Новости

«ЛЮБЫЕ ПОСПЕШНЫЕ ШАГИ НЕКОМФОРТНЫ ДЛЯ РЫНКА»

На прошедшем 3 сентября совещании с участием представителей Минэкономики, Минторга и деловых кругов говорилось о ряде негативных последствий, которые вызовет постановление Минэкономики N179. О том, что не менее 25 тыс. человек останется без работы, об уменьшении розничного товарооборота на 15% , о вполне вероятном дефиците бюджета в будущем году.

Директор по маркетингу сети «Белмаркет» Анна ШТОНДИНА говорит об эволюционном характере аналогичных процессов на российском рынке, наблюдавшихся несколько лет назад, и некомфортности создаваемых таким образом условий работы.

ИООО «БелМаркетКомпани» учреждено компаниями, входящими в состав A1 Group - инвестиционного подразделения «Альфа Групп», крупнейшего финансово-промышленного консорциума России. ИООО «БелМаркетКомпани» открыло в Беларуси 7 магазинов «Белмаркет» из 128 запланированных.

- Как вы оцениваете постановление Минэкономики?

- Если сравнивать с Россией, то сегодня в Беларуси существует явный перекос в доходности розницы и дистрибуции. В России оптовое звено, или дистрибуция работает с валовой маржой 2-4%, розничное звено - 20-27%. В Беларуси дистрибутор имеет валовую маржу 20-30%, а розница - 15-19%.

- Вы полагаете, что белорусские оптовики устанавливают чрезмерные надбавки?

- Думаю, что ситуация позволяла оптовому звену зарабатывать больше, чем рознице. И ограничение совокупного заработка на импорте, как это ни цинично звучит, в первую очередь выгодно самому импорту. Эти товары станут более конкурентоспособными по цене, чем другие.

- Представители одного из гипермаркетов опровергают это утверждение, говоря об уже выросших на минувшей неделе ценах. То же заявляют и дистрибуторы, которые, чтобы покрыть издержки, будут искать возможности для повышения цены.

- Это автоматическая защита, из серии «Пойду гулять на улицу без шапки, отморожу уши - бабушке назло». Это, скорее всего, естественный рост начала каждого месяца. В мире дорожает все. Беларусь - часть мирового рынка.

- Ваша компания пока не почувствовала роста цен?

- Нет, конечно. В любом случае, цены регулирует рынок: если люди готовы покупать товар за эти деньги, они его покупают. Если не готовы - переключатся на приемлемый по цене продукт.

- Говоря о регулировании цен рыночными механизмами, этот же аргумент приводят и дистрибуторы, отрицая заявления о сверхприбылях и чрезмерных надбавках…

- Почему в России заработок оптового звена минимален? Следствие процесса глобализации: остаются крупные дистрибуторы, которые могут позволить себе работать на небольшой рентабельности.

- Насколько сравнение с российской ситуацией в принципе корректно? Во-первых, учитывая объемы товарооборота, во-вторых, расходы, которые вынуждены нести белорусские дистрибуторы, включая растущие арендные ставки и налоговую нагрузку?

- Для того чтобы заниматься оптовыми продажами, нужно арендовать небольшой офис, содержать штат и - главная часть расходов! - обеспечить логистику. Необходимо вложить сотни тысяч долларов в ремонт магазина, оборудование, нанять, обучить и содержать штат продавцов. Войти в розницу дороже, затраты выше в разы, а доходность ниже. В России ситуация, аналогичная белорусской, закончилась лет пять назад: оптовое звено зарабатывало больше, чем розничное.

- Происходящее в Беларуси - всего лишь стадия эволюционного процесса?

- Да, происходит коррекция рынка к общемировым пропорциям.

- Постановление Минэкономики нарушает естественный эволюционный процесс?

- Не обсуждая степень справедливости того или иного решения, могу сказать только одно: любые поспешные шаги некомфортны для рынка.

- Как вы оцениваете возможные изменения в постановлении, согласно которым ограниченная торговая надбавка коснется только двух позиций - пива и кондитерских изделий?

- Любое грамотное государство защищает свой рынок, так происходит во всем мире. В Беларуси, если не ошибаюсь, пивной импорт уже второй год прибавляет по 60-70%.

Я не могу приветствовать или осуждать то или иное решение, но бизнес нашей компании построен на удовлетворении запросов покупателей, и поэтому наш покупатель не пострадает.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

11.04.2024Заказать изготовление этикеток в Арт-Друк ООО
Заказать изготовление этикеток в Арт-Друк ООО

10.04.2024ОАО «Завод «Оптик» предлагает широкий выбор уникальной маркетинговой продукции – сувениров из стекла собственного производства
Производство сувениров из стекла собственного производства с логотипом вашей фирмы

10.04.2024Коробки для пиццы-новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак»
Новая продукция ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» – коробки для пиццы.

09.04.2024«Ратон» является многопрофильным предприятием, оснащённым современным оборудованием
Предприятие Ратон ОАО расширило ассортимент продукции и переориентировалось на новые рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья

09.04.2024“ПОЛЫМЯ” – это производственный кластер, который решает все потребности аграриев в сфере очистки, сушки и хранения зерна, подготовки семян и производства комбикормов.
ПОЛЫМЯ приглашает к сотрудничеству!


12 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация