Новости

Упала шляпа вместе с каской

При покупке автомобиля в кредит каско стало практически обязательным видом страхования и гарантировало страховщикам прирост страховых взносов. Когда в октябре прошлого года банки подняли проценты по ссудам, большинству покупателей машины в кредит стали невыгодны, и объемы премий стали падать. Как отмечает начальник сектора управления транспортного страхования «Белгосстраха» Олег Лихошерст, оценить, как отразится сокращение кредитования на объемах страхования, можно будет лишь через несколько месяцев. Сейчас страховщики  направляют свои усилия на владельцев еще не застрахованных автомобилей, причем машин не только новых, но и «молодых», а также многочисленных подержанных.

Гендиректор компании B&B Insurance Борис Медник не устает повторять, что страхование - самая дешевая защита имущества. Тем более что с усилением кризисных явлений в экономике противоправных действий в отношении автомобилей стало больше. Например, в Минске после относительного спокойствия снова стали красть автомагнитолы и зеркала. Кроме того, физический прирост автомобилей постоянно увеличивает число аварий - не только на дорогах, но и на стоянках. А поскольку чаще всего по каско возмещаются мелкие и средние убытки, то с учетом подорожания запасных частей и ремонтных работ действующая страховка приобретает дополнительную экономическую обоснованность.

«Готово ли население в условиях кризиса страховать свое имущество? - размышляет помощник директора компании «Купала» Андрей Кулаковский. - Пока скорее нет, чем да. Задача страховых компаний разъяснить преимущества такого способа защиты собственности».

Эксперты ведущих белорусских страховых компаний сходятся во мнении, что сложившиеся к настоящему времени тарифы на автокаско являются оптимальными, и объективной причины для их снижения нет. Отдельным страховым компаниям, которые предлагали тариф более низкий, чем в среднем по рынку, его придется даже повысить. По словам страховщиков, снижение тарифов на каско возможно лишь при условии введения более емких франшиз, а такие страховки, как правило, не пользуются спросом у автолюбителей.

Поэтому тарифы на каско остаются прежними, а компаниям придется работать даже с учетом ожидаемого резкого снижения прибыльности этого вида страхования. «Ремонтопригодность автомобилей растет, поэтому можно сказать, что, сохраняя тариф на прежнем уровне, мы будем тратить на возмещение больше, чем раньше», - пояснил в интервью «БелГазете» Борис Медник.

Можно предположить, что именно значительные выплаты по каско стали причиной того, что прошлогоднее предложение властей сделать этот вид страхования обязательным не нашло поддержки в профессиональных кругах. Против него высказались даже госстраховщики, для которых, собственно, и предназначался дополнительный объем премий.

В целом прошлый год стал для страховых компаний Беларуси успешным: по данным Минфина, прирост поступлений за январь-ноябрь 2008г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил Br249 млрд., или 40,9 %. Зато наступивший год обещает быть тяжелым. Российские эксперты прогнозируют резкий рост убыточности страховщиков, причем страхование по полисам каско внесет наибольший вклад в падение рынка - до минус 25%. Как отмечает «Эксперт РА», в 2009г. основными причинами банкротства российских страховщиков будут недостаточность сформированных страховых резервов, резкий рост убыточности рынка автогражданки и обесценение активов, принятых в покрытие страховых резервов. По мнению заместителя гендиректора «Страхового дома ВСК» Евгения Уфимцева, несколько лет работы на растущем рынке привели к тому, что многие страховщики позволили себе сконцентрироваться на сегменте новых автомобилей. «В новых экономических реалиях страховщикам придется диверсифицироваться, равномерно распределяя усилия по завоеванию рынка во всех сегментах, - считает Уфимцев. - Мы прогнозируем уход с рынка страховых компаний, которые в период кризиса из-за большой доли автострахования в своем портфеле испытали серьезные сложности».

О банкротствах на отечественном страховом рынке никто не заговаривает, однако очевидно, что названные российскими экспертами проблемы актуальны и для белорусских страховщиков. Пожалуй, единственное заметное отличие: акции отечественных страховых компаний не торгуются на фондовом рынке и, соответственно, не потеряли в цене.

Ольга МИКША

http://www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

06.04.2024Домановский производственно-торговый комбинат это богатый производственный опыт, умноженный на современные технологии и квалифицированные кадры
ОАО Домановский производственно-торговый комбинат производит силикат натрия растворимый и продукцию на его основе

05.04.2024Приобретать наш продукт выгодно, ведь высокое качество мы сочетаем с низкой стоимостью.
Мы производим продукцию, которая позволяет сделать мир чище! ЗАО «Ливсор»

05.04.2024Группа компаний «ПОЛЫМЯ»
Группа компаний «ПОЛЫМЯ» – это производственный кластер , который решает все потребности аграриев.

04.04.2024Косилку АС-1 Амкодор купить недорого
Амкодор-Можа ООО косилку АС-1 купить

04.04.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация