Еще недавно эксперты прочили России в 2009г. лидерство в Европе по объемам продаж автомобилей. Последний квартал прошлого года показал, что этим прогнозам не суждено сбыться: вместо ожидаемых 3,2-3,3 млн. машин в 2008г. продано 2,93 млн. и глубину дальнейшего падения рынка эксперты оценивают по разному - от 15% до 40%. О том, что ждет российский автопром в наступившем году, корреспонденту «БелГазеты» Елене Анкудо рассказал президент Volvo Car Russia и председатель комитета автопроизводителей Aссоциации европейского бизнеса в России Дэвид ТОМАС.
В прессе уже появился прогноз комитета об ожидаемых в России темпах падения продаж автомобилей в 2009г. - на уровне 19%. Какие марки ощутят наибольшее падение?
- Я не могу комментировать бизнес отдельных брендов, представленных в комитете. Рост или падение продаж будет зависеть от многих факторов: развитие каждого из сегментов авторынка, различная ценовая политика, а также стадии развития производственных планов отдельных компаний в России.
- Для России зарубежные производители формируют спеццены, отличные от цен для других стран. Какой будет ценовая политика автоконцернов для российского рынка в 2009г.? Предусмотрено ли снижение цен? Или, напротив, цены будут расти?
- Я не могу согласиться, что производители автомобилей используют в России ценовую политику, отличную от Европы и остальных стран. В России есть несколько составляющих, которые влияют на ценообразование: таможенные пошлины, расходы на доставку, развитие национальной валюты. Точно могу сказать одно: цены в России выросли и в 2009г. будут продолжать расти. Это связано с новыми таможенными пошлинами и с изменением курса рубля.
- Насколько ударило по планам продаж зарубежных автомобилей в России повышение таможенных пошлин? Как будут реагировать на это автоконцерны?
- Мы не считаем, что увеличение таможенных пошлин - действенный экономический рычаг. Едва ли это поможет российскому автопрому. На местных компаниях, имеющих большие объемы производства, это скажется положительно. Что же касается автомобилей и внедорожников класса «премиум» (Volvo, немецкая «тройка», японские премиальные бренды), то увеличение пошлин они почувствуют на себе меньше: цены поднимутся у всех примерно одинаково.
Вернуться в рубрику "Новости" | Версия для печати |
19.04.2024Компания «Меркурий» предлагает более 50 наименований котлов
Производственная компания «Меркурий» это собственное производство и реализацию котлов стальных твердотопливных
19.04.2024Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
Основное направление деятельности предприятия Рассвет Птицефабрика ОАО – производство мяса цыплят-бройлеров
19.04.2024АЛЮМЕТ - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ FUBAG (ГЕРМАНИЯ) И ООО АЛЮМЕТ (РОССИЯ)
Благодаря прямым поставкам, реализуем товары по ценам производителей — российского завода ООО «АЛЮМЕТ» и компании FUBAG (Германия).
18.04.2024Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО обладает парком собственного оборудования
Сервисный центр Белтепломашстрой ЗАО
18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.