Новости

С брендами наперевес

Ценность Top-100 брендов компаний пока не достигла пикового значения 2007г., но после резкого кризисного падения бренды восстанавливаются гораздо быстрее, чем компании из списка S&P 500. Ставший мировым брендом Google сохранил титул самого ценного бренда мира (цена в апреле 2010г. - $114,3 млрд.), но дистанция между лидером и идущими следом брендами - IBM и Apple - сокращается. В первой десятке оказался также Microsoft, сумевший сохранить высокую стоимость благодаря Windows7. В почетной компании оказались и China Mobile с Vodafone. General Electriс за год потерял 25% стоимости из-за проблем со своим финансовым подразделением, однако технологическая мощь этого глобального ТНК по-прежнему остается незыблемой.
Продолжается тенденция увеличения брендов из развивающихся стран. В Top-100 их уже 13, в т.ч. 7 - из Китая. Впервые среди лидеров оказалась мексиканская телекоммуникационная компания Telcel (69-е место), два бренда из России (МТС на 72-м и Beeline на 92-м месте) и Бразилии, а также крупная финансовая группа ICICI из Индии (на 45-м месте с показателем $14,5 млрд.). Последняя компания работает восьми странах и имеет самый высокий показатель динамики роста в ближайшей перспективе.
Ясно для Samsung, пасмурно для Toyota
В 2010г. лидером по росту ценности бренда стал южнокорейский Samsung (68-е место, с $6,3 млрд. до $11,4 млрд.). Китайский поисковик Baidu (75-е место) стал дороже на 62% (до $9,4 млрд.). Более чем наполовину подорожали платежные компании Mastercard (+57%) и Visa (на 52%). Получилась реструктуризация у Sony (рост в цене +30%), неплохо сработали пивные бренды: Corona - +21%, Budweiser и Skol - +20% каждый. Бурное развитие Facebook и Twitter помогли оказаться в топе всем 10 ведущим мобильным операторам мира и существенно повысили стоимость Verizon и AT&T. Бренды компаний - производителей товаров роскоши тоже порадовали: страх рецессии проходит, и дорогой шопинг опять в моде.
Технические неполадки, вызвавшие массовые отзывы автомобилей по всему миру, сократили за 2009г. цену бренда Toyota на $8,2 млрд. Прошлогоднее плачевное положение брендов банков, страховых и автомобильных компаний в т.г. поправилось: например, стоимость брендов финансовых организаций увеличилась на 12% и стала лучшим показателем из 16 основных товарных групп.
Доверие и рекомендации
Один из директоров проекта BrandZ Питер Уолш утверждает, что на стоимость брендов влияют два ключевых фактора: доверие (отражает историческую стоимость бренда, формируется многолетним служением потребителям многих стран мира) и текущие рекомендации потребителей. Например, IBM - это бренд, движимый в основном доверием, а Apple - текущими рекомендациями. А вот Pampers и Tide сумели консолидировать оба эти фактора. Бренды, пользующиеся доверием потребителей, рыночной стоимости не потеряли.
За целым рядом успешных брендов стоят гении маркетинга и менеджмента (самый ценный национальный ресурс и резерв мировой экономики), такие как Карлос Слим (Telcel), Стив Джобз (Apple), Лу Герстнер (IBM) или Ховард Шульц (Starbucks). Последний сумел превратить локальный американский бренд в глобальный, раскручивая простую, на первый взгляд, идею общения людей. Причем ни один их этих героев брендинга не работает под указку государства, не выполняет планы пятилетки, не нуждается в госпрограмме инновационного развития.
Сила в брендах
Авторитетный эксперт в области маркетинга Ионна Седдон утверждает, что «бренды в хорошие времена работают лучше, чем небрендированные товары. В рецессию их стоимость тоже падает, но из нее они выходят с устойчивым преимуществом». В лучшей десятке 2010г. 7 из 10 - это тренды высокотехнологичных товаров, остальных три - результат маркетинга высочайшего качества (Coca-Cola, McDonald’s и Marlboro).
Исследование BrandZ-2010 представляет очень интересные факты поведения потребителей: всего 7% потребителей делают покупки исключительно с ориентацией на цену, треть ищет баланс между ценой и качеством, для 9 из 10 потребителей фактор бренда имеет значение при выборе товара, а более чем половина потребителей почти не обращает внимания на цену.

Ярослав РОМАНЧУК

Источник: www.belgazeta.by




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

22.04.2024Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

Опытный рыбхоз «Лахва» ОАО   является полносистемным карповым хозяйством, обеспечивающим производство от получения личинки до выращивания товарной рыбы.

21.04.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.

20.04.2024Противоалкогольное кодирование с психотерапевтическим сопровождением-Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ
Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии УЗ предлагает оказание наркологической помощи анонимно в стационаре

20.04.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

20.04.2024Пинский мясокомбинат предлагает взаимовыгодные условия сотрудничества.
Пинский мясокомбинат – производитель с многолетней историей и традициями высококачественной мясной продукции.


9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация