Новости

ПЕРЕСТАЛИ ФИЛЬТРОВАТЬ

ОАО «Оливария» запустило первое нефильтрованное пиво «Аливария Белое Золото». По оценкам представителей компании, доля этого сегмента на рынке составляет 3-5%, и в будущем году должна вырасти не менее чем на 30%.

До последнего времени нефильтрованное пиво было представлено только украинскими ТМ, в «Оливарии» его долю в пивном украинском импорте оценивают примерно в 50%.

Как сказал гендиректор компании Виктор Семак, планируется выпустить около 300 тыс. дал «Белого Золота». Учитывая фактически исчерпанный ресурс мощностей завода, произойдет это за счет «оптимизации системы производства».

Справка «БелГазеты». По данным Белгоспищепрома, за январь-сентябрь 2008г. «Оливария» продолжает демонстрировать самый значительный рост в отрасли: завод произвел 5,1 млн. дал пива, что на 50,1% больше уровня аналогичного периода прошлого года. Доля «Оливарии» на рынке составила 17,8% и возросла по сравнению с январем-сентябрем 2007 г. на 5,4 п.п.

По утверждению Виктора Семака, «во всех областях, там, где наша доля рынка была не очень большой, продажи выросли практически в два раза».

«БЕЛАРУСЬ - ОТКРЫТИЕ ДЛЯ УКРАИНСКИХ ПИВОВАРОВ»

О ситуации на украинском пивном рынке, в т.ч. в сегменте нефильтрованного пива, корреспонденту «БелГазеты» Марине Гуляевой рассказала обозреватель газеты «Бизнес» Алла СИЛИВОНЧИК.

- По оценкам украинских производителей пива, в нынешнем году рост рынка должен замедлиться до 5-6%. С чем это связано?

- Действительно, замедление роста рынка констатируют все операторы. В прошлом году рынок вырос примерно на 19%, в нынешнем ожидают не больше 5-6%. В числе основных причин - рост цен на сырье и энергоносители. Кроме того, летом на Западной Украине произошло наводнение, что сказалось на логистике, поставках пива в эти регионы. Пивовары полагают, что на рост рынка повлияла и антипивная реклама. По некоторым оценкам, за этой активностью стоит лобби производителей вина.

- На законодательном уровне действуют ограничения пивной рекламы?

- Они обсуждаются на протяжении последних трех-четырех лет, и один из последних законопроектов предлагает существенно ограничить рекламу и реализацию пива. Он пока не принят, но пивовары готовятся к тому, что в 2009г. ограничения появятся.

- Какие сегменты рынка растут наиболее активно?

- Положительную динамику за полгода демонстрируют мейнстрим и премиальный сегмент. Доля эконом-класса за полгода уменьшилась на 6,4%. Эта отрицательная динамика наблюдается уже второй год: в 2007г. низкий ценовой сегмент уменьшился на 3,8% по сравнению с 2006г. Доля эконом-сегмента сегодня составляет 29,2%, мейнстрима - 61,3%, на премиум приходится 9,5%, и потребление дорогого пива растет.

- Как развивается рынок с т.з. тары?

- За полгода доля стеклянной бутылки увеличилась на 5,7% и составляет 48,8%, ПЭТ прибавил 14,7% (40,7%), кеги - минус 10% (5,9%). Активнее всего растет алюминиевая банка - 17,8% (4,7%). Пивовары банку не рекламировали, но когда этим занялись производители, сразу начался рост.

- Какова доля импортного пива?

- Около 8%.

- Можно ли это объяснить тем, что украинский пивной рынок был открыт для иностранных компаний?

- У нас всегда была в моде тема импортозамещения. Кроме того, действовала довольно жесткая ценовая политика в отношении импортного пива. И, конечно, у нас очень активно развивались свои производители - та же «Оболонь». Ее доля на рынке сегодня составляет 30,1%.

- Как развивается сегмент нефильтрованного пива?

- Сегодня практически каждый производитель имеет в портфеле нефильтрованное пиво. Хотя доля его очень мала - 2-3%., это все-таки нишевой продукт.

- Рост импорта украинского пива на белорусском рынке за 8 месяцев составил 272,8%. Как вы оцениваете эти цифры?

- Передо мной данные за 6 месяцев прошлого года: украинский пивной экспорт в Беларусь был равен 700 тыс. дал. За год - уже 1,8 млн. дал. А за 8 месяцев нынешнего года - более 3 млн. Так что Беларусь - открытие этого года для украинских пивоваров.




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

19.03.2024Катализатор автомобильный сдать
Скупка у населения автомобильных нейтрализаторов выхлопных газов.

18.03.2024Магоста-Групп -наша продукция сертифицирована в ЕЭС!
Магоста-Групп - первый поставщик оборудования и компонентов для систем вентиляции, отопления, кондиционирования

17.03.2024Филиал ПУ «Витебскторф» является лидером в республике по производству и продажам торфяных питательных грунтов торговой марки «Двина»
Питательный грунт «Двина» – гарантия высокого урожая!

17.03.2024ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.
ОАО «Радиоволна» является крупным экспортером запчастей к автомобильной и тракторной технике.

14.03.2024Приобретать наш продукт выгодно, ведь высокое качество мы сочетаем с низкой стоимостью.
Мы производим продукцию, которая позволяет сделать мир чище! ЗАО «Ливсор»


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация