Новости

Легпром намерен «барахтаться» не сбавляя темпов и объемов

Пока аналитики спорят о возможных последствиях финансового кризиса для предприятий белорусского легпрома, сами работники отрасли, хоть и обеспокоены, но сохраняют оптимизм. Они соглашаются: будет трудно! Но «барахтаться» стоит, говорит директор одной из обувных фабрик. Свои ставки на этот год руководители предприятий легпрома делают на новые коллекции. И все как один заявляют, что не собираются снижать объемы производства. На фабрике «Алеся» в свое время была предпринята неудачная попытка приватизации. В итоге за полдесятка лет «Алеся» вместе с былой славой почти лишилась рынка. Но политика, которую в последнее время проводило предприятие, чтобы преодолеть период пятилетней стагнации, «сегодня, в кризис, дает свои результаты», уверен директор фабрики Николай Гуринович. Она позволит не только удержаться на плаву в это трудное время, но и остаться в плюсе, соглашаются с ним подчиненные: это и есть наша антикризисная программа. После того как «Алеся» снова стала государственной, все ресурсы были направлены на закупку оборудования. «Мы уделяем внимание и кадрам», - хвалится Гуринович. - Модельеры фабрики постоянно проходят стажировки, даже учатся за рубежом». Спрос на продукцию «Алеси» за последнее время «серьезно вырос». Ведь «по качеству изделия «Алеси» превосходят китайские, которые заполонили рынок, а цены примерно сопоставимые», в пределах Br45-50 тыс. На «Алесе» вообще считают, что трикотажным предприятиям кризис не страшен: белье, пижамы, фуфайки - товар всесезонный и необходимый. На «Свiтанке» разделяют это мнение. Директор предприятия Инна Малиновская отметила, что только в январе этого года со «Свiтанка» «отгрузили на российский рынок больше товара, чем в прошлом году». «Свiтанак» экспортирует в Россию 43% готовой продукции. И, как отмечают на фабрике, там тоже «товар идет, как горячие пирожки зимой». В прошлом году с января по сентябрь предприятие увеличило экспорт на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года - до $17,9 млн. Только в Россию поставили 5,977 млн. штук трикотажных изделий, 1,578 млн. изделий ушло в другие страны СНГ. Поэтому, как отмечает Инна Малиновская, «уменьшать объемы производства в этом году мы не планируем. Увеличивать при изменении ситуации будем - мы готовы к этому». Замдиректора предприятия Nelva Александр Шеметуха признается, что обеспокоен ситуацией. Спрос на продукцию фабрики в последнее время «сильно упал». В Беларуси, делает он оговорку, «его резкое падение еще не ощущается», но российские оптовые покупатели (а 90% своей продукции Nelva экспортирует в Россию) сократили объемы заказов на коллекцию весна-лето-2009 примерно на 50%. «Работать сложно», - сетует Александр Шеметуха. Цены на одежду от Nelva - от $100, продукция рассчитана на «эксклюзивного покупателя». При пошиве используется трафаретная печать, вышивка, стразы Swarovski... Продать в Беларуси весь объем произведенного товара нереально: «У нас очень большой объем выпуска. И одежда эта не каждому по карману». Замдиректора Nelva соглашается, что «разумно расширять присутствие на белорусском рынке». Предприятие уже начало такую программу: у компании уже есть представительство, несколько торговых точек и два фирменных магазина в Минске. Но в Беларуси «нужно уделять много внимания торговым точкам, нужно нести дополнительные затраты на оборудование, на рекламу, имидж... А в России продажи с этим не связаны: товар продается оптовикам, а те уже дальше работают с конечным покупателем». Впрочем, первоочередную задачу для себя Шеметуха формулирует так: «Удержаться на плаву». Есть повод для тревоги и у директора фабрики «Коминтерн» Петра Афонченко: зарубежные партнеры, с которыми он ведет переговоры, в большом смятении. Кто-то из них даже намерен закрыть свой бизнес. В Беларуси же ситуация более спокойная: «Спрос на товары отечественного производителя пока остается неизменным». Надежды «Коминтерн» связывает с новой коллекцией классических мужских костюмов бизнес-класса из дорогих тканей. Цена костюма под свежим брендом Valerosso - Br600-660 тыс. «Это дорого, - признает Петр Афонченко, - но бутики продают костюмы такого класса от Br1,2 млн.». К тому же «в сложившейся ситуации покупатели не станут покупать китайское «под Италию», а предпочтут наше». Ведь «Коминтерн», по словам Афонченко, работает с настоящими итальянскими тканями и прикладными материалами из Франции, Италии, Германии. Возлагаются надежды и на коллекцию молодежных пиджаков и брюк Sity Life. Сейчас под этой маркой выходит до 1,5 тыс. единиц изделий в месяц, и все они отлично раскупаются, в т.ч. в России. В планах «Коминтерна» - вывод еще одной коллекции костюмов бизнес-класса под новым брендом, которую можно было бы «продавать в бутиках и торговых центрах». Петр Афонченко выделяет две категории современных покупателей: предпочитающих «надежное, фабричное» и «базарников», уверенных, что «импортное лучше». «Даже если костюм - чистое стекло, это не важно: главное, что на лейбле надпись International». Кстати, для разработки новой коллекции был приглашен дизайнер из Италии. Директор Белорусского Центра моды Любовь Манулик долго отказывалась от комментариев: «Сейчас каждый человек ощущает кризис, продажи падают. Во всем мире одежда опустилась с восемнадцатой позиции до двадцать восьмой». По ее словам, кризис в большей степени коснулся тех предприятий, которые выпускают массовую продукцию. Но БЦМ работает в среднем и люксовом сегментах. Так, предприятие производит шесть брендов: «Шик» (дорогая нарядная одежда), «Леди босс» (одежда для женщин среднего достатка), «Леди плюс» (модная одежда для женщин больших размеров: 54-го и выше), «Люкс» (одежда из французских материалов с высоким содержанием натуральных компонентов), «Подиум» (авторские коллекции), «Галерея льна» (одежда из белорусского льна). «Мы не сбавляем темпов», - говорит Любовь Манулик. В планах БЦМ в этом году увеличить объем производства хотя бы на 5%. В прошлом году БЦМ увеличил объем экспорта продукции почти в два раза. Но сейчас руководство компании не загадывает наперед: «все покажет февральская ярмарка в Москве». Отечественные обувщики признают: им непросто. Пять компаний под разными предлогами отказали «БелГазете» в комментариях. А вот на фабрике «Марко» неожиданно оптимистично отметили: «Спрос на нашу продукцию есть всегда!» «Мы экспортно ориентированное предприятие: 60% продукции отдаем на экспорт, и только 40% идет на Беларусь», - говорит начальник отдела маркетинга компании Жанна Дерябина. «Марко» готова повышать процент экспорта, но «нас сдерживает наша фирменная сеть». Прошлый год был для фабрики успешным: «Мы вывели линейку Marko Boots, и продали ее удачно». Секрет успеха - в универсальности коллекции: в ней есть как молодежные модели, так и для старшего поколения. Разработаны модели для дачных прогулок, для поездок на охоту и рыбалку, для вылазок в лес, на природу. Есть и детский ассортимент. «Теперь по заявкам представителей торговых организаций мы повторяем эту коллекцию к весеннему сезону», - говорит Жанна Дерябина. Справка «БелГазеты». Предприятия концерна «Беллегпром» экспортируют продукцию в 50 стран мира. За 10 месяцев прошлого года - с января по ноябрь - общий объем экспорта в денежном выражении составил $593,5 млн. (темп к соответствующему периоду 2007г. - 108,7%), в т.ч. в страны СНГ - $479,2 млн. (116,3 %), из него в Россию - $439,4 млн. (116,7%), в страны дальнего зарубежья $114,3 млн. (85,3%). Объем импорта товаров составил $389,4 млн., или 119,5 % к соответствующему периоду 2007г. Значительный рост импорта, как объясняют в концерне «Беллегпром», «обусловлен техническим переоснащением действующих и созданием новых конкурентоспособных и экспортно-ориентированных производств, которые дадут результаты в росте объемов экспорта только в ближайшие два-три года». Конте Спа»: рост на 25% «Многие шаги, которые ныне мы предпринимаем в Беларуси, определяются внутренней конъюнктурой и состоянием рынка», - говорит директор компании «Конте Спа» Андрей Машков. В то время как некоторые потребители теряют интерес к импортным товарам из-за их высокой цены, обусловленной изменением валютного курса, «Конте Спа» готово предложить им продукцию собственного производства. Методы, которые использует компания для привлечения покупателей, различны - это и «снижение уровня цен», и «расширение ассортимента». В этом году «Конте Спа» расширит ассортиментную линейку по каждому из существующих брендов: Conte Elegant, Conte Kids и Diwari. «Также мы выводим на рынок изделия верхнего трикотажа и белье собственного производства под торговыми марками Esli и Diwari». По словам руководителя компании, для начала в магазинах появится порядка 20-30 позиций. «Конте Спа» работает в среднем ценовом сегменте. Но «если рассматривать содержание этого сегмента рынка, то цена нашей продукции в рознице ниже зарубежных аналогов на 20-30% при совпадении уровня качества», - отмечает Андрей Машков. - И при этом мы стараемся поддерживать очень высокий уровень качества». Особые надежды в этом году «Конте Спа» возлагает на серию Fantasy в женской коллекции Conte Elegant: фантазийные чулки, гольфы и колготки. В компании уверены: ни одно из отечественных предприятий не может превзойти эту серию. «У нас высочайший уровень!» Как отмечает Андрей Машков, спрос на продукцию компании не уменьшился даже во время кризиса: «Он остался на прежнем уровне». И прогнозируется его 25-процентный рост «в связи с осуществлением целого ряда мер». Компания надеется, «что в период резкого роста цен на импортную продукцию отечественный потребитель отдаст свои предпочтения качественным отечественным товарам».

Источник: Белгазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

22.04.2024«Адгезия» ООО является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции
ООО «Адгезия» является лидером по поставке профессиональной клеевой продукции

22.04.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

22.04.2024Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО   является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

21.04.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.

21.04.2024Резиновые покрытия Rubtex® — современное и экологичное покрытие
Резиновая плитка Rubtex из резиновой крошки совсем недавно появилась на рынке в Беларуси


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация