-конференции директор по продажам и обслуживанию life:) Евгений Настрадин, в феврале оператор подключил более 105 тыс. новых абонентов. Основной приток обеспечили сети «Евросеть» и «Связной». А МТС, по данным AC&M Consulting, подключили в феврале 25,5 тыс.

В связи с этим в мобильном мире появилась новая версия причин разрыва отношений известного ритейлера и крупнейшего оператора: якобы «Евросеть» переподключила абонентов МТС на life:), воспользовавшись имеющимися в ее распоряжении паспортными данными клиентов. Обе стороны такую возможность категорически отвергают. «В «Евросети» такого никогда не было и не будет. Это нонсенс, обвинение в мошенничестве, а наша компания - честная и порядочная. Мы не переподключаем уже существующих абонентов, мы подключаем новых абонентов, которые сами решают, кому из операторов отдать предпочтение», - заявила пиар-менеджер белорусского филиала «Евросети» Мария Куровская (Павленко).

«МТС не располагает подобной информацией и, соответственно, не может ее комментировать», - заявила «БелГазете» руководитель пресс-службы оператора Татьяна Ковалевич.

В обеих компаниях рассчитывают на урегулирование конфликта и недоумевают, почему внутренние разногласия вызвали повышенный интерес мобильного сообщества и прессы

Ольга МИКША

 http://www.belgazeta.by/

 

.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом