Новости

Легпром намерен «барахтаться» не сбавляя темпов и объемов

Пока аналитики спорят о возможных последствиях финансового кризиса для предприятий белорусского легпрома, сами работники отрасли, хоть и обеспокоены, но сохраняют оптимизм. Они соглашаются: будет трудно! Но «барахтаться» стоит, говорит директор одной из обувных фабрик. Свои ставки на этот год руководители предприятий легпрома делают на новые коллекции. И все как один заявляют, что не собираются снижать объемы производства. На фабрике «Алеся» в свое время была предпринята неудачная попытка приватизации. В итоге за полдесятка лет «Алеся» вместе с былой славой почти лишилась рынка. Но политика, которую в последнее время проводило предприятие, чтобы преодолеть период пятилетней стагнации, «сегодня, в кризис, дает свои результаты», уверен директор фабрики Николай Гуринович. Она позволит не только удержаться на плаву в это трудное время, но и остаться в плюсе, соглашаются с ним подчиненные: это и есть наша антикризисная программа. После того как «Алеся» снова стала государственной, все ресурсы были направлены на закупку оборудования. «Мы уделяем внимание и кадрам», - хвалится Гуринович. - Модельеры фабрики постоянно проходят стажировки, даже учатся за рубежом». Спрос на продукцию «Алеси» за последнее время «серьезно вырос». Ведь «по качеству изделия «Алеси» превосходят китайские, которые заполонили рынок, а цены примерно сопоставимые», в пределах Br45-50 тыс. На «Алесе» вообще считают, что трикотажным предприятиям кризис не страшен: белье, пижамы, фуфайки - товар всесезонный и необходимый. На «Свiтанке» разделяют это мнение. Директор предприятия Инна Малиновская отметила, что только в январе этого года со «Свiтанка» «отгрузили на российский рынок больше товара, чем в прошлом году». «Свiтанак» экспортирует в Россию 43% готовой продукции. И, как отмечают на фабрике, там тоже «товар идет, как горячие пирожки зимой». В прошлом году с января по сентябрь предприятие увеличило экспорт на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года - до $17,9 млн. Только в Россию поставили 5,977 млн. штук трикотажных изделий, 1,578 млн. изделий ушло в другие страны СНГ. Поэтому, как отмечает Инна Малиновская, «уменьшать объемы производства в этом году мы не планируем. Увеличивать при изменении ситуации будем - мы готовы к этому». Замдиректора предприятия Nelva Александр Шеметуха признается, что обеспокоен ситуацией. Спрос на продукцию фабрики в последнее время «сильно упал». В Беларуси, делает он оговорку, «его резкое падение еще не ощущается», но российские оптовые покупатели (а 90% своей продукции Nelva экспортирует в Россию) сократили объемы заказов на коллекцию весна-лето-2009 примерно на 50%. «Работать сложно», - сетует Александр Шеметуха. Цены на одежду от Nelva - от $100, продукция рассчитана на «эксклюзивного покупателя». При пошиве используется трафаретная печать, вышивка, стразы Swarovski... Продать в Беларуси весь объем произведенного товара нереально: «У нас очень большой объем выпуска. И одежда эта не каждому по карману». Замдиректора Nelva соглашается, что «разумно расширять присутствие на белорусском рынке». Предприятие уже начало такую программу: у компании уже есть представительство, несколько торговых точек и два фирменных магазина в Минске. Но в Беларуси «нужно уделять много внимания торговым точкам, нужно нести дополнительные затраты на оборудование, на рекламу, имидж... А в России продажи с этим не связаны: товар продается оптовикам, а те уже дальше работают с конечным покупателем». Впрочем, первоочередную задачу для себя Шеметуха формулирует так: «Удержаться на плаву». Есть повод для тревоги и у директора фабрики «Коминтерн» Петра Афонченко: зарубежные партнеры, с которыми он ведет переговоры, в большом смятении. Кто-то из них даже намерен закрыть свой бизнес. В Беларуси же ситуация более спокойная: «Спрос на товары отечественного производителя пока остается неизменным». Надежды «Коминтерн» связывает с новой коллекцией классических мужских костюмов бизнес-класса из дорогих тканей. Цена костюма под свежим брендом Valerosso - Br600-660 тыс. «Это дорого, - признает Петр Афонченко, - но бутики продают костюмы такого класса от Br1,2 млн.». К тому же «в сложившейся ситуации покупатели не станут покупать китайское «под Италию», а предпочтут наше». Ведь «Коминтерн», по словам Афонченко, работает с настоящими итальянскими тканями и прикладными материалами из Франции, Италии, Германии. Возлагаются надежды и на коллекцию молодежных пиджаков и брюк Sity Life. Сейчас под этой маркой выходит до 1,5 тыс. единиц изделий в месяц, и все они отлично раскупаются, в т.ч. в России. В планах «Коминтерна» - вывод еще одной коллекции костюмов бизнес-класса под новым брендом, которую можно было бы «продавать в бутиках и торговых центрах». Петр Афонченко выделяет две категории современных покупателей: предпочитающих «надежное, фабричное» и «базарников», уверенных, что «импортное лучше». «Даже если костюм - чистое стекло, это не важно: главное, что на лейбле надпись International». Кстати, для разработки новой коллекции был приглашен дизайнер из Италии. Директор Белорусского Центра моды Любовь Манулик долго отказывалась от комментариев: «Сейчас каждый человек ощущает кризис, продажи падают. Во всем мире одежда опустилась с восемнадцатой позиции до двадцать восьмой». По ее словам, кризис в большей степени коснулся тех предприятий, которые выпускают массовую продукцию. Но БЦМ работает в среднем и люксовом сегментах. Так, предприятие производит шесть брендов: «Шик» (дорогая нарядная одежда), «Леди босс» (одежда для женщин среднего достатка), «Леди плюс» (модная одежда для женщин больших размеров: 54-го и выше), «Люкс» (одежда из французских материалов с высоким содержанием натуральных компонентов), «Подиум» (авторские коллекции), «Галерея льна» (одежда из белорусского льна). «Мы не сбавляем темпов», - говорит Любовь Манулик. В планах БЦМ в этом году увеличить объем производства хотя бы на 5%. В прошлом году БЦМ увеличил объем экспорта продукции почти в два раза. Но сейчас руководство компании не загадывает наперед: «все покажет февральская ярмарка в Москве». Отечественные обувщики признают: им непросто. Пять компаний под разными предлогами отказали «БелГазете» в комментариях. А вот на фабрике «Марко» неожиданно оптимистично отметили: «Спрос на нашу продукцию есть всегда!» «Мы экспортно ориентированное предприятие: 60% продукции отдаем на экспорт, и только 40% идет на Беларусь», - говорит начальник отдела маркетинга компании Жанна Дерябина. «Марко» готова повышать процент экспорта, но «нас сдерживает наша фирменная сеть». Прошлый год был для фабрики успешным: «Мы вывели линейку Marko Boots, и продали ее удачно». Секрет успеха - в универсальности коллекции: в ней есть как молодежные модели, так и для старшего поколения. Разработаны модели для дачных прогулок, для поездок на охоту и рыбалку, для вылазок в лес, на природу. Есть и детский ассортимент. «Теперь по заявкам представителей торговых организаций мы повторяем эту коллекцию к весеннему сезону», - говорит Жанна Дерябина. Справка «БелГазеты». Предприятия концерна «Беллегпром» экспортируют продукцию в 50 стран мира. За 10 месяцев прошлого года - с января по ноябрь - общий объем экспорта в денежном выражении составил $593,5 млн. (темп к соответствующему периоду 2007г. - 108,7%), в т.ч. в страны СНГ - $479,2 млн. (116,3 %), из него в Россию - $439,4 млн. (116,7%), в страны дальнего зарубежья $114,3 млн. (85,3%). Объем импорта товаров составил $389,4 млн., или 119,5 % к соответствующему периоду 2007г. Значительный рост импорта, как объясняют в концерне «Беллегпром», «обусловлен техническим переоснащением действующих и созданием новых конкурентоспособных и экспортно-ориентированных производств, которые дадут результаты в росте объемов экспорта только в ближайшие два-три года». Конте Спа»: рост на 25% «Многие шаги, которые ныне мы предпринимаем в Беларуси, определяются внутренней конъюнктурой и состоянием рынка», - говорит директор компании «Конте Спа» Андрей Машков. В то время как некоторые потребители теряют интерес к импортным товарам из-за их высокой цены, обусловленной изменением валютного курса, «Конте Спа» готово предложить им продукцию собственного производства. Методы, которые использует компания для привлечения покупателей, различны - это и «снижение уровня цен», и «расширение ассортимента». В этом году «Конте Спа» расширит ассортиментную линейку по каждому из существующих брендов: Conte Elegant, Conte Kids и Diwari. «Также мы выводим на рынок изделия верхнего трикотажа и белье собственного производства под торговыми марками Esli и Diwari». По словам руководителя компании, для начала в магазинах появится порядка 20-30 позиций. «Конте Спа» работает в среднем ценовом сегменте. Но «если рассматривать содержание этого сегмента рынка, то цена нашей продукции в рознице ниже зарубежных аналогов на 20-30% при совпадении уровня качества», - отмечает Андрей Машков. - И при этом мы стараемся поддерживать очень высокий уровень качества». Особые надежды в этом году «Конте Спа» возлагает на серию Fantasy в женской коллекции Conte Elegant: фантазийные чулки, гольфы и колготки. В компании уверены: ни одно из отечественных предприятий не может превзойти эту серию. «У нас высочайший уровень!» Как отмечает Андрей Машков, спрос на продукцию компании не уменьшился даже во время кризиса: «Он остался на прежнем уровне». И прогнозируется его 25-процентный рост «в связи с осуществлением целого ряда мер». Компания надеется, «что в период резкого роста цен на импортную продукцию отечественный потребитель отдаст свои предпочтения качественным отечественным товарам».

Источник: Белгазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация