Новости

ОСТАВЯТ БЕЗ ПИВА И КОНФЕТ

В постановление Минэкономики N 179, возможно, внесут изменения: определят конкретные категории импортных товаров, на которые будет устанавливаться предельная торговая надбавка не выше 30% с учетом оптовой надбавки.

Марина ГУЛЯЕВА

Если восстановить хронологию последних событий на пивном рынке, то логика предполагаемых уточнений постановления Минэкономики становится понятной.

Еще на майском совещании в Бобруйске, куда собрали производителей и дистрибуторов импортного пива, вице-премьер Иван Бамбиза недвусмысленно предложил поставщикам пересмотреть свои контракты на предмет более тесного сотрудничества с отечественными пивзаводами. Импортеры откровенно объяснили, что из-за маленькой (по сравнению с российскими компаниями, предлагающими не меньше 30%) надбавки, которую могут предложить наши заводы - 12-16%, дистрибутировать отечественное пиво невыгодно. Никто не против работы с белорусскими пивзаводами, но только если это будет хотя бы так же выгодно, как импортировать пиво.

Говорят, на том совещании Бамбиза и произнес сакраментальную фразу, что с пивным импортом будет покончено до конца года. Правда, в июне вице-премьер публично заявил, что Беларусь не планирует применять меры таможенного регулирования для снижения импорта пива. Как сказал Бамбиза, «у нас режим свободной торговли с РФ, плюс правила ВТО этого не позволяют». Вице-премьер отметил, что отечественным производителям «надо конкурировать по цене и по качеству», что для снижения доли импортного пива на рынке необходимо организовать лицензионное производство иностранных брендов на белорусских предприятиях. И никаких ограничений. Это «не надо», говорил вице-премьер.

На самом деле возможные изменения в постановлении Минэкономики никак не противоречат июньским заявлениям Бамбизы. Кто сказал, что ограничивается пивной импорт? Всего лишь уменьшается предельная торговая надбавка, но импортировать пиво никто не запрещает. Правда, как сказали в одной из крупнейших компаний по поставкам импортного пива, «мы не знаем, что теперь делать и куда идти. В агрогородок? На улицу?»

Аналогичная реакция у поставщиков импортных кондитерских изделий, которых тоже не удивили слухи о том, что кондитерский импорт определен в числе категорий товаров с ограниченной торговой надбавкой. Давление на сладкий импорт в виде пошлин, сложной, по словам дистрибуторов, процедуры сертификации шоколада из СНГ, вплоть до требования выезда на производство, местнических указов продавать только свое - будничные явления кондитерского рынка.

Комментируя постановление Минэкономики, представитель одной из компаний-импортеров кондитерских изделий подчеркивает, что «формулировка цели постановления абсурдна: условия реализации отечественных товаров и так значительно проще, чем импортных. Ведь на полную катушку подключен административный ресурс. Достаточно вспомнить требование о наличии 80% белорусского товара в рознице, отказы от сотрудничества по импортной продукции в государственных торговых объектах, особенно в регионах, принуждение магазинов к обязательной выборке доведенных объемов продукции белорусских фабрик. Ярчайший пример - требование реализовывать в гомельских торговых предприятиях только продукцию «Спартака». С т.з. финансовой составляющей у белорусских производителей отсутствуют затраты, которые несут импортеры: у них нет т.н. «входных билетов» в гипермаркеты и сети, затрат на маркетинг, на платное размещение в прикассовой зоне и лучших полках. Если постановление будет отредактировано и, как предполагается, «жертвами» станут только импортеры кондитерской продукции и пива, то, можно делать вывод о чьей-то частной заинтересованности в недопущении на белорусский рынок импортных сладостей и пива, о слабом положения кондитерской и пивной отрасли. А также о нежелании что-либо предпринимать в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров не только на внешних рынках, но и у себя дома».

К слову, в столичном общепите уже начали ограничивать продажи импортного пива - правильнее сказать, «продолжили», вспоминая настоятельные рекомендации минского управления потребительского рынка по реализации пива столичных пивзаводов. Как рассказали «БелГазете» в одном из ресторанов, недавно они получили телефонограмму об установлении предельной торговой надбавки на импортное пиво до 30% (раньше можно было поднимать до 100%). Понятно, что это только увеличит спрос на импортное пиво. Дистрибуторы разливного пива вынуждены будут задуматься о развитии бизнеса

БелГазета




Вернуться в рубрику "Новости" |   Версия для печати

18.04.2024Дневной Дозор - это гарантированное быстрое исполнение Вашей заявки
"Не обещать невозможного! Быстро и качественно выполнять обещанное!" - таков девиз компании Дневной Дозор ЧП.

17.04.2024Предприятие ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является ведущим поставщиком на конвейера крупнейших автопроизводителей стран СНГ.
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители для автомобильной техники

17.04.2024Промышленный альпинизм в Бресте
Брестпромальп ЧП предлагает услуги в области промышленного альпинизма

17.04.2024Продукция предприятия – отливки по чертежам заказчика
«ГОМЕЛЬСКИЙ ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «ЦЕНТРОЛИТ» – крупнейшее предприятие Беларуси, специализирующееся на производстве литых изделий из серого и высокопрочного чугуна

17.04.2024Оздоровительный центр функционирует в круглосуточном круглогодичном режиме.
Оздоровительный центр Брестского отделения Белорусской железной дороги РУП


11 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Все права защищены © 2024 ОДО «Бизнес-информ»
правовая информация