Новости

Продавцы селективной косметики пострадают в большей степени

Три холодных зимних месяца - с декабря по март - традиционно самая жаркая пора для парфюмерно-косметической отрасли. По оценкам экспертов, в соседней России в этот период она делает до 70% годового оборота. Но кризис внес значительные коррективы: оптимистичные оценки ближайшего будущего отечественного парфюмерно-косметического рынка дают далеко не все его игроки.

Ася КАЛИТИНА

По словам начальника отдела маркетингакомпании «Кравт» Александра Гапеева, в канун новогодних праздников на косметику и парфюмерию отмечался традиционно высокий спрос. Некоторый ажиотаж зафиксирован и в первые дни нового года - пока цены в «Кравт» не привели в соответствие с новым курсом и новыми расценками поставщиков. Рост оптовых продаж по сравнению с предыдущим годом отметили и в компании «БестПарфюм».

Тем не менее некоторые продавцы парфюмерии и косметики весьма недовольны продажами. «В декабре, чтобы продать один флакон духов, приходилось потратить столько же времени и усилий, как в иные времена, чтобы продать пять», - отмечает продавец одной из точек в ТЦ «Импульс». По его прогнозам, в связи с девальвацией спрос на парфюмерную продукцию, цена которой повысится минимум на 20% (если расплачиваться в рублях), упадет на 30%. В связи с этим продавец уже «думает о сокращении ассортимента в пользу проверенных ароматов», «но только не хитов прошлых лет: если парфюм был очень популярен, значит, он уже есть у всех».

У профессионалов парфюмерно-косметического рынка принято делить всю продукцию на «масс-маркет» и «селектив». Среди популярных ТМ класса «масс-маркет», представленных на отечественном рынке, - L’Oreal, Maybelline, Bourjois, P&G, Schwarzkopf&Henkel, Wella, Nivea, Garnier, Revlon, Johnson&Johnson, Max Factor, Cliven, Lumine и др. Здесь же значатся и все ТМ, распространяющиеся путем прямых продаж: Oriflame, Avon, Mary Kay.

Высший класс в парфюмерии, т.н. «селектив», выпускают бренды с именем и историей, как то Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Givenchy, Clarins, Elizabeth Arden, Lancome, Menard, Nina Ricci, Kanebo, Shseido, Yves Saint Laurent и др. Их продукция недешева (цена флакона при разливе по 100 мл начинается со $100), поскольку, кроме высокого качества, мы платим еще за имя. Сколько стоит это имя, определяет производитель: в селективной дистрибуции существует понятие recommended retail price (RRP) - рекомендованная цена. И продавец не имеет права продавать в розницу дешевле, чем указывает RRP.

Как единогласно отмечают почти все участники рынка, продавцы селективной косметики пострадают в этом году в большей степени. Флакон духов Chanel N5 7,5 мл не является предметом первой необходимости, говорят они. 2 января все мы наглядно в этом убедились: народ бросился покупать не Cinema от Ives Saint Loren и не J’adore от Christian Dior, а пятый телевизор и четвертый холодильник.

Эксперты полагают, что кое-кому из продавцов «селектива» придется в ближайшем будущем скорректировать планы. Возможно, стоит отказаться от очень дорогих линий декоративной косметики и косметики по уходу, а также от недешевого парфюма. Но официально никто из продавцов о таких планах не заявлял.

Звучат и противоположные мнения. Консультант магазина «Звезда» в беседе с корреспондентом «БелГазеты» отметила, что «люди, привыкшие к дорогим брендам, вряд ли снизят планку своих предпочтений, разве что реже будут покупать любимый парфюм». Но в любом случае, считает она, селективная косметика и парфюмерия должна остаться на полках магазинов.

В меньшей степени, чем продавцам «селектива», стоит беспокоиться тем, кто продает «массовку», уверен начальник отдела продаж «Флорена Косметик» (официальный дистрибутор ТМ Garnier, Maybelline, Florenaв РБ) Николай Быков. Более того, он полагает, что «некоторые потребители селективной косметики будут переходить с более дорогих продуктов на наши».

По его словам, пока «на рынке паника: продавцы розничной сети боятся осуществлять закупки, чтобы не «попасть» на изменении курса. Они заняли выжидательную позицию». Сам Быков полагает, что ситуация на рынке массовой косметики будет развиваться следующим образом: в рублях цены на продукцию вырастут примерно на 20%, поскольку импортеры рассчитываются с поставщиками в евро. Он не исключает, что цена будет также скорректирована в связи с изменением арендных ставок. Изменений в ассортименте не предвидится, «потому что любой поставщик заинтересован в том, чтобы его товар был представлен максимально широко».

Замдиректора по торговле ЗАО «Даная» (официальный импортер косметики Yves Rocherв РБ) Татьяна Кулага считает, чтоих клиент даже не заметит изменения в цене: «В результате девальвации цена на любой продукт увеличится в среднем на Br1-6 тыс. Но мы сохраним систему скидок - 20-30% на определенные продукты, будем регулярно проводить промо-акции». Она обещает, что ассортимент не уменьшится: «он еще расширится - появятся новые линии».

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати
Вход для клиентов
Приложение для Android
Навигация
Архив новостей
2016
December
ПонВтСрЧетПятСубВоск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Реклама
   

Каталоги предприятий
Внимание! Сайт www.b-info.by не является торговой интернет-площадкой и не оказывает услуги по размещению информации субъектам торговли.
Продажа товаров и услуг производится ТОЛЬКО В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
Все права защищены © 2016 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация

Декоративная венецианская штукатурка Инфо-Портал: статьи о товарах и услугах, рекомендации профессионалов, отзывы покупателей, информацию о производителях, видеоролики. Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом