Новости

«ЛЮБЫЕ ПОСПЕШНЫЕ ШАГИ НЕКОМФОРТНЫ ДЛЯ РЫНКА»

На прошедшем 3 сентября совещании с участием представителей Минэкономики, Минторга и деловых кругов говорилось о ряде негативных последствий, которые вызовет постановление Минэкономики N179. О том, что не менее 25 тыс. человек останется без работы, об уменьшении розничного товарооборота на 15% , о вполне вероятном дефиците бюджета в будущем году.

Директор по маркетингу сети «Белмаркет» Анна ШТОНДИНА говорит об эволюционном характере аналогичных процессов на российском рынке, наблюдавшихся несколько лет назад, и некомфортности создаваемых таким образом условий работы.

ИООО «БелМаркетКомпани» учреждено компаниями, входящими в состав A1 Group - инвестиционного подразделения «Альфа Групп», крупнейшего финансово-промышленного консорциума России. ИООО «БелМаркетКомпани» открыло в Беларуси 7 магазинов «Белмаркет» из 128 запланированных.

- Как вы оцениваете постановление Минэкономики?

- Если сравнивать с Россией, то сегодня в Беларуси существует явный перекос в доходности розницы и дистрибуции. В России оптовое звено, или дистрибуция работает с валовой маржой 2-4%, розничное звено - 20-27%. В Беларуси дистрибутор имеет валовую маржу 20-30%, а розница - 15-19%.

- Вы полагаете, что белорусские оптовики устанавливают чрезмерные надбавки?

- Думаю, что ситуация позволяла оптовому звену зарабатывать больше, чем рознице. И ограничение совокупного заработка на импорте, как это ни цинично звучит, в первую очередь выгодно самому импорту. Эти товары станут более конкурентоспособными по цене, чем другие.

- Представители одного из гипермаркетов опровергают это утверждение, говоря об уже выросших на минувшей неделе ценах. То же заявляют и дистрибуторы, которые, чтобы покрыть издержки, будут искать возможности для повышения цены.

- Это автоматическая защита, из серии «Пойду гулять на улицу без шапки, отморожу уши - бабушке назло». Это, скорее всего, естественный рост начала каждого месяца. В мире дорожает все. Беларусь - часть мирового рынка.

- Ваша компания пока не почувствовала роста цен?

- Нет, конечно. В любом случае, цены регулирует рынок: если люди готовы покупать товар за эти деньги, они его покупают. Если не готовы - переключатся на приемлемый по цене продукт.

- Говоря о регулировании цен рыночными механизмами, этот же аргумент приводят и дистрибуторы, отрицая заявления о сверхприбылях и чрезмерных надбавках…

- Почему в России заработок оптового звена минимален? Следствие процесса глобализации: остаются крупные дистрибуторы, которые могут позволить себе работать на небольшой рентабельности.

- Насколько сравнение с российской ситуацией в принципе корректно? Во-первых, учитывая объемы товарооборота, во-вторых, расходы, которые вынуждены нести белорусские дистрибуторы, включая растущие арендные ставки и налоговую нагрузку?

- Для того чтобы заниматься оптовыми продажами, нужно арендовать небольшой офис, содержать штат и - главная часть расходов! - обеспечить логистику. Необходимо вложить сотни тысяч долларов в ремонт магазина, оборудование, нанять, обучить и содержать штат продавцов. Войти в розницу дороже, затраты выше в разы, а доходность ниже. В России ситуация, аналогичная белорусской, закончилась лет пять назад: оптовое звено зарабатывало больше, чем розничное.

- Происходящее в Беларуси - всего лишь стадия эволюционного процесса?

- Да, происходит коррекция рынка к общемировым пропорциям.

- Постановление Минэкономики нарушает естественный эволюционный процесс?

- Не обсуждая степень справедливости того или иного решения, могу сказать только одно: любые поспешные шаги некомфортны для рынка.

- Как вы оцениваете возможные изменения в постановлении, согласно которым ограниченная торговая надбавка коснется только двух позиций - пива и кондитерских изделий?

- Любое грамотное государство защищает свой рынок, так происходит во всем мире. В Беларуси, если не ошибаюсь, пивной импорт уже второй год прибавляет по 60-70%.

Я не могу приветствовать или осуждать то или иное решение, но бизнес нашей компании построен на удовлетворении запросов покупателей, и поэтому наш покупатель не пострадает.

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Реализация свежих овощей закрытого и открытого грунта
Производство и реализация замороженных овощей, ягод, грибов, солений, квашений, маринадов.

17.04.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

17.04.2024Продукция предприятия – отливки по чертежам заказчика
«ГОМЕЛЬСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «ЦЕНТРОЛИТ» – крупнейшее предприятие Беларуси, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП


9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация