Новости

Белорусские производители алкогольных и безалкогольных напитков, пребывают в финансовом и, в некотором смысле, культурологическом шоке.

Полученные ими недавно новые требования по уплате налога за добычу воды выросли в 121,9 раза (!) - на столько, на сколько в прошлом году была увеличена ставка этого экологического налога. Теперь за то, чтобы извлечь из поверхностных источников или из-под земли 1 куб.м. белорусской воды для выпуска водки или “Буратино”, придется платить в казну столько же, сколько за добычу 2,1 грамма золота.

Изменения в ставках экологического налога, включая ставку на добычу воды для производства алкогольных и безалкогольных напитков, были сделаны в сентябре прошло года на основании указа главы государства №492. Именно по этому документу размер налога на добычу такого ресурса, как обыкновенная питьевая вода (даже не минеральная), вырос в 121,9 раза - с 41 рубля за 1 куб.м до 5000 рублей. Для сравнения: ставка налога на питьевую воду и воду для хозяйственных нужд для населения и работников предприятий составляет всего 9,5-14 рублей (в зависимости от того, поверхностные это или подземные источники) за 1 куб.м, для СПК и фермеров - 0,48-0,8 рублей за 1 куб.метр.

Что интересно, платить по новым ставкам потребителей воды в лице водочников, пивоваров, производителей квасов, соков и прочих обязали задним числом - с 1 июля 2008 года. Производители попытались было доказать неадекватность новых ставок той же окружающей среде. В основу доказательной базы была положена практика России, чьи компании являются основными конкурентами белорусов на пивном, водочном и других рынках. В частности, в России в зависимости от региона ставка налога на добычу воды составляет от 300 до 400 российских рублей. Но заметьте - не за 1 куб.м, а за 1000 куб.м! Налицо явное конкурентное преимущество российских производителей.

Но параллельно налицо и явная цель этих мер, принятых по инициативе Министерства по налогам и сборам. МНС, поддерживаемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, не скрывает, зачем понадобилось увеличивать ставку: чтобы увеличить налоговые поступления. При имеющемся в стране количестве производителей алкогольных и безалкогольных напитков и тех объемах воды, которые они ежедневно добывают для своего производственного процесса, этот налог действительно может стать новой золотоносной жилой для казны.

Один простой пример. По старой ставке налога на добычу воды ИЗАО “Пивоваренная компания “Сябар” должна была заплатить в 2008 году 8 млн рублей. После произошедших в законодательстве изменений сейчас к ней выставлены требования на сумму в 105 раз большую - 840 млн рублей. С учетом производственного плана на текущий год “водный налог” должен был обойтись предприятию в 34 млн рублей, а выйдет - в 3,5 млрд рублей. Удельный вес этого налога в себестоимости пива соответственно вырастет с 0,03% до 3,7%.

3,5 млрд рублей - это по нынешнему курсу около 900 тыс.евро, весьма приличная сумма, которую поимеет бюджет только с одного предприятия и только в одной отрасли. А нужно учитывать, что есть еще производители ликеро-водочных изделий, производители безалкогольных напитков, соковые заводы и другие предприятия, потребляющие воду. Теперь - действительно золотую воду.

 Михаил РАДКЕВИЧ,

 http://www.ej.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

10.03.2024ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером продукции FARMERTEC и HOLZFFORMA на территории ЕАЭС.
ООО «Лесдревконсалт» является официальным дистрибьютером Farmertec Power Machinery Co., LTD.

09.03.2024ООО «БелЛугаАбразив» - крупнейший поставщик абразивной продукции российских и зарубежных производителей в Республику Беларусь.
ООО «БелЛугаАбразив» является одним из крупнейших поставщиков абразивных материалов, электроинструмента, алмазного инструмента.

09.03.2024Пройти комплексное обследование сердечно-сосудистой системы в Витебском областном клиническом кардиологическом центре
Витебский областной клинический кардиологический центр предлагает пройти кардиологическое обследование

08.03.2024Реальные решения для реальных проблем .Высокое качество продукта – фундамент репутации нашей компании.«Аэро СДМ»
Компания «Аэро СДМ» — динамично развивающееся производственно-торговое предприятие по выпуску продукции в аэрозольной и полимерной упаковке.

07.03.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.


13 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация