Новости

«Лидское» стало финским

Первое интервью новый руководитель ОАО «Лидское пиво» Аудрюс МИКШИС дал обозревателю «БелГазеты» Марине Гуляевой.

Справка «БелГазеты». В конце прошлого года финский концерн Olvi стал акционером ОАО «Лидское пиво», выкупив 51% акций за $16 млн. Компания Olvi существует с 1878г., занимается в основном производством, дистрибуцией и продажей пива под основными брендами Olvi и Sandels; соков и энергетических напитков под маркой TEHO; минеральной воды под марками Olvi KevytOlo и Olvi Vichy; алкогольных напитков под маркой A.Le Coq и Olvi Lonkero; безалкогольных напитков Alecoq и Olvi Lonkero. Среди дочерних предприятий группы - финская Olvin Juomaa Oy, эстонские AS A.Le Coq Group и AS Saare Olu, латышская A/S Cesu Alus, литовская Ragutis AB. Основные рынки сбыта - Финляндия и страны Балтии. Штаб-квартира компании находится в Иисалми (Финляндия). В настоящее время в состав группы входят заводы во всех странах Балтии, в т.ч. AS A.Le Coq в Эстонии (Olvi принадлежит в нем 100% акций), A/S Cesu Alus в Латвии (97,89%), в Литве - AB Ragutis (98,96%).

Аудрюс Микшис в течение 5 лет (с 1998г. по 2004г.) возглавлял завод Olvi в Литве, после прихода на ОАО «Оливария» стратегического инвестора Carlsberg некоторое время был первым заместителем гендиректора. По словам Аудрюса Микшиса, в Olvi «были очень удовлетворены  тем, как я управлял заводом в Литве, и предложили  заняться проектом в Беларуси».

ОАО «Лидское пиво» - вторая компания на рынке после ОАО «Оливария», продемонстрировавшая по итогам прошлого года рост объемов производства (8,5%). Чем вы это объясняете?

- У «Лидского пива» есть несколько особенностей. Бренд завода - едва ли не самый старый в Беларуси. Он очень долго олицетворял собой белорусское пиво - вспомнить хотя бы масштабные поставки в Москву. И поэтому, даже если его поддерживает небольшая реклама, лояльность к «Лидскому пиву» достаточно велика. Думаю, именно это в первую очередь помогает нам удерживать своего потребителя. А нового мы привлекаем расширением ассортимента - благодаря выпуску пива «Тема» у нас появилась и молодежная аудитория.

- На какой рост рассчитываете в нынешнем году?

- Я предполагаю, что белорусский рынок вырастет незначительно или не вырастет вообще - все-таки времена трудные. Может, у вас так нельзя говорить, но, к примеру, у нас в Литве трудные времена, в Европе трудные времена - все падают! И все сегодня экономят деньги. В прошлом году белорусский пивной рынок рос в первую очередь за счет импорта. Если государство предпримет меры по защите рынка, то белорусские производители заполнят образовавшуюся пустоту.

- Потребление пива будет снижаться?

- Конечно, в т.ч. потому, что у вас не сбалансированы акцизы. Когда человек приходит в магазин, он считает, во сколько ему обойдется один градус алкоголя. И что он выберет: бутылку водки за Br6 тыс. или бутылку пива за Br1,5 тыс.? Конечно, бутылку водки!

Мне кажется, что в Беларуси слишком дешевы всякие «чернила» - люди спиваются! А в трудные времена они тем более будут покупать дешевые алкогольные напитки. Я не говорю о высоких или низких акцизах - я говорю о сбалансированности акцизной политики.

- Можно предполагать, что пивной импорт будет падать?

- Я не думаю, что импорт пива снизится. Сегодня его доля составляет около 25%. Импорт уменьшится, если белорусские пивные заводы начнут проводить хорошие рекламные кампании и снижать цены. То, что пивная реклама полузапрещена, определяет ситуацию - в сознании белорусского потребителя национальное пиво до сих пор не является качественным и сильным продуктом. И поэтому пока мы уступаем в конкурентной борьбе импортному пиву, которое производится на модернизированных заводах и продается по цене ниже белорусского.

- Так все-таки насколько «Лидское пиво» намерено прирасти в нынешнем году?

- Мои планы очень амбициозны, но их ограничивают имеющиеся производственные мощности. В прошлом году мы фактически исчерпали их. Но в нынешнем рассчитываем на 5-10% роста.

- Будет ли корректироваться портфель продуктов?

- Мы намерены делать и новое пиво, и совсем иные продукты. Но, к сожалению, мы не можем запустить те сидры, которые Olvi производит в Финляндии - в Беларуси на этот продукт другая документация. Но самое активное внимание будет уделено лидским пивным брендам. На заводе прекрасный коллектив, и сам завод в очень хорошем состоянии. Я не вру и не льщу. Здесь ситуация гораздо лучше, чем на «Оливарии».

- Как будете выстраивать ценовую политику?

- Я не думаю, что сырье сильно вырастет в цене - в прошлом году солод и хмель и так были безумно дорогими. Сейчас все становится на свои места. У нас не будет роста по энергозатратам, поскольку мы устанавливаем новые холодильники. Если не будет экстраординарных ситуаций, связанных с колебанием курса, то изменения цен тоже не произойдет.

- Некоторые столичные производители в прошлом году открыто говорили о протекционизме и местничестве в Лидском районе - вы намерены изменить репутацию региона?

- Мне сложно комментировать то, что было до меня. Но я бы говорил не о местничестве, а о лояльности местных потребителей и торговых организаций к любимой марке. К слову, доля лидского пива на минском рынке составляет всего 4% - это значит, что на минском рынке нас нет вообще! И я тоже мог бы сказать, что либо наши люди плохо работали, либо нас туда не пускают. Но лучше не жаловаться, а работать.

В этом году моя цель - сохранить коллектив, научить новым технологиям в производстве и маркетинге. Лидский завод производит прекрасные, интересные, но не брендовые напитки.

- Сколько средств намерена инвестировать Olvi в этом году?

- Вопрос не в деньгах. Сколько нам нужно будет, столько они и инвестируют. Дело в том, что процесс согласований очень долгий. Здесь не так, как в других странах, - делаем проект и тут же строим. Еще раз повторю: по деньгам нет вопросов! Если бы в государстве было более либеральное отношение к инвестициям, желающих что-либо сделать было бы больше.

http://www.belgazeta.by/




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом