Новости

Взяли паузу

У импортеров и на стихийном авторынке январь традиционно считался месяцем застоя. Продавались машины вяло, хотя и недорого: не сезон. В отличие от нынешнего января, когда новые машины предлагали по цене двух-трехлетних, т.к. в первые дни года по авторынкам прошел «чес» покупателей. Импортеры и перегонщики объявили войну - за клиентов.

Самым распространенным определением ситуации на авторынке топ-менеджерами компаний-импортеров стало малопонятное после девальвации выражение «кризис в головах». Убеждая не паниковать, представители импортеров давали понять: продажи новых автомобилей выпуска 2008г. будут продолжаться, несмотря на сворачивание кредитных программ и увеличение процентных ставок банками, которые еще выдают кредиты. Предрекая падение продаж автомобилей - и новых, и подержанных, - кто на 20%, кто на все 40%, эксперты или считающие себя таковыми убеждали: в нынешней нестабильной ситуации вложение денег в новые автомобили - выгодная операция.

«На рынке новых машин - хапун, - сообщил «БелГазете» консультант холдинга «Атлант-М», лидера продаж авто в Беларуси, Дмитрий Перлин. - Дилеры «сливают» склады с большими скидками. Свободные средства от $10 тыс. и более тратятся на машины - пока не будет распродан склад. Новые машины продаются по цене двух-трехлетних».

Сообщения о снижении производства автомобилей крупнейшими заводами и увеличении прайса на образцы-2009 Volvo (на 10-15%), Skoda (8-11%), Toyota (на 3-8%) и пр. будоражили умы потенциальных клиентов автосалонов. Народ штормило в поисках транспортных средств, бросая то в двери автосалонов, то в Ждановичи. Накопленные средства стали определяющим аргументом в решении среднего класса, еще недавно активного потребителя автосалонов (кредиты брали до 80% покупателей Peugeot, около 65% - Ford и Dacia, 30% - VW). В начале года большинство грустно рассматривало предложения двух-трех банков, еще готовых кредитовать покупку транспорта: поднявшиеся проценты сделали покупку бессмысленной. Смельчаков, отважившихся взять недостающие $5-10 тыс., отговаривали представители банков, затягивавшие рассмотрение вопроса, а то и вовсе отвечавшие отказом.

По логике в сложившейся ситуации интерес покупателей должен переместиться в сектор подержанных машин, особенно тех, что покупают на интернет-аукционах США. Они, главные конкуренты ассортимента автосалонов, подешевели. «Цены на автомобили до $10 тыс. упали на 5-10%, - подтвердил «БелГазете» директор компании «АвтоАмерика» Александр Адамчик, - от $15 тыс. - еще больше». Причина - подорожавшая растаможка в России и снижение покупательной способности литовцев. Спрос граждан Беларуси пока держится на уровне прошлого года, разве что только средняя цена покупки несколько снизилась - с $10-12 тыс. до $8-10 тыс.

«Активных ввозов не будет, - не согласен Перлин. - Люди будут продавать и покупать то, что уже есть. Скидки дилеров вплоть до цен ниже себестоимости обратят внимание на рынок новых автомобилей. Люди боятся хранить доллары. В недвижимость их вложить не получится, а что купишь за $30 тыс., если не машину? Приток денег идет в рынок новых машин».

Перегонщик Дмитрий, работающий под заказ в сегменте автомобилей $9-10 тыс. (как правило, из Германии), сохраняет спокойствие: «Деньги у людей есть, просто сейчас момент ожидания: все надеются, что цены на подержанные автомобили упадут, как в автоцентрах. Они ходят по рынку, прицениваются, крутят носом и не покупают. Но я не волнуюсь: придет весна, начнется сезон - и продажи поползут вверх. Тем более что скидки в автосалонах к этому времени закончатся».

По оценкам Дмитрия, в Ждановичах и Малиновке цены тоже падают: на автомобиль стоимостью $20 тыс. можно скинуть около $500, $10 тыс. и ниже - $100-200: «Рынок забит: перед Новым годом машин набрали, а в январе продажи зависли. Второго заработка у перегонщика обычно нет. Чтобы получилось хоть какое-то движение, нужно брать другую машину. Поэтому старая уходит по цене покупки». У перегонщиков, скооперировавшихся с западными партнерами, которые вложили деньги в бизнес, цены не изменились. «Они вообще ничего не теряют, - объясняет Дмитрий. - В конце февраля пойдут продажи, а цены, скорее всего, поднимутся. Не забывайте: в Европе тоже кризис, а ее население умеет считать деньги. Европейцу проще еще год поездить на старой машине, чем отдавать ее за бесценок. Им тоже денег не хватает: возраст машин, пользующихся спросом, понизился до 1995г.».

Уменьшив расходы, Дмитрий принимает заказы. Желающие приобрести Peugeot 406 и 806, Renault Scenic, Megan, Citroen Xantia, Opel Astra, VW Passat, Audi A4 (лидеры продаж среди подержанных машин) есть, хотя спрос впору называть отложенным: не сезон. Придет весна - начнутся продажи. Тем более импортеров озаботили очередные слухи о возможном запрете на покупку инвалюты под импортные контракты.

«Пока трудно комментировать публикации, появившиеся в конце недели в Интернете, - осторожно отметил в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» один из топ-менеджеров автосалона, пожелавший остаться неназванным, - поскольку даже знакомые банкиры не могут ни подтвердить, ни опровергнуть ее. С понедельника будем следить за новостями. Надеюсь, распоряжение придержать валюту для импортеров или продавать ее по более высокому курсу не коснется рынка новых машин, ведь своего автопрома в Беларуси пока нет. Если же это окажется правдой, продавцы подержанных машин выиграют спор: новых авто в стране просто не будет».
Елена АНКУДО

www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация