Новости

Ограничение покупки валюты ударит по автоимпортерам

Усиление контроля за валютными операциями через обязательный мониторинг сделок на внебиржевом рынке коснется и поставщиков, и потребителей. Как это скажется на авторынке и каким машинам отдадут предпочтение покупатели корреспонденту «БелГазеты» Елене Анкудо рассказал председатель правления БАА Сергей МИХНЕВИЧ..

- На первый взгляд письмо Нацбанка всего лишь усложнило процедуру покупки валюты резидентами страны, удлинив ее на несколько дней. Почему субъекты хозяйствования, в частности автоимпортеры, заговорили о «черном четверге»?

- Кроме письма, существует еще распоряжение Нацбанка отказывать в рассмотрении контрактов, связанных с предоплатой. Заработали механизмы фильтрации покупки валюты, мы опасаемся новых запретов. Задержка покупки валюты усложняет путь движения и оборота денег. Столкнувшись с отказами на приобретение валюты, поставщики попадают в ситуацию, близкую к закрытию.

- Вам уже известно о фактах отказа продажи валюты?

- Да. Об этом сообщили топ-менеджеры компаний, занятых поставками косметики и специализированного оборудования.

- Как решение Нацбанка отразится на автоимпортерах?

- Меры, принятые с целью координации покупки валюты в стране, не приведут к экономии валютных ресурсов, если ограничат работу автоимпортеров. Государство не остановит желания покупателей приобрести автомобиль. Взяв с собой валюту, которую они пока приобретают без ограничений, физлица купят машину в другой стране, как это было до 2005г. Государство должно понимать: оно потеряет налоги автоимпортеров.

Импортные продукты можно заменить отечественными, а чем вы замените новый автомобиль? Разве что подержанным. Но и на него придется тратить валюту. В лучшей ситуации компании, помогающие купить автомобиль в США. Они работают по прямым внешнеторговым контрактам, валюта уходит из государства.

- Но в условиях кризиса государству придется смириться с уменьшением налогов…

- Лучше рассуждать логически: даже если клиент решится на предоплату всей стоимости автомобиля, на расчетный счет автосалона все равно поступят рубли, и придется ломать голову, как купить на них валюту. Не найдя предложений в белорусском автосалоне, потребитель обратится в литовский, в 180 км от Минска. Деньги все равно вывезут за границу: машины, спрос на которые стабилен, в Беларуси не производятся.

Мы понимаем, что действия Нацбанка направлены на сохранение валюты для закупки стратегического импорта. Но в условиях кризиса гражданин, думающий о сохранении денег, вложит их именно в автомобиль: недвижимость в стране слишком дорогая.

«Свернут деятельность»

- Насколько усложнится работа импортеров в новых условиях?

- Не все автопроизводители отпускают товар без предоплаты. Это значит, что импортерам придется перезаключать контракты либо уговаривать производителей отпустить им товар без предоплаты. Если производитель сочтет нужным, он пойдет навстречу, если нет - импортеры столкнутся с отказом от поставок и, соответственно, свернут деятельность.

- Производители, столкнувшиеся с кризисом, пойдут навстречу импортерам?

- Надеюсь. Но стоит помнить: финансовая ситуация в мире непредсказуема. Столкнувшись с проблемой ликвидности, производители приостановят любые отгрузки без предоплаты, в какой бы ситуации они ни находились. Я опасаюсь худшего. Производитель даже затоваренным складом серьезно подумает, прежде чем примет решение отпустить товар покупателю, не имеющему валюты.

- Действия Нацбанка существенно ограничат возможности субъектов хозяйствования, ведущих внешнеэкономическую деятельность?

- Да, и мы боимся, что это не последний шаг. Текст письма написан гладко, реально же субъекты хозяйствования уже сейчас говорят о невозможности купить валюту. Никто не гарантирует, что заявка будет удовлетворена. Что мы можем в этом случае говорить поставщику о графике оплаты товара?

- Входят ли новые автомобили в список товаров «для удовлетворения потребности населения»?

- Мы надеемся, что автомобили попадут в этот список: урезав продажу валюты на контракты с автопроизводителями, государство не остановит желания покупателей приобретать машины.

 

Внимание: скидки!

- Как вы оцениваете работу комиссии, намеренной отслеживать цели покупки и объемы контрактов?

- Состав комиссии пока не назван, но, предполагая, что в нее войдут представители компетентных органов, могу сделать вывод: о нашей работе им и так известно многое. Разумеется, подробности заключения сделок - коммерческая тайна, но сейчас главное - иметь возможность приобрести валюту, а не скрывать объем сделки.

- Какими вы видите ближайшие перспективы развития белорусского автобизнеса? Сократится ли модельный ряд в автосалонах? Снизятся ли объемы продаж?

- Исчезнут те бренды и модели, поставщики которых не захотят работать без предоплаты. Кроме того, в Беларусь пойдет неликвид - то, что есть на складах. Заказать машину в любой комплектации из возможной программы продаж покупатель, скорее всего, не сможет, поэтому в период кризиса стоит ожидать сокращения выбора. Количество складских машин и предложений в белорусских шоу-румах уменьшится.

- Какие автомобили наполнят страну в сложившихся условиях?

- Мы прогнозируем, что спрос переместится в нишу более дешевых автомобилей. Те, кто ездит на машинах премиум-класса, вряд ли пересядут на дешевые, просто срок покупки новой машины отодвинет до лучших времен. В этом случае ожидается падение спроса на дорогие машины и увеличение его на более дешевые.

- Останутся ли у автосалонов прежние скидки на автомобили или импортеры постараются поднять цены?

- Те, кто столкнется с проблемой закупки валюты, будет распродавать оставшееся по принципу аукциона: кто даст больше. Если же у предприятия останется возможность завозить машины, оно будет придерживаться текущего ценообразования. Испытывая дефицит кредитных ресурсов банков для финансирования продаж, импортеры уменьшат складские запасы.

- Наблюдая за скидками, можно будет делать вывод, отказали импортеру в покупке валюты или нет?

- Я бы сказал иначе: импортеры, продающие машины со скидками, надеются, что смогут привезти новые.

- Нарастание кризиса подтолкнет активизацию в стране сборочного производства китайских и иранских автомобилей?

- Наоборот, это перечеркивает инвестиционные перспективы автомобильного производства: в мире закрываются заводы, склады переполнены! Я уже не говорю о том, что в России принимают всевозможные меры для вытеснения китайского сборочного производства. Кто купит машины, собранные в Беларуси?

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

07.03.2024РУП «БЕЛТЭИ» имеет статус научно-исследовательского и проектного предприятия
РУП «БЕЛТЭИ» за годы своей деятельности стал ведущим разработчиком целого ряда прикладных научных направлений

05.03.2024Предприятие «Дановский» осуществляет геодезические работы по всей территории Беларуси
Частное Геодезическое Предприятие «Дановский» все работы выполняет своими силами, без привлечения сторонних организаций

05.03.2024Производство металлочерепицы -АрсеналМеталл ООО
АрсеналМеталл ООО производит металлоизделия для кровли

04.03.2024Рабтекс Индастри ООО продает резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.
Рабтекс Индастри ООО производит резиновые бесшовные покрытия Rubtex для травмобезопасных высококачественных покрытий из резиновой крошки в Беларуси.

03.03.2024ТХК-регион - продажа запчастей к сельхозтехнике
ООО «ТХК-регион» - поставщик запасных частей для сельскохозяйственной техники, хорошо известный на рынке Республики Беларусь. Качество и надежность нашей продукции уже оценили многие отечественные сельскохозяйственные предприятия.


14 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация