Новости

КЕФИР КРУГЛОСУТОЧНО

Могилевский молочной завод (ТМ «Бабушкина крынка») в январе перешел на круглосуточную работу по выпуску цельномолочной продукции. Как сказали «БелГазете» на предприятии, такого не было никогда. По оценкам специалистов, в январе, как правило, происходит падение спроса, но в нынешнем году заявки на цельномолочную продукцию выросли на 20%.

На минувшей неделе в рамках подведения итогов конкурса «Продукт года» состоялся III Продовольственный бизнес-форум. Несмотря на пафосность названия, усмотреть в прошедшем мероприятии«бизнес-форум» было нелегко, учитывая и темы докладов, и уровень представительности. Хотя и вручение наград победителям конкурса, подавляющее большинство которых составили отечественные производители, и открывшаяся в конце неделе I Республиканская выставка «Купляйце беларускае!» выглядели довольно символично.

Производителей напутствовал открывший бизнес-форум замминистра экономики Андрей Тур, неоднократно повторивший, что наступивший год будет «очень и очень непростым»: «На нас серьезное влияние оказывает финансово-экономический кризис… С одной стороны, угрозы рынку продовольствия нет, потому что люди всегда будут есть. С другой стороны, в условиях кризиса все будет зависеть от вас - с т.з. насыщения рынка качественным товаром».

Тур признал, что «общая политика по ограничению импорта может сказаться и на вас: с позиции закупки сырья и оборудования проблемы здесь могут быть, поскольку вопрос с валютой стоит очень остро». Однако отечественные производители продуктов питания «не только должны сохранить внутренний рынок», но и справиться с задачей «по развитию экспорта для получения валютной выручки с целью возврата государству». Замминистра призвал работать и «принимать нестандартные решения».

Алкоголь

Требуя выполнения валовых показателей от одного из винзаводов, вышестоящие чиновники заявили руководству предприятия дословно следующее: «Шейте трусы и коптите рыбу». На заводе пока размышляют не над воплощением этого предложения, а над поисками выполнения задач хотя бы по сохранению объемов производства: в первый месяц января отмечен спад спроса на алкогольную продукцию. Об этом говорят и на Гомельском винзаводе: «Запасы растут. Мы никогда не отправляли работников в отпуск за свой счет, но в наступившем году вынуждены это сделать».

Гомельский винзавод специализируется на выпуске натуральных плодово-ягодных вин, в числе которых есть и, например, ежевичное вино, которое делается без спирта, только на основе ягод, и бродит 360 дней: «Мы делаем его очень мало, но все равно оно плохо продается». Среди причин производители называют в т.ч. запрет на рекламу алкогольной продукции: «Как мы можем продвигать наше вино, если реклама запрещена?» К тому же специалисты говорят, что «стране, в принципе, не нужно столько плодового вина, сколько от нас требуют. Выпуском вина должны заниматься только те, кто выпускает действительно качественный продукт, признанный на международных выставках и подтвержденный соответствующим сертификатом».

Гомельские виноделы говорят, что они не могут поставлять свою продукцию в другие регионы: «Существует негласный запрет». Можно предположить, что местничество в различных сегментах продовольственного рынка вновь начнет процветать: в условиях кризиса местные власти станут бороться за бюджет региона и поэтому будут заинтересованы в максимальной реализации продукции «тутэйшых» производителей.

Еще одной причиной падения реализации продукции в январе специалисты завода называют общее снижение потребительского спроса: «Денег нет! За коммунальные услуги заплатили, продукты купили - и все».

На Минском заводе безалкогольных напитков (МЗБН) не отмечают снижения спроса на ликеро-водочную продукцию и вино: динамика сопоставима с январем прошлого года. Но, говорят на предприятии, «пока продукция реализуется еще по старым ценам». На МЗБН сейчас обсуждают вероятность повышения цен по некоторым позициям в связи с изменившимися ценами на импортное сырье и предполагают, что «скорей всего, мы сделаем это за счет своей рентабельности: если она была 20%, то пока будем работать на 10%».

МЗБН выпускает алкогольные напитки эконом-сегмента и в условиях кризиса считает это своим конкурентным преимуществом, планируя расширять линейку: «В кризисные времена люди начинают считать деньги. Мы всегда были нацелены на выпуск массового продукта и сегодня намерены сохранить, насколько возможно, невысокие цены при высоком качестве».

В целом, по мнению специалистов МЗБН, алкогольный рынок в нынешнем году должен упасть в объемах, в первую очередь «должен уменьшиться сегмент дорогой эксклюзивной продукции».

Хлеб

На одном из столичных хлебозаводов в январе отметили значительное снижение заявок. По словам руководителя предприятия, «такого никогда не было. Я обзвонил своих коллег, и они подтвердили:  у них такая же ситуация».

Снижение потребления хлебобулочных изделий - устойчивая тенденция последних лет, объясняемая меняющейся культурой питания. Но, по словам собеседника «БелГазеты», январское снижение спроса весьма значительное. Как полагает директор завода, «вряд ли люди стали экономить на хлебе - они просто меньше стали ходить в магазин». Но снижение валовых показателей могло бы стать для отрасли едва ли не самой главной антикризисной мерой.

Молоко

На Могилевском молочном заводе рассказывают, что в январе «все силы бросили на выпуск цельномолочной продукции». Если обычно в сутки завод разливал 25 т кефира, то в январе объем производства вырос в 2 раза. Рост происходит и по другим позициям цельномолочной продукции. Оценивая спрос на другие молочные продукты, например йогурты, которые, как считают на предприятии, в основном покупает потребитель со средним уровнем достатка, тут уверяют: «Заявок больше не стало».

Рыба

По оценке крупнейших поставщиков рыбы, в январе объемы реализации упали не менее чем в 2 раза. Как полагают собеседники «БелГазеты», связано это исключительно с начавшейся кампанией по недопущению роста цен: «Многие предприниматели, торгующие рыбой на рынках, просто боятся торговать: опасаются проверок и штрафов».

Но если уж бороться за доступные цены, то в отношении рыбы логичным было бы решение об отмене таможенных пошлин, размеры которых составляют от 21% до 33% стоимости. Это логично и с т.з. стимулирования рынка, и с т.з. роста потребления. В Беларуси нет своих морских ресурсов, чтобы устанавливать таможенные пошлины на ввоз рыбы и морепродуктов.

На сладкое

Производители сахара отмечают небывалый для января всплеск спроса на сахар. Как рассказали представители одного из отечественных сахарных комбинатов, «спрос на сахар сопоставим с летними месяцами, временем его наибольшей реализации»: в январе продажи выросли на порядок.

Представитель маркетинговой службы СООО «Первой шоколадной компании» (ТМ «Идеал», «Милая моя», «Неженка», «Фруттэль» и др.) в нынешнем году прогнозирует снижение спроса на шоколад: «Есть две точки зрения. Первая: в условиях кризиса потребление шоколада возрастает. Вторая: потребление упадет, поскольку шоколад не относится к продуктам первой необходимости. Январь обычно не самый хороший месяц для шоколада, и нынешний месяц не стал исключением. Но мы склонны считать, что продажи снизятся».

Марина ГУЛЯЕВА




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

25.11.2017"Кешью компани Лимитед"ООО намерено занять лидирующие позиции по производству высококачественного ядра кешью
"Кешью компани Лимитед"ООО намерено занять лидирующие позиции по производству высококачественного ядра кешью

24.11.2017Новинка от Агрокомбината Дзержинский - Фрикадельки.
Фрикадельки Домашние - вкусно как дома.

24.11.2017Группа "Метинвест" и ОАО "БелАЗ" подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве
Группа "Метинвест" и ОАО "БелАЗ" подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве

23.11.2017Агрокомбинат Дзержинский предлагает любителям грузинской кухни новинку на белорусском рынке– «ЧАХОХБИЛИ».
Агрокомбинат Дзержинский предлагает любителям грузинской кухни новинку на белорусском рынке– «ЧАХОХБИЛИ».

23.11.2017Инфляция в 2018 году не должна превысить 7%
Инфляция в 2018 году не должна превысить 7%


8 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
МИД
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2017
November
ПонВтСрЧетПятСубВоск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Реклама
    www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2017 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом