Новости

Взяли паузу

У импортеров и на стихийном авторынке январь традиционно считался месяцем застоя. Продавались машины вяло, хотя и недорого: не сезон. В отличие от нынешнего января, когда новые машины предлагали по цене двух-трехлетних, т.к. в первые дни года по авторынкам прошел «чес» покупателей. Импортеры и перегонщики объявили войну - за клиентов.

Самым распространенным определением ситуации на авторынке топ-менеджерами компаний-импортеров стало малопонятное после девальвации выражение «кризис в головах». Убеждая не паниковать, представители импортеров давали понять: продажи новых автомобилей выпуска 2008г. будут продолжаться, несмотря на сворачивание кредитных программ и увеличение процентных ставок банками, которые еще выдают кредиты. Предрекая падение продаж автомобилей - и новых, и подержанных, - кто на 20%, кто на все 40%, эксперты или считающие себя таковыми убеждали: в нынешней нестабильной ситуации вложение денег в новые автомобили - выгодная операция.

«На рынке новых машин - хапун, - сообщил «БелГазете» консультант холдинга «Атлант-М», лидера продаж авто в Беларуси, Дмитрий Перлин. - Дилеры «сливают» склады с большими скидками. Свободные средства от $10 тыс. и более тратятся на машины - пока не будет распродан склад. Новые машины продаются по цене двух-трехлетних».

Сообщения о снижении производства автомобилей крупнейшими заводами и увеличении прайса на образцы-2009 Volvo (на 10-15%), Skoda (8-11%), Toyota (на 3-8%) и пр. будоражили умы потенциальных клиентов автосалонов. Народ штормило в поисках транспортных средств, бросая то в двери автосалонов, то в Ждановичи. Накопленные средства стали определяющим аргументом в решении среднего класса, еще недавно активного потребителя автосалонов (кредиты брали до 80% покупателей Peugeot, около 65% - Ford и Dacia, 30% - VW). В начале года большинство грустно рассматривало предложения двух-трех банков, еще готовых кредитовать покупку транспорта: поднявшиеся проценты сделали покупку бессмысленной. Смельчаков, отважившихся взять недостающие $5-10 тыс., отговаривали представители банков, затягивавшие рассмотрение вопроса, а то и вовсе отвечавшие отказом.

По логике в сложившейся ситуации интерес покупателей должен переместиться в сектор подержанных машин, особенно тех, что покупают на интернет-аукционах США. Они, главные конкуренты ассортимента автосалонов, подешевели. «Цены на автомобили до $10 тыс. упали на 5-10%, - подтвердил «БелГазете» директор компании «АвтоАмерика» Александр Адамчик, - от $15 тыс. - еще больше». Причина - подорожавшая растаможка в России и снижение покупательной способности литовцев. Спрос граждан Беларуси пока держится на уровне прошлого года, разве что только средняя цена покупки несколько снизилась - с $10-12 тыс. до $8-10 тыс.

«Активных ввозов не будет, - не согласен Перлин. - Люди будут продавать и покупать то, что уже есть. Скидки дилеров вплоть до цен ниже себестоимости обратят внимание на рынок новых автомобилей. Люди боятся хранить доллары. В недвижимость их вложить не получится, а что купишь за $30 тыс., если не машину? Приток денег идет в рынок новых машин».

Перегонщик Дмитрий, работающий под заказ в сегменте автомобилей $9-10 тыс. (как правило, из Германии), сохраняет спокойствие: «Деньги у людей есть, просто сейчас момент ожидания: все надеются, что цены на подержанные автомобили упадут, как в автоцентрах. Они ходят по рынку, прицениваются, крутят носом и не покупают. Но я не волнуюсь: придет весна, начнется сезон - и продажи поползут вверх. Тем более что скидки в автосалонах к этому времени закончатся».

По оценкам Дмитрия, в Ждановичах и Малиновке цены тоже падают: на автомобиль стоимостью $20 тыс. можно скинуть около $500, $10 тыс. и ниже - $100-200: «Рынок забит: перед Новым годом машин набрали, а в январе продажи зависли. Второго заработка у перегонщика обычно нет. Чтобы получилось хоть какое-то движение, нужно брать другую машину. Поэтому старая уходит по цене покупки». У перегонщиков, скооперировавшихся с западными партнерами, которые вложили деньги в бизнес, цены не изменились. «Они вообще ничего не теряют, - объясняет Дмитрий. - В конце февраля пойдут продажи, а цены, скорее всего, поднимутся. Не забывайте: в Европе тоже кризис, а ее население умеет считать деньги. Европейцу проще еще год поездить на старой машине, чем отдавать ее за бесценок. Им тоже денег не хватает: возраст машин, пользующихся спросом, понизился до 1995г.».

Уменьшив расходы, Дмитрий принимает заказы. Желающие приобрести Peugeot 406 и 806, Renault Scenic, Megan, Citroen Xantia, Opel Astra, VW Passat, Audi A4 (лидеры продаж среди подержанных машин) есть, хотя спрос впору называть отложенным: не сезон. Придет весна - начнутся продажи. Тем более импортеров озаботили очередные слухи о возможном запрете на покупку инвалюты под импортные контракты.

«Пока трудно комментировать публикации, появившиеся в конце недели в Интернете, - осторожно отметил в разговоре с корреспондентом «БелГазеты» один из топ-менеджеров автосалона, пожелавший остаться неназванным, - поскольку даже знакомые банкиры не могут ни подтвердить, ни опровергнуть ее. С понедельника будем следить за новостями. Надеюсь, распоряжение придержать валюту для импортеров или продавать ее по более высокому курсу не коснется рынка новых машин, ведь своего автопрома в Беларуси пока нет. Если же это окажется правдой, продавцы подержанных машин выиграют спор: новых авто в стране просто не будет».
Елена АНКУДО

www.belgazeta.by/

 




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
www.viator.sk     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом