Новости

Россиянам плюс, белорусам минус?

Емкость обувного рынка России оценивается в 10–12 млрд. USD в год. По прогнозу социально-экономического развития РФ, потребление обуви к 2010 г. увеличится на 40%, доля продукции местных производителей в общем объеме продаж может возрасти до 30–40% (сейчас — 10%). Пока же здесь правит бал в основном продукция из Китая, Индии и Турции. Конкурировать с дешевыми туфлями, босоножками и ботинками из этих стран местные предприятия пока не могут.

На сегодняшний день обувь из Китая поставляется сюда по 10–14 USD за пару, а продается в розницу за 50–400 USD. Существующая ввозная пошлина в 10% предоставляет импортерам полный карт-бланш, заявила днями журналистам исполняющая обязанности гендиректора российского союза кожевенников и обувщиков Александра Андрунакиевич. В этих условиях отраслевой союз выступает за увеличение таможенной пошлины на все виды готовой импортной обуви с 10% до 25%. Соответствующее предложение направлено в правительство РФ. По мнению А.Андрунакиевич, при условии жесткого администрирования высокие ставки пошлины приведут к сокращению поставок из-за рубежа, что позволит местным предприятиям увеличить объемы производства и продаж.

Причем, по мнению некоторых российских экспертов, вероятность того, что правительство поддержит инициативу союза кожевенников и обувщиков, достаточно высока. Особенно если учесть влияние мирового финансового кризиса на реальный сектор экономики соседней страны.

Как выяснилось из опроса, проведенного «ЭГ», белорусские участники российского обувного рынка приветствуют наведение порядка на границах РФ, но существенного эффекта от принятия подобных мер не ожидают. Мы с пониманием относимся к инициативе соседей, сообщил нашему корреспонденту гендиректор МО ОАО «Луч» Николай Стриж. Но предложенная ими мера — еще не решение проблем. Дешевизна импортной продукции во многом обусловлена и другими причинами. По экспертным оценкам, около 220 млн. пар обуви в год, поставляемой на российский рынок, является контрафактной или контрабандной продукцией. Отметим, что в данном случае речь идет о более чем 50% всего объема продаж.

В этих условиях минскому объединению пока удается конкурировать на соседнем рынке как по цене, так и по качеству предлагаемой покупателям продукции. Сальдо платежного баланса его предприятий (ЗАО СП «Отико», ЗАО «Сивельга», СООО «Чевляр», ООО «Рейлит») за 2008 г. составило плюс 3,38 млн. USD. Тем не менее ситуация у соседей негативно отражается на белорусском рынке продаж. В первую очередь посредством действий индивидуальных предпринимателей, которые освобождены от таможенных платежей и могут ввозить через российскую границу готовую обувь, произведенную в любой стране. В то же время предприятия, выполняющие все процедуры и авансом выплачивающие НДС, явно теряют в мобильности и оборотных средствах.

По мнению Н.Стрижа, такое нововведение соседей ударит главным образом по крупным торговым сетям и организациям РФ, которые с соблюдением всех правил и процедур приобретают товары, в т.ч. и белорусские, на внешних рынках. При этом движение импорта через белорусско-российскую границу вряд ли уменьшится.

Алексей ГУЛЕВИЧ

 

«Экономическая газета» (www.neg.by)

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     МИД

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом