Новости

Где найти заказчиков?

Так, в январе объем экспорта составил всего 64,5% к уровню января 2008 г. Предварительные данные февраля и оперативные марта подтверждают наметившуюся тенденцию. Падение спроса на белорусскую продукцию отмечено практически по всем направлениям внешнего рынка.

Минус в первую очередь объясняется резким уменьшением продаж в России, куда шло около 70% поставок отечественного легпрома. Январское снижение экспорта будет иметь продолжение еще минимум полгода, считает начальник управления внешнеэкономических связей концерна «Беллегпром» Елена АНДРЕЕВА.

— Если уменьшения продаж в дальнее зарубежье еще можно было ожидать, — говорит она (до сих пор мы ограничены квотами на ввоз продукции на территорию стран ЕС — ред.), — то такого резкого падения поставок на российский рынок не ждал никто. В оправдание можно сказать, что отчасти такие цифры объясняются статистикой долларового исчисления. Да и физические объемы снизились, но в итоговых суммах есть и влияние существенно подешевевшего рубля.

В целом уровень продаж в страны СНГ по итогам января — 72% от прошлогоднего. Например, наш третий торговый партнер — Украина. За последние три года поставки сюда продукции легпрома увеличились по всей номенклатуре. В январе прошлого года мы отправили украинским заказчикам товара на 1,5 млн. USD. В этом — чуть более трети того объема.

— Все дело в кризисе или в чем-то еще?

— Дело не только в упавшем спросе. Есть и другие проблемы. Например, с расчетами. На Украине запрещено хождение иностранной валюты, а гривна не конвертируется в наших банках.

— А какая картина с дальним зарубежьем?

— Удручающая — 44,6% к уровню прошлого года. Основная причина — резкое падение объемов давальческого сырья (сократились вдвое) в связи с проводимой политикой импортозамещения. Правда, объем поставок в Европу товаров, изготовленных из отечественных материалов, вырос на 6%.

— География экспорта продукции Беллегпрома — более 50 стран мира. Неужели, «куда ни кинь, все клин»?

— Нет. С приростом в 19% мы сработали с Казахстаном. Туда шла вся номенклатура товаров, даже резиновая обувь. Это необъятный рынок в прямом смысле слова, что вызывает некоторые сложности. Казахстан на втором месте (после России) по рискам неплатежей. Но если мы работаем со своими партнерами через представительства или на условиях предоплаты, то это надежный вариант. Надеемся сохранить наметившуюся здесь тенденцию.

Нормальный результат вышел и со Словакией. Но в эту страну экспорт небольшой. По январю он составил порядка 500 тыс. USD.

По отдельным позициям есть плюсы в торговле с Туркменистаном, Узбекистаном, Францией. Правда, в последнюю страну отправляется только продукция из давальческого сырья.

— Как  же исправлять ситуацию?

— Для предприятий сейчас главное — сохранить своих партнеров, вести поиск новых взаимовыгодных контактов. Видимо, возможны варианты со снижением цен. Важно ведь использовать любую возможность для сохранения производства и высококвалифицированных кадров, приобретения новых технологий и оборудования. Мы должны, пусть и немного потрепанными, выйти из кризиса и начать развиваться. Отчасти пользуясь тем, что этого не смогли сделать другие.

Беседовал Алексей ГУЛЕВИЧ

Источник: «Экономическая газета» (www.neg.by)

 

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk    

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом