Новости

КЕФИР КРУГЛОСУТОЧНО

Могилевский молочной завод (ТМ «Бабушкина крынка») в январе перешел на круглосуточную работу по выпуску цельномолочной продукции. Как сказали «БелГазете» на предприятии, такого не было никогда. По оценкам специалистов, в январе, как правило, происходит падение спроса, но в нынешнем году заявки на цельномолочную продукцию выросли на 20%.

На минувшей неделе в рамках подведения итогов конкурса «Продукт года» состоялся III Продовольственный бизнес-форум. Несмотря на пафосность названия, усмотреть в прошедшем мероприятии«бизнес-форум» было нелегко, учитывая и темы докладов, и уровень представительности. Хотя и вручение наград победителям конкурса, подавляющее большинство которых составили отечественные производители, и открывшаяся в конце неделе I Республиканская выставка «Купляйце беларускае!» выглядели довольно символично.

Производителей напутствовал открывший бизнес-форум замминистра экономики Андрей Тур, неоднократно повторивший, что наступивший год будет «очень и очень непростым»: «На нас серьезное влияние оказывает финансово-экономический кризис… С одной стороны, угрозы рынку продовольствия нет, потому что люди всегда будут есть. С другой стороны, в условиях кризиса все будет зависеть от вас - с т.з. насыщения рынка качественным товаром».

Тур признал, что «общая политика по ограничению импорта может сказаться и на вас: с позиции закупки сырья и оборудования проблемы здесь могут быть, поскольку вопрос с валютой стоит очень остро». Однако отечественные производители продуктов питания «не только должны сохранить внутренний рынок», но и справиться с задачей «по развитию экспорта для получения валютной выручки с целью возврата государству». Замминистра призвал работать и «принимать нестандартные решения».

Алкоголь

Требуя выполнения валовых показателей от одного из винзаводов, вышестоящие чиновники заявили руководству предприятия дословно следующее: «Шейте трусы и коптите рыбу». На заводе пока размышляют не над воплощением этого предложения, а над поисками выполнения задач хотя бы по сохранению объемов производства: в первый месяц января отмечен спад спроса на алкогольную продукцию. Об этом говорят и на Гомельском винзаводе: «Запасы растут. Мы никогда не отправляли работников в отпуск за свой счет, но в наступившем году вынуждены это сделать».

Гомельский винзавод специализируется на выпуске натуральных плодово-ягодных вин, в числе которых есть и, например, ежевичное вино, которое делается без спирта, только на основе ягод, и бродит 360 дней: «Мы делаем его очень мало, но все равно оно плохо продается». Среди причин производители называют в т.ч. запрет на рекламу алкогольной продукции: «Как мы можем продвигать наше вино, если реклама запрещена?» К тому же специалисты говорят, что «стране, в принципе, не нужно столько плодового вина, сколько от нас требуют. Выпуском вина должны заниматься только те, кто выпускает действительно качественный продукт, признанный на международных выставках и подтвержденный соответствующим сертификатом».

Гомельские виноделы говорят, что они не могут поставлять свою продукцию в другие регионы: «Существует негласный запрет». Можно предположить, что местничество в различных сегментах продовольственного рынка вновь начнет процветать: в условиях кризиса местные власти станут бороться за бюджет региона и поэтому будут заинтересованы в максимальной реализации продукции «тутэйшых» производителей.

Еще одной причиной падения реализации продукции в январе специалисты завода называют общее снижение потребительского спроса: «Денег нет! За коммунальные услуги заплатили, продукты купили - и все».

На Минском заводе безалкогольных напитков (МЗБН) не отмечают снижения спроса на ликеро-водочную продукцию и вино: динамика сопоставима с январем прошлого года. Но, говорят на предприятии, «пока продукция реализуется еще по старым ценам». На МЗБН сейчас обсуждают вероятность повышения цен по некоторым позициям в связи с изменившимися ценами на импортное сырье и предполагают, что «скорей всего, мы сделаем это за счет своей рентабельности: если она была 20%, то пока будем работать на 10%».

МЗБН выпускает алкогольные напитки эконом-сегмента и в условиях кризиса считает это своим конкурентным преимуществом, планируя расширять линейку: «В кризисные времена люди начинают считать деньги. Мы всегда были нацелены на выпуск массового продукта и сегодня намерены сохранить, насколько возможно, невысокие цены при высоком качестве».

В целом, по мнению специалистов МЗБН, алкогольный рынок в нынешнем году должен упасть в объемах, в первую очередь «должен уменьшиться сегмент дорогой эксклюзивной продукции».

Хлеб

На одном из столичных хлебозаводов в январе отметили значительное снижение заявок. По словам руководителя предприятия, «такого никогда не было. Я обзвонил своих коллег, и они подтвердили:  у них такая же ситуация».

Снижение потребления хлебобулочных изделий - устойчивая тенденция последних лет, объясняемая меняющейся культурой питания. Но, по словам собеседника «БелГазеты», январское снижение спроса весьма значительное. Как полагает директор завода, «вряд ли люди стали экономить на хлебе - они просто меньше стали ходить в магазин». Но снижение валовых показателей могло бы стать для отрасли едва ли не самой главной антикризисной мерой.

Молоко

На Могилевском молочном заводе рассказывают, что в январе «все силы бросили на выпуск цельномолочной продукции». Если обычно в сутки завод разливал 25 т кефира, то в январе объем производства вырос в 2 раза. Рост происходит и по другим позициям цельномолочной продукции. Оценивая спрос на другие молочные продукты, например йогурты, которые, как считают на предприятии, в основном покупает потребитель со средним уровнем достатка, тут уверяют: «Заявок больше не стало».

Рыба

По оценке крупнейших поставщиков рыбы, в январе объемы реализации упали не менее чем в 2 раза. Как полагают собеседники «БелГазеты», связано это исключительно с начавшейся кампанией по недопущению роста цен: «Многие предприниматели, торгующие рыбой на рынках, просто боятся торговать: опасаются проверок и штрафов».

Но если уж бороться за доступные цены, то в отношении рыбы логичным было бы решение об отмене таможенных пошлин, размеры которых составляют от 21% до 33% стоимости. Это логично и с т.з. стимулирования рынка, и с т.з. роста потребления. В Беларуси нет своих морских ресурсов, чтобы устанавливать таможенные пошлины на ввоз рыбы и морепродуктов.

На сладкое

Производители сахара отмечают небывалый для января всплеск спроса на сахар. Как рассказали представители одного из отечественных сахарных комбинатов, «спрос на сахар сопоставим с летними месяцами, временем его наибольшей реализации»: в январе продажи выросли на порядок.

Представитель маркетинговой службы СООО «Первой шоколадной компании» (ТМ «Идеал», «Милая моя», «Неженка», «Фруттэль» и др.) в нынешнем году прогнозирует снижение спроса на шоколад: «Есть две точки зрения. Первая: в условиях кризиса потребление шоколада возрастает. Вторая: потребление упадет, поскольку шоколад не относится к продуктам первой необходимости. Январь обычно не самый хороший месяц для шоколада, и нынешний месяц не стал исключением. Но мы склонны считать, что продажи снизятся».

Марина ГУЛЯЕВА




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
МИД     www.viator.sk

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом